УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2009 г. № 196
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ МОНИТОРИНГА
ВОСПРИЯТИЯ УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа
Управления экономики и
целевых программ Краснодарского края
от 17.11.2009 № 240)
Во исполнение пункта 2
постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июля 2009 года за № 656 "О мониторинге восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить Методику
мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
И.о. руководителя управления
С.А.ЛУШКИН
Утверждена
приказом
руководителя управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
от 18 августа 2009 г. № 196
МОНИТОРИНГА ВОСПРИЯТИЯ УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа
Управления экономики и
целевых программ Краснодарского края
от 17.11.2009 № 240)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Настоящая Методика мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - мониторинг) определяет систему показателей восприятия уровня коррупции в Краснодарском крае и правила наблюдения, проведения анализа, отслеживания динамики изменения восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края со стороны общества и бизнеса.
2. Эффективность проведения мониторинга определяется его непрерывностью, системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
3. В целях мониторинга восприятия уровня коррупции производятся социологические исследования с привлечением специализированной организации на основании контракта, заключенного в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. По результатам проведения социологических исследований, указанных в пункте 3
настоящей методики, специализированной организацией составляется отчет о проведении социологических исследований восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края со стороны общества и бизнеса (далее - отчет).
Отчет должен содержать следующую информацию:
1) наименование организации, проводившей социологическое исследование;
2) месяц и год, в котором проводилось социологическое исследование;
3) число опрошенных;
4) метод сбора информации;
5) перечень муниципальных образований, в которых проводился опрос;
6) точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;
7) показатели восприятия уровня коррупции в Краснодарском крае;
8) статистическая оценка возможной погрешности.
Форма отчета - свободная; для наглядности, наряду с текстом, необходимо составление удобных для восприятия таблиц.
5. Социологическое исследование проводится ежегодно. В ходе социологического исследования, проводимого специализированной организацией, с которой заключен государственный контракт, опрашиваются не менее 2000 физических лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, в возрасте от 18 лет и старше и не менее 50 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Краснодарского края, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края.
6. Опрос должен охватывать не менее 25% муниципальных образований Краснодарского края. Муниципальные образования, участвующие в опросе, должны чередоваться. Опрос в муниципальных образованиях: город Краснодар, город Сочи, город Новороссийск - проводится обязательно.
7. В ходе социологических исследований обеспечивается сбор данных, необходимых для определения показателей восприятия уровня коррупции в Краснодарском крае:
7.1. Характеристика практики бытовой коррупции:
1) доля респондентов, заявивших, что хотя бы раз давали взятку;
2) доля респондентов, подтвердивших, что дали взятку при последнем столкновении с коррупцией;
3) среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам Краснодарского края в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.
7.2. Характеристики практики деловой коррупции - среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам Краснодарского края в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности.
7.3. Доверие к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны граждан - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, в возрасте от 18 лет и старше на вопрос о степени их доверия исполнительным органам государственной власти Краснодарского края.
Оценка степени доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны граждан дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень доверия, а 1 - самый низкий уровень доверия.
7.4. Доверие к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны бизнеса - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Краснодарского края, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края на вопрос о степени их доверия исполнительным органам государственной власти Краснодарского края:
Оценка степени доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны бизнеса дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень доверия, а 1 - самый низкий уровень доверия.
7.5. Оценка гражданами коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, в возрасте от 18 лет и старше на вопрос о степени коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Оценка гражданами коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень коррумпированности, 1 - самый низкий уровень коррумпированности, а 0 - полное отсутствие коррупции.
Оценка коррумпированности исполнительных органов государственной власти относительно исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целом, а также отдельно по каждому органу исполнительной власти Краснодарского края:
1) в сфере здравоохранения;
2) в сфере сельского хозяйства;
3) в сфере транспорта и связи;
4) в сфере промышленности;
5) в сфере физической культуры и спорта;
6) в сфере архитектуры и градостроительства;
7) в сфере культуры;
8) в сфере реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года;
9) в сфере курортов и туризма:
10) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) в сфере занятости населения;
12) в сфере внешнеэкономической деятельности;
13) в сфере природных ресурсов и государственного экологического контроля;
14) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации государственного имущества;
15) в сфере государственного заказа;
17) в потребительской сфере;
18) в сфере образования и науки.
7.6. Оценка бизнесом коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Краснодарского края, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Краснодарского края, на вопрос о степени коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Оценка бизнесом коррумпированности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края дается по десятибалльной шкале, где 10 - самый высокий уровень коррумпированности, 1 - самый низкий уровень коррумпированности, а 0 - полное отсутствие коррупции.
Оценка коррумпированности исполнительных органов государственной власти относительно исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целом, а также отдельно по каждому органу исполнительной власти Краснодарского края:
1) в сфере здравоохранения;
2) в сфере сельского хозяйства;
3) в сфере транспорта и связи;
4) в сфере промышленности;
5) в сфере физической культуры и спорта;
6) в сфере архитектуры и градостроительства;
7) в сфере культуры;
8) в сфере реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года;
9) в сфере курортов и туризма;
10) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) в сфере занятости населения;
12) в сфере внешнеэкономической деятельности;
13) в сфере природных ресурсов и государственного экологического контроля;
14) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации государственного имущества;
15) в сфере государственного заказа;
16) в потребительской сфере;
17) в сфере образования и науки.
Первый зам. руководителя управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
С.А.ЛУШКИН