АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. № 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента Республики Марий Эл от 07.11.2006 № 195 имеет название "О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл".
На основании Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и во исполнение пункта 4
Указа Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. № 195 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и обеспечения реализации их права на обращения к должностным лицам администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" (прилагается).
2. Заместителям мэра города, руководителям отраслевых, функциональных органов и структурных подразделений администрации принять к руководству и исполнению административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа "Город Козьмодемьянск".
3. Руководителю общего отдела городского округа "Город Козьмодемьянск":
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений;
- систематически осуществлять проверки состояния работы с обращениями граждан и принимать меры по ее совершенствованию;
- анализировать содержание поступающих обращений, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
- информацию о состоянии работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию городского округа "Город Козьмодемьянск", представлять ежеквартально по форме согласно приложению нарастающим итогом в управление делами Президента Республики Марий Эл до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (прилагается); (не приводится)
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальной сайте администрации.
4. Постановление мэра города Козьмодемьянска от 18.12.2006 № 710 "О порядке организации работы с обращениями граждан в администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" признать утратившим силу.
5. Контроль по выполнению настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. мэра
городского округа
"Город Козьмодемьянск"
В.ТОРОПОВ
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
"Город Козьмодемьянск"
от 15 апреля 2011 г. № 181
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"
1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Регламент) в администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" и структурных подразделениях (далее - администрация городского округа) устанавливает положения, направленные на защиту прав граждан на обращения в структурные подразделения и к должностным лицам, особенности организации работы с письменными обращениями граждан, поступающими в администрацию городского округа, а также порядок проведения личного приема граждан мэром города.
2. В работе с обращениями граждан должностные лица администрации городского округа руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), Конституцией
и законами Республики Марий Эл, настоящим Регламентом, положениями об отделах и должностными инструкциями муниципальных служащих.
3. Действие Регламента распространяется на все обращения граждан и лиц без гражданства, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
4. Для целей настоящего Регламента используются основные термины, установленные статьей 4 Федерального закона № 59-ФЗ.
2. Особенности приема и регистрации
письменных обращений граждан
5. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел.
6. Все письменные обращения, поступающие в администрацию городского округа, его должностным лицам (в том числе и поступающие по информационным системам общего пользования), и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат обязательной регистрации не позднее 3-х дней со дня их поступления с записью в журнале регистрации письменных обращений граждан (на бумажном носителе и (или) в электронном виде).
7. Должностные лица, ответственные за прием письменных обращений граждан, обязаны:
проверить правильность адресования корреспонденции;
произвести сверку реестров на поступившую корреспонденцию;
вскрыть конверты, проверить поступившую корреспонденцию на безопасность вложения, наличие в них текста обращения и приложенных документов. Бланки телеграмм подклеиваются на отдельные листы. К тексту письма скрепкой подкалывается конверт. Приложенные к обращению документы подкалываются под большую скрепку перед текстом письма. Разорванные обращения и документы склеиваются либо подклеиваются на отдельные листы. При отсутствии в конверте текста обращения составляется справка с текстом: "Письменного обращения к адресату нет". На вскрытые заказные письма с уведомлением, а также при отсутствии приложенных к обращению оригиналов документов (паспорта, свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, трудовой книжки, сберегательной книжки, военного билета, документа, удостоверяющего статус либо льготный состав заявителя, ценных бумаг) составляется акт за тремя подписями в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется автору обращения, а второй остается в деле с обращением. Оригиналы документов, удостоверяющих личность, государственные награды и удостоверения к ним, документы об образовании, трудовые книжки и ценные бумаги возвращаются заявителям лично либо через органы местного самоуправления. Ошибочно присланные письма (не по адресу) возвращаются на почту (экспедитору) невскрытыми. Служебные письма, то есть документы, отпечатанные на официальных бланках или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, в журнале регистрации письменных обращений граждан не регистрируются. Дальнейшая работа с ними осуществляется в порядке, установленном для служебного делопроизводства. Посылки от граждан и письма с пометкой "лично" передаются руководителю администрации городского округа невскрытыми.
8. Перед регистрацией обращения проверяются на повторность. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истек срок, установленный законодательством для рассмотрения и направления ответа. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - "второе", "третье" и так далее. Письма, поступившие от одного и того же автора, но по разным вопросам, не являются повторными.
9. При регистрации письменного обращения в правом нижнем углу первого листа на свободном от текста месте проставляется мастичный оттиск штампа, в котором указываются:
полное наименование администрации городского округа;
дата регистрации обращения;
регистрационный номер, состоящий из буквенно-цифрового шифра, в котором буквенный индекс означает: Ан - обращение, на которое ответ не дается в соответствии с пунктом 1 и частью 1 пункта 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ; Кл - обращения, подписанные двумя и более авторами, либо резолюции митингов и собраний (бесфамильные обращения); А... Я - первые буквы фамилии заявителя; цифры означают порядковый номер по журналу регистрации письменных обращений. Допускается регистрационный учет письменных обращений в электронном виде, аналогичный установленному порядку регистрации на бумажных носителях.
На поздравительных открытках, официальных поздравлениях (поздравительных адресах), материалах информационного характера, приглашениях на торжества и т.п. регистрационный штамп не проставляется. Их учет осуществляется в отдельном журнале.
10. На обращениях граждан, поступивших с сопроводительными письмами из федеральных органов государственной власти, в правом верхнем углу текста обращения проставляется мастичный оттиск штампа "Контроль".
11. Обращение граждан регистрируется в журнале, или заводится учетно-регистрационная карточка (на бумажных носителях или в электронном виде), в которой указываются регистрационный номер и дата регистрации обращения, необходимая информация о его авторе, краткое содержание обращения. Все сведения, заносимые в карточку, не должны допускать двойного толкования. При необходимости допускается подчеркивание (выделение цветным маркером) наиболее значимых частей текста обращения либо приложение служебной записки (аннотации) к письму или текста его перевода с языка, не являющегося государственным языком Республики Марий Эл.
4. Прием обращений граждан поступивших по факсу,
электронной почте, сети Интернет
12. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте, на официальный сайт администрации города Козьмодемьянска в сети Интернет, регистрируются и исполняются в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае если в обращении, поступившем по факсу, электронной почте на официальный сайт администрации города Козьмодемьянска в сети Интернет, не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
13. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет - обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Электронная цифровая подпись является дополнительной информацией. По указанному заявителем адресу электронной почты направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
14. Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5. Особенности рассмотрения отдельных обращений
15. В зависимости от содержащихся в обращении вопросов должностное лицо, осуществляющее предварительное рассмотрение обращения, в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации, должно принять одно из следующих решений:
вернуть обращение гражданину в случаях, установленных частями 6 и 7 статьи 8 и частью 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ, разъяснив причину возврата и право гражданина обратиться в суд;
передать обращение с приложенными к нему документами и предыдущими обращениями автора по аналогичным вопросам на рассмотрение руководителю государственного органа либо одному из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между ними, либо должностному лицу, указанному в обращении;
списать обращение "В дело" и направить его на архивное хранение в случаях: если переписка с заявителем прекращена (о чем он письменно оповещен в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ); если обращение бессмысленное по содержанию, в нем отсутствуют конкретные просьбы и (или) содержатся общие рассуждения по известным проблемам общественной и политической жизни; если текст обращения не поддается прочтению и при этом не указана фамилия и почтовый адрес гражданина для сообщения гражданину о невозможности прочесть его обращение; если гражданин оповещен о недопустимости злоупотребления правом, а в его последующих обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
16. Поручения должностных лиц по обращениям граждан подлежат исполнению в соответствии с резолюцией в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в срок, указанный в резолюции;
без указания срока, но с пометкой "срочно" - в 3-дневный срок;
с пометкой "незамедлительно" - в 5-дневный срок;
с пометкой "оперативно" - в 10-дневный срок;
с пометкой "безотлагательно" - в 15-дневный срок со дня подписания резолюции;
остальные - в 30-дневный срок со дня первичной регистрации обращения.
17. В случае, указанном в части 1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ, поступивший оригинал обращения подлежит направлению не позднее 3-х дней в государственный орган в соответствии с его компетенцией. На указанных в настоящем пункте обращениях не допускается проставлять пометку "Подлежит возврату". Дальнейшая работа с копиями таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
18. Оригиналы письменных обращений, имеющие пометки "Контроль" и "Подлежит возврату", подлежат возврату вместе с копией ответа заявителю в тот государственный орган, откуда они поступили, если в резолюции не указано иное.
19. О направлении письменного обращения гражданина в другой орган местного самоуправления, предприятие, организацию, учреждение или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ), гражданин, направивший обращение, уведомляется письменно о переадресации его обращения в течение 7 дней со дня регистрации обращения. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений или должностных лиц, копия обращения направляется им в соответствии с частями 4 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ.
