Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2009 г. № 2559

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и организации работы муниципальных образовательных учреждений в Московской области (далее - муниципальные учреждения) по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке действий ответственных лиц образовательных учреждений по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Инструкция).
2. Педагогической академии последипломного образования ГОУ дополнительного профессионального образования специалистов Московской области разработать и представить на утверждение памятки для руководителей и ответственных лиц образовательных учреждений по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, программу по работе с данными детьми, паспорт класса (группы), таблицу мониторинга и иные документы, необходимые для организации данной работы в образовательных учреждений.
3. Руководителям территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству Министерства образования Московской области:
3.1. Направить информационные письма в органы и организации муниципального образования Московской области об организации совместной работы по раннему выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и принятию мер по защите их прав и законных интересов.
3.2. Обеспечить взаимодействие и информирование о фактах ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав детей, а также выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и случаев жестокого обращения с детьми: с администрациями муниципальных образований, в том числе сельских поселений, с муниципальными органами управления образованием, с образовательными учреждениями, с учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты населения, органами системы здравоохранения, органами внутренних дел, в том числе с отделом по делам несовершеннолетних и др.
3.3. Ежеквартально проводить межведомственные совещания по вопросам профилактики социального сиротства.
4. Руководителям муниципальных органов управления образованием Московской области рекомендовать:
4.1. Организовать работу муниципальных учреждений по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Инструкцией.
4.2. Возложить ответственность на руководителей муниципальных учреждений за раннее выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ведение учета и организацию работы по профилактике социального сиротства в рамках учреждения.
4.3. Ежеквартально проводить совещания с участием руководителей муниципальных учреждений по вопросам организации работы профилактики социального сиротства в муниципальных учреждениях.
4.4. Ежемесячно проводить мониторинг деятельности муниципальных учреждений по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организации работы с данными детьми.
4.5. Обеспечить взаимодействие и информирование о фактах ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав детей, а также выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и случаев жестокого обращения с детьми: с администрациями муниципальных образований, в том числе сельских поселений, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты населения, органами системы здравоохранения, органами внутренних дел, в том числе с отделами по делам несовершеннолетних.
4.6. Учитывать эффективность работы руководителей муниципальных учреждений за ведение учета и организацию работы по профилактике социального сиротства при социальных выплатах стимулирующего характера.
4.7. По запросу органов и учреждений системы профилактики направлять запрашиваемую информацию с учетом обеспечения защиты конфиденциальной информации.
4.8. Обеспечить контроль за деятельностью муниципальных учреждений по профилактике социального сиротства.
5. Управлению контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере образования в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений осуществлять контроль за данным направлением работы.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра образования Правительства Московской области Котову А.И. и Шмагину А.В.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Руководители образовательных учреждений:
1.1. Принимают меры по раннему выявлению фактов ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав детей, а также выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Назначают ответственных должностных лиц за ведение учета и организацию работы по профилактике социального сиротства в рамках данного учреждения.
1.3. Обеспечивают взаимодействие и информирование о фактах ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав детей, а также выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и случаев жестокого обращения с детьми: с муниципальными органами управления образованием, с администрациями муниципальных образований, в том числе сельских поселений, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты населения, органами системы здравоохранения, органами внутренних дел, в том числе с отделом по делам несовершеннолетних.
1.4. Направляют информационно-рекомендательные письма руководителям органов и учреждений системы профилактики о несовершеннолетних следующих категорий:
- о выявлении несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни или здоровью, в том числе о нанесенных побоях и иных случаях;
- о вновь прибывших на территорию замещающих семьях (опекунских, приемных, патронатных);
- о несовершеннолетних, прекративших посещение образовательного учреждения без уважительных причин или посещающих образовательное учреждение в неадекватном состоянии;
- в случаях проживания ребенка у родственников или иных лиц без законного представителя;
- в случаях самовольного ухода из семьи ребенка;
- о случаях длительного отсутствия контакта родителей (законных представителей) с классным руководителем образовательного учреждения или воспитателем в детском дошкольном образовательном учреждении.
1.5. Учитывают эффективность работы ответственных должностных лиц за ведение учета и организацию работы по профилактике социального сиротства при социальных выплатах стимулирующего характера.
1.6. По запросу органов и учреждений системы профилактики направляют запрашиваемую информацию с учетом обеспечения защиты конфиденциальной информации.
1.7. Осуществляют контроль за организацией данной работы.
2. Ответственные должностные лица (заместитель директора, классные руководители, воспитатели, психологи):
2.1. Разрабатывают паспорт класса (группы) классного руководителя (воспитателя) с учетом наличия информации о посещаемости детей, их внешнего и психического состояния.
2.2. Проводят ежедневный мониторинг посещаемости детей, внешнего и психического состояния детей.
2.3. Принимают дополнительные меры по учету детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, или детей группы риска, в том числе проживающих:
- с родителями, склонными к употреблению спиртных напитков;
- в семье с одним родителем;
- в семьях с несовершеннолетними родителями;
- детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), с родителями, лишенными родительских прав и ограниченными в родительских правах.
2.4. Выявляют:
- уровень обеспечения основных потребностей ребенка (состояние здоровья ребенка, внешний вид, адекватность поведения ребенка, образование, организация свободного времени и отдыха ребенка, обеспечение безопасности как в домашних условиях, так и вне дома);
- удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;
- семейное окружение ребенка;
- жилищно-бытовые и имущественные условия;
- наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.
2.5. Информируют ежедневно руководителя об итогах проведенного мониторинга.
2.6. Организуют проведение психологического тестирования и дополнительного медицинского осмотра с согласия родителей (законных представителей) детей; организуют социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.7. Организуют и проводят обследование условий проживания несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете (по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал).
2.8. В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав детей, а также выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безотлагательно информируют руководителя.
2.9. Разрабатывают план индивидуально-профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в пределах своей компетенции.
Осуществляют индивидуально-профилактическую работу с семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи.
2.10. Организовывают информационно-просветительскую работу с родителями (законными представителями) детей, направленную на повышение их сознательности, компетентности, и оказание им соответствующей психологической, педагогической и иной помощи.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Министерства образования МО от 30.11.2009 № 2559
"Об организации работы образовательных учреждений по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
(вместе с "Инструкцией о порядке действий ответственных лиц образовательных учреждений по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации")

Приказ
Инструкция о порядке действий ответственных лиц образовательных учреждений по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru