Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. № 7-775/11

17 октября 2011 года судья Нижегородского областного суда В.В. Самарцева, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника ОГПН по Ветлужскому району Нижегородской области З. на постановление судьи Ветлужского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19.09.2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <...> К.Е.В., за отсутствием состава административного правонарушения,

установил:

Постановлением судьи Ветлужского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19.09.2011 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <...> К.Е.В., за отсутствием состава административного правонарушения.
Начальник ОГПН по Ветлужскому району Нижегородской области З. подал жалобу в Нижегородский областной суд, в которой просит отменить постановление судьи Ветлужского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19.09.2011 года, как вынесенное незаконно, с нарушением норм КоАП РФ.
Жалоба начальника ОГПН по Ветлужскому району Нижегородской области З. рассматривается без его участия. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в судебную коллегию не поступало.
<...> К.Е.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы начальника ОГПН по Ветлужскому району Нижегородской области З., суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, что в период с 05.10.2010 г. по 20.10.2010 г. во исполнение распоряжения главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору на территории администрации р.п. им. Калинина Ветлужского района Нижегородской области силами главного инспектора государственного пожарного надзора Ветлужского района З. была проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности, в ходе которой обнаружены многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности.
20.10.2010 года <...> К.Е.В. было выдано состоящее из 34 пунктов предписание об устранении в срок до 01.04.2011 года имеющихся на территории поселения нарушений Правил пожарной безопасности, в том числе:
- оборудовать здание администрации молниезащитой;
- установить пожарную сигнализацию;
- обработать деревянные конструкции чердачного помещения Дома культуры огнезащитным составом,
- установить сертифицированные противопожарные двери;
- на путях эвакуации установить эвакуационное освещение;
- помещения Дома культуры отделить от помещений с различной функциональной пожарной опасностью стеной, выступающей за наружную плоскость стены не менее чем на 60 см.;
- зрительный зал оборудовать дополнительным эвакуационным выходом;
- у каждого жилого дома установить емкость с водой или огнетушитель;
- естественные и искусственные водоемы оборудовать подъездными путями с твердым покрытием, площадками или пирсами,
- организовать работу по оказанию населению услуг квалифицированными специалистами по ремонту и замене электропроводки и печного отопления, в том числе - по социально низким ценам людям преклонного возраста, инвалидам и малоимущим гражданам; а также другие предписания, не требующие больших материальных и временных затрат (л.д. 8 - 9).
Актом проверки от 18.04.2011 года установлено, что из 34 пунктов предписания не выполнено 8 пунктов (л.д. 7).
Главным государственным пожарным инспектором Ветлужского района по пожарному надзору 18.04.2011 года <...> было выдано новое предписание об устранении в срок до 01.06.2011 года оставшихся нарушений ППБ, в том числе:
- естественные и искусственные водоемы оборудовать подъездными путями с твердым покрытием, площадками или пирсами;
- у пожарных водоисточников установить соответствующие указатели;
- в Доме культуры поменять силовую электрическую проводку;
- обработать деревянные конструкции чердачного помещения Дома культуры огнезащитным составом;
- в складских помещениях установить сертифицированные противопожарные двери; помещения Дома культуры отделить от помещений с различной функциональной пожарной опасностью стеной, выступающей за наружную плоскость стены не менее чем на 60 см. (л.д. 7).
Актом проверки № <...> от 12.08.2011 года (л.д. 8) установлено, что пять пунктов предписания от 18.04.2011 года остались не выполненными.
По результатам проверки 12.08.2011 года начальником ОГПН по Ветлужскому району Нижегородской области З. в отношении должностного лица - <...> К.Е.В. составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности № <...> за невыполнение требований предписания об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
Определением главного государственного инспектора Ветлужского района по пожарному надзору от 12.08.2011 года, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении <...> К.Е.В. были направлены в Ветлужский районный суд Нижегородской области, для принятия решения по существу.
Постановлением судьи Ветлужского районного суда г. Нижнего Новгорода от 19.09.2011 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <...> К.Е.В., за отсутствием состава административного правонарушения.
Основанием к прекращению производства по делу, судья Ветлужского районного суда Нижегородской области указал, что собранные по делу доказательства подтверждают, что <...> К.Е.В. были приняты все возможные меры для устранения нарушений ППБ, а работы по устранению оставшихся нарушений ППБ, указанные в предписании должностного лица, требуют значительных временных затрат, и установленный срок 1 месяц 12 дней заведомо неисполним.
Суд, пересматривающий данное дело, находит возможным согласиться с выводом судьи Ветлужского районного суда Нижегородской области о том, что в действиях <...> К.Е.В. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Изучив постановление судьи Ветлужского районного суда Нижегородской области от 19.09.2011 года, суд пересматривающий дело по жалобе, установил, что при прекращении производства по делу в отношении К.Е.В. судьей районного суда были правильно применены вышеуказанные нормы КоАП РФ, а именно были всесторонне и полно исследованы имеющиеся в деле доказательства.
