АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. № 739
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация Измалковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Измалковского муниципального района (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации Измалковского муниципального района Иванцова А.И.
Глава администрации Измалковского
муниципального района
В.А.КОРШИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации Измалковского
муниципального района
от 17 октября 2011 г. № 739
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Измалковского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района (далее - Учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района проводится администрацией Измалковского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений района (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений района, связанный с использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом района, а также обеспечением его сохранности, проводится отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Измалковского муниципального района.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами Учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями района предусмотренных уставами Учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими Учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями района бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями района деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом района, находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений района;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения района;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения района от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Липецкой области и нормативно-правовых актов Измалковского муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества района, указанная информация доводится до сведения учредителя муниципального бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами Учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области и нормативно-правовых актов Измалковского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
4.2.5. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4.2.6. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки администрацией района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем Учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем Учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Липецкой области, Измалковского муниципального района.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
- о принудительном изъятии имущества района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности района.