АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 442
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Солецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Солецкая газета" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района.
Глава муниципального района
Ю.П.СЫЧЁВ
Утвержден
постановлением
Администрации Солецкого
муниципального района
от 17.03.2011 № 442
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОКАЗАНИЮ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение здравоохранения "Солецкая центральная районная больница" (далее - МУЗ Солецкая ЦРБ). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют фельдшера отделения скорой медицинской помощи (далее - фельдшера).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным советом Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-1;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года № 752 "Об оснащении санитарного транспорта";
В случае положительного решения выездная бригада осуществляет немедленный выезд к месту вызова по оптимальному маршруту и прибытие к больному (на место происшествия) в пределах норматива времени - 20 минут по городу; прибытие к больному, проживающему в сельской местности, зависит от отдаленности населенного пункта.
3.3. Бригада СМП затрачивает минимальное время на качественное оказание медицинской помощи в полном объеме (объем медицинской помощи может быть сокращен только в условиях чрезвычайной ситуации), при этом:
устанавливается диагноз;
осуществляются мероприятия, способствующие стабилизации или улучшению состояния больного;
при наличии медицинских показаний больного доставляют в лечебно-профилактическое учреждение;
передают больного дежурному врачу стационара МУЗ Солецкая ЦРБ;
обеспечивают сортировку больных (пострадавших) и устанавливают последовательность оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях:
3.3.1. При оказании скорой медицинской помощи, учитывая специфику работы бригад СМП у граждан, нет возможности реализовать права:
на выбор фельдшера или лечебно-профилактического учреждения;
проведения по его просьбе консилиума и консультации других специалистов;
ограничено право обследоваться и содержаться в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам (рамками салона автомобиля СМП) или облегчения боли доступными способами и средствами (например, при острой хирургической патологии органов брюшной полости и органов таза, где решение об обезболивании принимает врач);
получения медицинских и иных услуг в рамках добровольного медицинского страхования;
допуска к больному (пострадавшему) адвоката или священнослужителя;
3.3.2. При обнаружении тела умершего (погибшего) выездная бригада скорой помощи обязана сообщить об этом в отдел внутренних дел по Солецкому району и зафиксировать в карте вызова все необходимые сведения. Эвакуация тела умершего (погибшего) гражданина машиной скорой медицинской помощи не допускается.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений фельдшерами осуществляется старшим фельдшером отделения скорой помощи.
4.2. Фельдшера несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за добросовестность и полноту сведений, указанных в карте вызова больного.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем главного врача МУЗ Солецкая ЦРБ.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) фельдшеров
скорой медицинской помощи, а также принимаемого ими решения
для предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения специалиста, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) фельдшеров скорой помощи - главному врачу МУЗ Солецкая ЦРБ, а главного врача - Главе Солецкого муниципального района или заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему деятельность МУЗ Солецкая ЦРБ.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) подается в письменном виде согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (не приводится).
5.4. При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к фельдшеру СМП, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. В исключительных случаях главный врач вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы главным врачом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение 3 к настоящему административному регламенту - не приводится).
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу фельдшеров СМП, а также членов их семьи, главный врач вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главный врач вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться устно или направить письменную жалобу, а также сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики главному врачу МУЗ Солецкая ЦРБ:
по адресу: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская, д. 38;
по телефону: 8(816-55)31-456;
по электронной почте: socrb@yandex.ru.
5.14. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.