Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 7-741/2011

13.10.2011 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И.,
при секретаре судебного заседания И.Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ходатайству и жалобе государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.К.В. на решение Шахунского районного суда Нижегородской области от 24.08.2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.07.2011 года главный инженер К.Г.В. привлечен к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, К.Г.В. обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с жалобой об его отмене.
Решением Шахунского районного суда Нижегородской области от 24.08.2011 года постановление государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.07.2011 года отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на которых было вынесено постановление.
В жалобе по пересмотру решения суда от 24.08.2011 года государственный инспектор Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.К.В. просит об его отмене за незаконностью и необоснованностью. Одновременно ходатайствует о восстановлении срока на подачу такой жалобы, указывая на то, что копия решения получена им лишь 02.09.2011 года.
Проверив материалы дела, изучив мотивы ходатайства и доводы жалобы государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.К.В., выслушав объяснения К.Г.В., его защитника - М.Р.В., государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.К.В., его представителя - Н.И.Н., судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Обсудив заявленное ходатайство, судья находит возможным его удовлетворить и восстановить Е.К.В. срок на обжалование решения Шахунского районного суда Нижегородской области от 24.08.2011 года, поскольку указанные им обстоятельства действительно имели место быть и они препятствовали последнему подаче в срок жалобы на вышеуказанное решение Шахунского районного суда Нижегородской области от 24.08.2011 года.
Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.07.2011 года главный инженер К.Г.В. привлечен к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Решением Шахунского районного суда Нижегородской области от 24.08.2011 года постановление государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.07.2011 года отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на которых было вынесено постановление.
В обоснование принятого решения судья Шахунского районного суда Нижегородской области указал, что федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведении проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 1 ФЗ № 294 данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля.
Данным Федеральным законом устанавливаются:
- порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
- права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
- права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Проанализировав вышеуказанные нормы закона, судья Шахунского районного суда Нижегородской области пришел к правильному выводу о том, что порядок проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Волжско-Окским управлением Ростехнадзора регулируется именно Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", признав при этом утверждения государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.К.В. о проведении им проверки в соответствии с п. 9.2.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98 несостоятельными, так как данный пункт Правил не регламентирует порядок проведения проверок.
Следовательно, проверка ИП К.В.А. на предмет соблюдения требований промышленной безопасности, государственным инспектором Волжско-Окского управления Е.К.В. была проведена в нарушение норм Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в частности при отсутствии основания проведения проверки, отсутствии данных об уведомлении проведения проверки).
Исходя из положений норм Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Следовательно, выводы суда о том, что протокол об административном правонарушении, являющийся единственным доказательством совершения административного правонарушения, и составленный с нарушением Федерального закона № 294-ФЗ, не может быть использован в качестве доказательства по делу.
При таких обстоятельствах, судья Шахунского районного суда Нижегородской области правильно отменил постановление государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.07.2011 года, вынесенного в отношении К.Г.В., и прекратил производство по делу на основании ст. 24.5 КоАП РФ в виду недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление.
Что же касается доводов жалобы государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.К.В. об отмене решения суда, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку фактически сводятся к переоценке тех доказательств, которые добыты в судебном заседании, и которым в решении суда дана соответствующая оценка.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

Восстановить Е.К.В. срок на обжалование решения Шахунского районного суда Нижегородской области от 24.08.2011 года.
Решение Шахунского районного суда Нижегородской области от 24.08.2011 года оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Е.К.В. - без удовлетворения.

Судья областного суда
Г.И.ДОРОДНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 13.10.2011 по делу № 7-741/2011
В удовлетворении жалобы государственного инспектора управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение суда об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности отказано на основании статьи 24.5 КоАП РФ в виду недоказанности обстоятельств совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru