Зарегистрировано в Минюсте Республики Марий Эл 3 декабря 2009 г. № 121120090175
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 23 ноября 2009 г. № 300
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. приказов Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
от 28.06.2010 № 11н
, от 11.07.2011 № 15н
,
от 19.08.2011 № 17н
)
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 10
Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. № 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
(в ред. приказа
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28.06.2010 № 11н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
экономического развития,
промышленности и торговли
Республики Марий Эл
И.Г.ЯКУПОВ
Утверждены
приказом
Министерства
экономического развития,
промышленности и торговли
Республики Марий Эл
от 23 ноября 2009 г. № 300
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. приказов Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл от 28.06.2010 № 11н
,
от 11.07.2011 № 15н
, от 19.08.2011 № 17н
)
I. Категория "руководители"
высшей и главной групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции
Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, актов Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство), соответствующих направлениям деятельности Министерства, применительно к исполнению должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и основ трудового законодательства, основ государственного и муниципального управления, в области использования информационных технологий (аппаратное и программное обеспечение; информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет"; технология работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной подписи; общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах; правовые аспекты в сфере информационных технологий).
(в ред. приказов Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28.06.2010 № 11н
, от 11.07.2011 № 15н
, от 19.08.2011 № 17н
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Профессиональные навыки: организационно-распорядительной деятельности, планирования; координирования, организации и контроля за деятельностью возглавляемого или курируемого(ых) структурного(ых) подразделения(й), управления по результатам, организации и подготовки управленческих решений и прогнозирования их последствий; управления персоналом, предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе; распределения обязанностей между подчиненными; организации, подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов; эффективного планирования служебного времени; системного подхода в решении задач; в области использования информационных технологий (работы в операционной системе (создание, переименование и удаление файлов и папок; файлов и папок, сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена, сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузку или завершение работы с операционной системой); использование справочной системы; работа с электронной почтой; использование текстового редактора (набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать); работа с электронными таблицами (ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати); работа с существующей базой данных (ввод, редактирование и удаление информации); подготовка презентаций (создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов); применение планировщиков персональной деятельности (внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач); использование графических объектов в электронных документах); делового и профессионального общения; публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; а также специальные навыки применительно к исполнению должностных обязанностей.
(в ред. приказа
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 11.07.2011 № 15н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
II. Категория "специалисты"
ведущей и старшей групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции
Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, актов Министерства, соответствующих направлениям деятельности Министерства, применительно к исполнению должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, основ государственного и муниципального управления, в области использования информационных технологий (аппаратное и программное обеспечение; информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет"; технология работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной подписи; общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий; современные информационные технологии в государственных органах).
(в ред. приказов Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 11.07.2011 № 15н
, от 19.08.2011 № 17н
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Профессиональные навыки: планирования и прогнозирования, подготовки проектов управленческих решений; нормотворческой деятельности, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, практического применения нормативных правовых актов; предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними, делового и профессионального общения, эффективного планирования служебного времени, в области использования информационных технологий (работы в операционной системе (создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой); использование справочной системы; работа с электронной почтой: использование текстового редактора (набор и оформление текста, создание таблиц, настройка параметров документа, проверка орфографии, вывод документа на печать); работа с электронными таблицами (ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати); работа с существующей базой данных (ввод, редактирование и удаление информации); подготовка презентаций (создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов); применение планировщиков персональной деятельности (внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач); использование графических объектов в электронных документах), а также специальные навыки применительно к исполнению должностных обязанностей.
(в ред. приказа
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 11.07.2011 № 15н)
(см. текст в предыдущей редакции
)
III. Категория "обеспечивающие специалисты"
ведущей, старшей и младшей групп должностей
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Конституции
Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, актов Министерства, соответствующих направлениям деятельности Министерства и структурного подразделения, применительно к исполнению должностных обязанностей, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, основ государственного и муниципального управления, в области использования информационных технологий (аппаратное и программное обеспечение; информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет"; технология работы в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации; понятие электронной подписи; общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности; основы офисных технологий).
(в ред. приказов Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 11.07.2011 № 15н
, от 19.08.2011 № 17н
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Профессиональные навыки: обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства, оперативной реализации управленческих решений, предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, эффективного планирования служебного времени, в области использования информационных технологий (работы в операционной системе (создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой); использование справочной системы; работа с электронной почтой; использование текстового редактора (набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать); работа с электронными таблицами (ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати); работы с существующей базой данных (ввод, редактирование и удаление информации); подготовки презентаций (создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов); применение планировщиков персональной деятельности (внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач); использование графических объектов в электронных документах), составления служебных документов делового и справочно-информационного характера и работы с ними, делового и профессионального общения, исполнительской дисциплины, а также специальные навыки применительно к исполнению должностных обязанностей.
(в ред. приказа
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 11.07.2011 № 15н)
(см. текст в предыдущей редакции
)