Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. № 7-796/2011

02.11.2011 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И.,
при секретаре судебного заседания И.Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе И.Е.А. на решение Ленинского районного суда г. Н.Новгорода от 15.09.2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением государственного инспектора химико-технологического отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.06.2011 года генеральный директор ООО <...> И.Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, И.Е.А. обратился в Ленинский районный суд г. Н.Новгорода с жалобой об его отмене.
Решением Ленинского районного суда г. Н.Новгорода от 15.09.2011 года постановление государственного инспектора химико-технологического отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.06.2011 года оставлено без изменения, а жалоба И.Е.А. - без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения суда от 15.09.2011 года И.Е.А. просит его отменить за незаконностью и необоснованностью, а также отменить постановление государственного инспектора химико-технологического отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.06.2011 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и дополнительной жалобы И.Е.А., отзыв государственного инспектора химико-технологического отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.Д.Г., выслушав объяснения К.Д.Г., Л.А.В., представителей И.Е.А. - Л.Р.И., И.А.Е., судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела установлено, что 14.06.2011 года в 9 часов 00 минут при проведении плановой проверки ООО <...> согласно распоряжения Волжско-Окского управления Ростехнадзора № 1054 от 19.05.2011 года выявлено нарушение требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности. Нарушение выразилось в том, что специалисты ООО <...> по должностным обязанностям, принимавшие участие в разработке проектной, рабочей документации, а также технической документации на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, не аттестованы в области промышленной безопасности в химической нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности - в частности специалисты П.А.В., С.И., Б.В.В., принимающие участие в разработке документации на колонну К-602 (чертеж ВЭМ 318.00.000 ТП подписан 09.11.2010) - не аттестованы в области промышленной безопасности, чем нарушены пункты 3, 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 22.03.2007 г. рег. № 9133, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Ответственным за проведение аттестации в области промышленной безопасности является генеральный директор <...> И.Е.А., являющийся единоличным исполнительным органом, обладающий организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 17.06.2011 года привлек генерального директора <...> И.Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а судья районного суда обоснованно отказал в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление административного органа.
Что же касается доводов жалобы заявителя о его невиновности в совершении административного правонарушения, то они не могут быть приняты во внимание, так как вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: распоряжением о проведении плановой выездной проверки, извещением о проведении плановой выездной проверки, протоколом об административном правонарушении, определением о назначении времени и места рассмотрения дела (см. административный материал). Кроме того, как установлено в судебном заседании, факт отсутствия аттестации специалистов <...> П.А.В., С.И., Б.В.В. представителем заявителя не оспаривается (л.д. 79).
Доводы жалобы о том, что саморегулируемая организация, членом которой является <...>, не была надлежащим образом извещена о проводимой проверке, подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Из материалов дела усматривается, что 27.05.2011 года в 14 час. 21 мин. факсимильной связью саморегулируемая организация <...> была извещена о проводимой проверке. Факс принят секретарем Ч.А. (л.д. 41). Кроме того, согласно протоколу № 69 от 02.02.2011 года данной организации, плановые проверки <...> были запланированы ранее (л.д. 59).
Что же касается доводов, изложенных в дополнительной жалобе заявителя, что привлечение не аттестованных специалистов <...> П.А.В., С.И., Б.В.В. в разработке колонны К-602 (чертеж ВЭМ 318.00.000 ТП подписан 09.11.2010) не является нарушением требований промышленной безопасности, то они не могут быть приняты во внимание, так как основаны на не правильном толковании и применении закона.
Из анализа Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 22.03.2007 г. рег. № 9133 (РД 03-19-2007) следует, что указанное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". А в силу пунктов 3 РД 03-19-2007, 10 РД 03-19-2007 требуется подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности, в том числе специалистов организаций, разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Утверждения представителей И.Е.А. в судебном заседании Нижегородского областного суда о том, что не все специалисты являлись работниками <...> также не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу п. 12 РД 03.19-2007 таким специалистам первичная аттестация проводится не позднее одного месяца при переходе из одной организации в другую.
Из заявления представителя Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л.А.В. в Нижегородском областном суде следует, что на момент проверки аттестация на указанных специалистов предъявлена не была.
Другие доводы, изложенные в жалобе заявителем, также не могут быть приняты во внимание, поскольку в своей совокупности направлены на переоценку доказательств, добытых в судебном заседании и которым в решении суда дана соответствующая оценка, и с которой судья, пересматривающий данное административное дело, соглашается.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение Ленинского районного суда г. Н.Новгорода от 15.09.2011 года оставить без изменения, а жалобу И.Е.А. - без удовлетворения.

Судья областного суда
Г.И.ДОРОДНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 02.11.2011 по делу № 7-796/2011
Нарушение требований безопасности в области химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru