от 26 августа 2011 г. № 880-п
В целях развития государственного кадастра недвижимости, проведения работ по государственной кадастровой оценке земель и управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Бугуруслан" Оренбургской области
1. Утвердить целевую программу
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования "город Бугуруслан" на 2012 год" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Бугуруслан" Гафурову Л.Ф.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
от 26 августа 2011 г. № 880-п
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие государственного кадастра недвижимости на территории муниципального образования "город Бугуруслан";
распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными;
обеспечение пополнения доходной части бюджета муниципального образования "город Бугуруслан";
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Решение задач осуществляется через реализацию программных мероприятий, согласованных по срокам реализации и объемам их финансирования.
Срок реализации Программы - 2012 год.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Программы, являются системными и направлены на решение поставленных задач по эффективному использованию земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан и предусматривают:
- разграничение государственной собственности на землю и регистрацию права муниципальной собственности;
- распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными;
- оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники;
- подготовку и переподготовку кадров.
3.1. Разграничение государственной собственности на землю и регистрация права муниципальной собственности на земельные участки
Разграничение государственной собственности на землю и регистрация права муниципальной собственности на земельные участки включает в себя:
проведение кадастровых работ по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
проведение кадастровых работ на земельные участки муниципальной собственности при разграничении государственной собственности на землю;
проведение кадастровых работ по неразграниченным землям сельскохозяйственного использования и постановку их на государственный кадастровый учет в целях оформления арендных правоотношений.
3.2. Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными
Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, включает в себя:
формирование земельных участков;
проведение рыночной оценки стоимости земельных участков и определение размера арендной платы за земельный участок, в том числе передаваемый в аренду или собственность путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
приобретение программного обеспечения;
разработка технического задания, включающего в себя требования к методике определения размеров арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и собственно методики;
регистрация вещных прав и договоров аренды на земельные участки муниципальной собственности;
запрос сведений из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
запрос сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.2. Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, сканеры, факсы, источники бесперебойного питания и др.) позволит оснастить рабочие места специалистов и предоставлять государственные услуги в электронном виде.
3.3. Подготовка и переподготовка кадров
Специалисты комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Бугуруслан" пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю и правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель; по вопросам информационно-технического обучения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку администраторов автоматизированной системы. Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, только на территории Российской Федерации.
3.4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, ежегодное предусматриваемых в бюджете МО "город Бугуруслан". Объем финансирования Программы составляет 1500 тыс. руб.
3.5. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в рамках действующего законодательства.
Исполнители работ в рамках конкретных программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "город Бугуруслан" организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Программы, а также информации о ходе ее реализации.
Спорные вопросы, возникающие в процессе реализации Программы, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы будет продолжено создание системы управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающей планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в обеспечении стабильными доходами бюджетов всех уровней от использования объектов земельно-имущественного комплекса, а также в улучшении качества информации, предоставляемой из государственного кадастра недвижимости.