20. В случаях, установленных частью 2 статьи 10 и частью 2 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ, продление срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней допускается только по письменному разрешению должностного лица, подписавшего резолюцию на обращение, с обязательным письменным уведомлением об этом автора обращения.
21. Письменные обращения с просьбами о личном приеме у должностных лиц рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке предварительной записи на прием, а обращения оформляются "В дело" как исполненные.
22. Обращение, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных вопросов, на них дается сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, то администрация городского округа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
23. После принятия окончательного решения по обращению, его исполнения и направления ответа (ответов) заявителю за личной подписью должностного лица, давшего поручение о рассмотрении данного обращения, проставляется надпись "В дело" (за исключением случаев, когда письменный ответ дается за подписью должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения).
6. Порядок организации и проведения личного приема
24. В целях оперативного и эффективного рассмотрения обращений граждан проводится их личный прием мэром города, руководителями структурных подразделений городского округа "Город Козьмодемьянск" и уполномоченными на то лицами.
25. Личный прием граждан в администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" проводится:
ежедневно без предварительной записи - работниками общего отдела, ответственными за работу с обращениями граждан по вопросам, не требующим дополнительного рассмотрения и проверок;
по предварительной записи - мэром города Козьмодемьянска и зам. мэра города по развитию и содержанию городской инфраструктуры и уполномоченными на то лицами, как правило, по вопросам, отнесенным к их компетенции, - в дни, установленные графиком приема граждан (далее - график), утвержденным мэром города. График составляется руководителем общего отдела, ответственным за организацию личного приема граждан. График доводится до должностных лиц, осуществляющих личный прием граждан. Информация о месте приема, а также установленных для приема днях доводится до сведения граждан в доступном для граждан месте.
26. Предварительная запись на прием ведется работниками общего отдела ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) после личной встречи с заявителями и предъявления ими документов, удостоверяющих личность. Запись на прием ведется с учетом тематики обращений в соответствии с распределением обязанностей между мэром и заместителями и руководителями структурных подразделений, а также должностными регламентами других специалистов. Запись на прием прекращается в случае, если число записавшихся к должностному лицу превышает 10 человек.
27. Конкретное время приема граждан доводится до сведения граждан, записанных на прием, не позднее дня, предшествующего дню приема.
28. Материалы по личному приему граждан (список граждан, записавшихся на прием, имеющуюся переписку по вопросам приема, документы, представленные гражданами по вносимым на прием вопросам и т.п.) передаются должностному лицу, ведущему личный прием.
29. Проведение личного приема граждан осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона № 59-ФЗ. Кроме того:
к проведению личного приема могут привлекаться должностные лица, в должностные обязанности которых входят рассматриваемые вопросы;
в дни и часы, установленные для личного приема, ожидающие приема граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Преимущественным правом внеочередного приема пользуются беременные женщины, граждане с малолетними детьми, а также граждане, пользующиеся льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, на личный прием не допускаются;
при нарушении посетителем общественного порядка и совершении других противоправных действий принимаются меры по их пресечению.
30. На письменных обращениях граждан, поступивших в ходе личного приема, проставляется мастичный оттиск штампа "Личный прием". Дальнейшая работа с ними проводится в установленном порядке.
31. Содержание и результаты устного обращения заносятся в карточку личного приема гражданина, которая может вестись как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В случае, указанном в части 3 статьи 13 Федерального закона № 59-ФЗ, копия карточки личного приема гражданина с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, проводившим личный прием, или уполномоченным на то лицом, направляется в орган местного самоуправления, руководителю предприятия, организации, учреждения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в устном обращении вопросов для письменного ответа гражданину, сделавшему устное обращение.
32. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
33. Личный прием граждан в администрации городского округа проводится мэром, его заместителями, руководителями структурных подразделений и уполномоченными на то лицами в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона № 59-ФЗ, настоящего Порядка и особенностей организации и проведения личного приема, устанавливаемых нормативными актами руководителей этих органов.
7. Особенности осуществления контроля
34. С целью защиты и восстановления прав, свобод и основанных на действующем законодательстве интересов граждан, своевременного выявления и устранения причин их нарушения, анализа и обобщения обращений по количеству и характеру должностные лица администрации городского округа в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением настоящего Порядка.
35. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений осуществляется должностными лицами, давшими поручения по рассмотрению обращений, или уполномоченными на то лицами в соответствии с их должностными регламентами.
36. С целью объективного и полного рассмотрения вопросов по существу обращения, осуществления контроля за устранением причин, послуживших основанием для повторных и неоднократных обращений, должностное лицо, рассматривающее обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
8. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
37. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.