В ходе судебного заседания Ветлужского районного суда Нижегородской области К.Е.В. представил суду документы, подтверждающие, что администрация р.п. им. Калинина Ветлужского района является дотационной. В 2011 году на обеспечение пожарной безопасности из бюджета Ветлужского района выделено 286 855 рублей, которые израсходованы по назначению. Всего на устранение нарушений Правил пожарной безопасности израсходовано в 2011 году 335680 руб. (л.д. 14 - 32).
Кроме того, <...> К.Е.В. пояснил, что оставшиеся нарушения Правил пожарной безопасности будут устраняться за счет средств экономии заработной платы, образовавшейся по итогам работы за 2011 год.
Кроме того, из материалов дела следует, что из 34 нарушений, выявленных в ходе проверки и зафиксированные в предписании должностного лица, не устраненными осталось 5.
Кроме того, при рассмотрении дела судья Ветлужского районного суда Нижегородской области учел положения ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Изучив представленные суду доказательства, суд пересматривающий дело соглашается с выводом судьи Ветлужского районного суда Нижегородской области о том, что доказательств, которые могли бы подтвердить факт умышленного совершения К.Е.В., как должностного лица, административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей не представлено.
Кроме того, предписание должно отвечать критерию исполнимости. При этом суд обязан установить, имелась ли у привлеченного к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.
В данном случае, установленный в предписании срок исполнения 1 месяц 12 дней был заведомо неисполним для <...> К.Е.В., поскольку данные нарушения требуют значительных временных затрат.
Так из объяснений К.Е.В., полученных в судебном заседании районного суда следует, что в результате проверки главным государственным инспектором по пожарному надзору З. на территории р.п. им. Калинина Ветлужского района были установлены нарушения Правил пожарной безопасности и 20.10.2010 года выдано предписание об их устранении, состоящее из 34 пунктов. Срок исполнения предписания установлен до 01.04.2011 года.
Внеплановая проверка была проведена главным государственным инспектором по пожарному надзору З. 18.04.2011 года, в ходе которой установлено, что из 34 пунктов предписания, выданного в октябре 2010 года, выполнено 16 пунктов. Не были выполнены работы, требующие значительных финансовых затрат. Администрации был предоставлен новый срок для устранения нарушений Правил пожарной безопасности - до 01.06.2011 года.
При этом за короткий срок необходимо было оборудовать подъезды с твердым покрытием к пожарным водоемам, выполнить другие трудоемкие работы.
Таким образом, должностному лицу заведомо было известно, что выполнить весь объем работы в течение установленного срока невозможно. Администрация р.п. имени Калинина Ветлужского района является дотационной. В пределах выделенных бюджетных средств большая часть нарушений Правил пожарной безопасности была устранена. Для устранения всех нарушений необходимы более длительные сроки и дополнительное финансирование.
Бюджет поселка по статье "благоустройство" составляет 48825 руб. при необходимом объеме финансирования мероприятий, связанных с устранением нарушений Правил пожарной безопасности - 1 млн. руб.
В 2011 году на обеспечение пожарной безопасности из бюджета Ветлужского района выделено 286 855 рублей, которые израсходованы по назначению. Всего на устранение нарушений Правил пожарной безопасности израсходовано в 2011 году 335680 руб., оставшиеся нарушения Правил пожарной безопасности будут устраняться за счет средств экономии заработной платы, образовавшейся по итогам работы за 2011 год.
При этом с октября 2010 г. по август 2011 г., то есть менее чем за год, из 34 пунктов предписания было выполнено 29, в том числе - дорогостоящие.
Однако, некоторые пункты предписания не выполнимы в принципе. Например, невозможно в здании Дома культуры установить противопожарную сертифицированную дверь. Дом культуры размещен в здании старой постройки. Межкомнатные стены выполнены из досок и оштукатурены. Если в эти стены вставить массивную железную дверь, стена попросту рухнет.
На территории поселка 26 водоемов, все их оборудовать асфальтным покрытием нет возможности. Все водоемы естественные, они постепенно заиливаются. Чистить их нет возможности, ввиду отсутствия специальной техники.
В последнем предписании дано указание очистить минерализованную полосу, однако мы регулярно опахиваем поселок по периметру, акт выполненных работ К.Е.В. был представлен суду.
Таким образом, из материалов дела следует, и установлено в ходе судебного разбирательства, что К.Е.В., как <...>, предприняты все зависящие от него меры для исполнения предписания должностного лица, т.е. исполнял свои должностные обязанности надлежащим образом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ К.Е.В. не является субъектом инкриминированного ему административного правонарушения и не подлежит административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Сопоставив и оценив все доказательства по делу, суд приходит к выводу о правильности выводов судьи Ветлужского районного суда Нижегородской области об отсутствии в действиях К.Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 и ст. 30.7 КоАП РФ, суд, рассматривающий жалобу,

решил:

Постановление судьи Ветлужского районного суда Нижегородской области от 19.09.2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <...> К.Е.В., за отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, жалобу начальника ОГПН по Ветлужскому району Нижегородской области З. - без удовлетворения.
Копию настоящего решения выслать в адрес К.Е.В., начальника ОГПН по Ветлужскому району Нижегородской области З. в течение 3-х дней со дня вынесения данного решения.

Судья областного суда
В.В.САМАРЦЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 17.10.2011 по делу № 7-775/11
Производство по делу о привлечении к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении в установленный срок имеющихся на территории поселения нарушений правил пожарной безопасности прекращено за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru