Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Недействующая редакция. Перейти в

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Во исполнение ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Костромского муниципального района Костромской области решило:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Костромской муниципальный район
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Волжская новь".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Костромского
муниципального района
Костромской области
В.В.СОПИН

Глава Костромского
муниципального района
Костромской области
С.М.ЧЕСТНОВ





Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования Костромской
муниципальный район

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Костромского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования Костромской муниципальный район, Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля между Костромским муниципальным районом и сельскими поселениями, утвержденными Собраниями депутатов Костромского муниципального района от 16.12.2010 № 34, от 18.01.2011 № 44 и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за использованием земель на территории Костромского муниципального района.
2. Муниципальный земельный контроль на территории Костромского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность Администрации Костромского муниципального района в лице Комитета имущественных и земельных отношений, отраслевого (функционального) органа Администрации Костромского муниципального района (далее - орган муниципального контроля), по организации и проведению на территории Костромского муниципального района проверок соблюдения требований правовых актов в области земельного законодательства, использования земель, в том числе при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, документальному закреплению результатов проверок, принятию мер по устранению выявленных нарушений.
3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Костромского муниципального района, в том числе находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица, специалисты органа муниципального контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, органами исполнительной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.

Статья 2. Задачи муниципального земельного контроля и предмет проверок

1. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения всеми гражданами, организациями и должностными лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования земель на территории Костромского муниципального района;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства.
2. Предметом проверок является контроль за:
- соблюдением требований действующего законодательства по вопросам использования земель;


- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- своевременным освоением земельных участков;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока аренды земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль проводится должностными лицами, специалистами органа муниципального контроля, которые осуществляют свою деятельность в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Плановые проверки в отношении земельного участка могут проводиться не чаще одного раза в три года.
3. Внеплановые проверки проводятся:
- в случае истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом проведения проверок.
5. Перед началом проверки должностное лицо, специалист органа муниципального контроля разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки в двух экземплярах. Форма акта проверки устанавливается постановлением Администрацией Костромского муниципального района на основе типовой формы, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, специалистов, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) вид разрешенного использования, площадь и иные сведения о земельном участке;
8) сведения о собственниках земельного участка, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельного участка (фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, адрес проживания, наименование юридического лица, его юридический адрес);
9) сведения об иных лицах, участвовавших при проведении проверки;
10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Костромского муниципального района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
12) подписи должностных лиц, специалистов, проводивших проверку.
8. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводилась проверка, фототаблица с нумерацией фотоснимков, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, обмер площади земельного участка и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
10. В случае выявления нарушений земельного законодательства при проведении проверки полученные в ходе проверки материалы направляются в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.
11. Орган муниципального контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются органом муниципального контроля в Журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства.

Статья 4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

1. Должностные лица, специалисты органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- посещать организации и иные объекты, земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан для проведения проверки;
- проверять документы на право пользования земельными участками;
- составлять по результатам проверок акты;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей.
2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, специалисты органа муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Костромского муниципального района;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о проведенной проверке юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществлять запись в журнале учета проверок.

Статья 5. Права, обязанности и ответственность лиц, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении проверки обязаны:
- предоставлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении должностному лицу, специалисту необходимых условий при проведении проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
3. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Ответственность органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Орган муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.




Официальная публикация в СМИ:
"Волжская новь", № 10, 09.03.2011

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 24.02.2011 № 56
"Об утверждении положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Костромской муниципальный район"

Решение
Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Костромской муниципальный район
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Задачи муниципального земельного контроля и предмет проверок
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
Статья 4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Статья 5. Права, обязанности и ответственность лиц, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
Статья 6. Ответственность органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru