АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 139-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
Администрации города Омска
от 15.11.2011 № 1470-п)
В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Омска, постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок
проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
(п. 1 в ред. Постановления
Администрации города Омска от 15.11.2011 № 1470-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
В.Д.Потапов
Приложение № 1
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 г. № 139-п
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
(в ред. Постановления
Администрации города Омска
от 15.11.2011 № 1470-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг Администрацией города Омска (далее - ответственное структурное подразделение).
3. При разработке проектов административных регламентов ответственное структурное подразделение руководствуется необходимостью:
1) устранения избыточных административных процедур;
2) упрощения административных процедур, включая сокращение:
- сроков их исполнения;
- количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения муниципальной услуги, в том числе за счет применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;
- количества обращений заявителей в различные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) предоставления информации об административных процедурах заявителям;
4) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги.
4. Структура административного регламента определяется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. В разделе, устанавливающем общие положения, указывается цель разработки административного регламента, описание физических и юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги.
6. Раздел, устанавливающий требования к стандарту предоставления муниципальной услуги, формируется в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, содержит описание каждой административной процедуры и включает следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административных регламентов;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений, связанных с выполнением административных процедур;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и порядок осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ответственного структурного подразделения, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) должностные лица Администрации города Омска, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
10. В качестве приложения к административному регламенту должно приводиться схематическое графическое изображение отдельных административных процедур, в котором выделены и обозначены отдельные части, блоки и связи между ними.
11. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (адрес сайта www.admomsk.ru).
12. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления города Омска в соответствии с Решением Омского городского Совета.
13. Ответственное структурное подразделение принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Ответственное структурное подразделение:
- согласовывает проекты административных регламентов с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
- согласовывает проекты административных регламентов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области, в случае если при исполнении административных регламентов предусматривается взаимодействие с указанными органами;
- согласовывает проекты административных регламентов с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска в случае, если принятие и (или) внедрение административных регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Омска на обеспечение деятельности ответственного структурного подразделения.
15. Ответственное структурное подразделение вместе с проектом административного регламента направляет в департамент городской экономической политики Администрации города Омска пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать краткие сведения:
- о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом (в том числе о сокращении сроков предоставления муниципальной услуги и количества документов, подлежащих представлению заявителями);
- о дополнительных финансовых средствах, необходимых для внедрения административного регламента (при необходимости);
- о количестве получателей муниципальной услуги за предыдущий год;
- о проблемах, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
16. Утверждение административного регламента осуществляется постановлением Администрации города Омска в установленном порядке.
17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
18. Административные регламенты размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением
Администрации города Омска от 25 июня 2010 года № 518-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Омска".
Приложение № 2
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 г. № 139-п
ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества и доступности
предоставления муниципальных услуг
(введен Постановлением
Администрации города Омска
от 15.11.2011 № 1470-п)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет условия проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг (далее - мониторинг) на территории города Омска.
2. Мониторинг проводится в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории города Омска.
3. Объектом мониторинга может являться отдельная муниципальная услуга либо комплекс муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Омска в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
4. Мониторинг осуществляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска - департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - департамент городской экономической политики) на основании информации о фактическом уровне качества и доступности предоставления муниципальных услуг, о соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах, представляемой структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), во взаимодействии с Казенным учреждением города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий".
Также сбор информации о фактическом уровне качества и доступности предоставления муниципальных услуг, о соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах, осуществляется путем интерактивного опроса населения о качестве и доступности предоставления муниципальных услуг, проводимого в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru).
5. Мониторинг проводится на основании ежегодных планов проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории города Омска, утверждаемых Мэром города Омска.
6. При проведении мониторинга:
1) фиксируются отклонения при предоставлении муниципальной услуги от требований административного регламента;
2) выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных показателей качества и доступности предоставления муниципальных услуг:
- соблюдение требований к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные, и их отклонение от нормативно установленных;
- дополнительные параметры качества предоставления муниципальных услуг, исследуемые при проведении мониторинга, устанавливаемые исходя из особенностей исследуемых муниципальных услуг, в том числе с учетом жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
7. В рамках проведения мониторинга департамент городской экономической политики:
1) проводит анализ информации, представленной ответственными структурными подразделениями;
2) вносит Мэру города Омска и ответственным структурным подразделениям предложения о внесении изменений в административные регламенты для оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги и повышения качества и доступности ее предоставления.
8. По результатам мониторинга департаментом городской экономической политики готовится заключение о качестве и доступности предоставления муниципальной услуги и направляется Мэру города Омска.
9. Результаты мониторинга учитываются ответственными структурными подразделениями при:
1) разработке предложений о внесении изменений в административные регламенты;
2) разработке предложений по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
10. Результаты мониторинга размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
_______________