Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 139-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Администрации города Омска
от 15.11.2011 № 1470-п)

В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Омска от 15.11.2011 № 1470-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".

Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
В.Д.Потапов





Приложение № 1
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 г. № 139-п

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

(в ред. Постановления Администрации города Омска
от 15.11.2011 № 1470-п)

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг Администрацией города Омска (далее - ответственное структурное подразделение).
3. При разработке проектов административных регламентов ответственное структурное подразделение руководствуется необходимостью:
1) устранения избыточных административных процедур;
2) упрощения административных процедур, включая сокращение:
- сроков их исполнения;
- количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения муниципальной услуги, в том числе за счет применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;
- количества обращений заявителей в различные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) предоставления информации об административных процедурах заявителям;


4) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги.
4. Структура административного регламента определяется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. В разделе, устанавливающем общие положения, указывается цель разработки административного регламента, описание физических и юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги.
6. Раздел, устанавливающий требования к стандарту предоставления муниципальной услуги, формируется в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, содержит описание каждой административной процедуры и включает следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административных регламентов;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений, связанных с выполнением административных процедур;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и порядок осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ответственного структурного подразделения, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) должностные лица Администрации города Омска, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
10. В качестве приложения к административному регламенту должно приводиться схематическое графическое изображение отдельных административных процедур, в котором выделены и обозначены отдельные части, блоки и связи между ними.
11. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (адрес сайта www.admomsk.ru).
12. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления города Омска в соответствии с Решением Омского городского Совета.
13. Ответственное структурное подразделение принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Ответственное структурное подразделение:
- согласовывает проекты административных регламентов с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
- согласовывает проекты административных регламентов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области, в случае если при исполнении административных регламентов предусматривается взаимодействие с указанными органами;
- согласовывает проекты административных регламентов с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска в случае, если принятие и (или) внедрение административных регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Омска на обеспечение деятельности ответственного структурного подразделения.
15. Ответственное структурное подразделение вместе с проектом административного регламента направляет в департамент городской экономической политики Администрации города Омска пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать краткие сведения:
- о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом (в том числе о сокращении сроков предоставления муниципальной услуги и количества документов, подлежащих представлению заявителями);
- о дополнительных финансовых средствах, необходимых для внедрения административного регламента (при необходимости);
- о количестве получателей муниципальной услуги за предыдущий год;
- о проблемах, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
16. Утверждение административного регламента осуществляется постановлением Администрации города Омска в установленном порядке.
17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
18. Административные регламенты размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2010 года № 518-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Омска".





Приложение № 2
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 г. № 139-п

ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества и доступности
предоставления муниципальных услуг

(введен Постановлением Администрации города Омска
от 15.11.2011 № 1470-п)

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет условия проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг (далее - мониторинг) на территории города Омска.
2. Мониторинг проводится в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории города Омска.
3. Объектом мониторинга может являться отдельная муниципальная услуга либо комплекс муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Омска в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
4. Мониторинг осуществляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска - департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - департамент городской экономической политики) на основании информации о фактическом уровне качества и доступности предоставления муниципальных услуг, о соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах, представляемой структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), во взаимодействии с Казенным учреждением города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий".
Также сбор информации о фактическом уровне качества и доступности предоставления муниципальных услуг, о соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах, осуществляется путем интерактивного опроса населения о качестве и доступности предоставления муниципальных услуг, проводимого в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru).
5. Мониторинг проводится на основании ежегодных планов проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории города Омска, утверждаемых Мэром города Омска.
6. При проведении мониторинга:
1) фиксируются отклонения при предоставлении муниципальной услуги от требований административного регламента;
2) выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных показателей качества и доступности предоставления муниципальных услуг:
- соблюдение требований к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные, и их отклонение от нормативно установленных;
- дополнительные параметры качества предоставления муниципальных услуг, исследуемые при проведении мониторинга, устанавливаемые исходя из особенностей исследуемых муниципальных услуг, в том числе с учетом жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
7. В рамках проведения мониторинга департамент городской экономической политики:
1) проводит анализ информации, представленной ответственными структурными подразделениями;
2) вносит Мэру города Омска и ответственным структурным подразделениям предложения о внесении изменений в административные регламенты для оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги и повышения качества и доступности ее предоставления.
8. По результатам мониторинга департаментом городской экономической политики готовится заключение о качестве и доступности предоставления муниципальной услуги и направляется Мэру города Омска.
9. Результаты мониторинга учитываются ответственными структурными подразделениями при:
1) разработке предложений о внесении изменений в административные регламенты;
2) разработке предложений по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
10. Результаты мониторинга размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

_______________




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Третья столица", № 8, 25.02.2011.



Начало действия редакции - 15.11.2011.
--------------------------------
Изменения, внесенные Постановлением Администрации города Омска от 15.11.2011 № 1470-п, вступили в силу с 15 ноября 2011 года.

Постановление Администрации города Омска от 18.02.2011 № 139-п
(ред. от 15.11.2011)
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг"


Постановление
Приложение № 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Приложение № 2. Порядок проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru