МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2011 г. № 41
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ СЕКТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев Положение о Контрольно-счетном секторе муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, в целях приведения нормативно-правовых актов муниципального образования - Михайловский муниципальный район в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
муниципального образования - Михайловский муниципальный район, Михайловская районная Дума решила:
1. Создать в структуре органов местного самоуправления Михайловского муниципального района Контрольно-счетный сектор муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
2. Утвердить Положение
о Контрольно-счетном секторе муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
3. Назначить начальником сектора - председателем Контрольно-счетного сектора - Дижбите Надежду Владимировну и поручить ей провести государственную регистрацию Контрольно-счетного сектора муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
4. Рекомендовать администрации Михайловского муниципального района привести нормативно-правовые документы (акты) в соответствие с действующим законодательством.
5. Данное решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель Михайловской районной Думы
Е.В.СИДОРОВ
Утверждено
решением
Михайловской районной Думы
от 24 августа 2011 г. № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ СЕКТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетного сектора муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
1. Контрольно-счетный сектор муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Михайловской районной Думой и подотчетным ей.
Контрольно-счетный сектор обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетного сектора не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Михайловской районной Думы.
Контрольно-счетный сектор является юридическим лицом, имеет печать, официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования, счета в банковских учреждениях, лицевой счет в отделении Федерального казначейства, финансируется из районного бюджета и является получателем средств районного бюджета.
Полное наименование: Контрольно-счетный сектор муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетный сектор Михайловского муниципального района.
Местонахождение Контрольно-счетного сектора Михайловского муниципального района: 391710, г. Михайлов Рязанской области, пл. Освобождения, д. 1.
2. В своей деятельности Контрольно-счетный сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом
муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, решениями Михайловской районной Думы и настоящим Положением.
3. В пределах своей компетенции Контрольно-счетный сектор обладает организационной и функциональной независимостью.
Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО СЕКТОРА
Статья 2. Состав Контрольно-счетного сектора
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1
настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом начальника сектора - председателя Контрольно-счетного сектора. Порядок и форма уведомления определяются законами Рязанской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного сектора не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного сектора обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного сектора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Начальник сектора - председатель Контрольно-счетного сектора муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Михайловской районной Думой.
Статья 11. Предоставление информации по запросам контрольно-счетных органов
1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный сектор вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный сектор по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления в Контрольно-счетный сектор запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. Контрольно-счетный сектор не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 12. Представления и предписания Контрольно-счетного сектора
1. Контрольно-счетный сектор по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного сектора подписывается начальником сектора - председателем Контрольно-счетного сектора.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный сектор о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного сектора контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного сектора должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного сектора подписывается начальником сектора - председателем Контрольно-счетного сектора.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным сектором при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного сектора в Михайловскую районную Думу.
Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и Контрольно-счетный сектор муниципального образования при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с Контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный сектор вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный сектор вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный сектор и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный сектор муниципального образования по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного сектора
1. Контрольно-счетный сектор в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный сектор ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Михайловскую районную Думу. Указанные отчеты Контрольно-счетного сектора опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Михайловской районной Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного сектора осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Михайловской районной Думы, представительных органов муниципальных образований и регламентами контрольно-счетных органов.
Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного сектора
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного сектора - за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного сектора предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетным сектором бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Михайловской районной Думы.