Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 652

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА МАНТУРОВО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Костромской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 5 мая 1995 года № 7.

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года № 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", Законом Костромской области от 06 мая 1995 года № 91 "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Администрации Костромской области от 16 декабря 2008 года № 450-а "О службе медицины катастроф Костромской области", Уставом городского округа город Мантурово и в целях совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Мантурово администрация городского округа город Мантурово постановляет:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф городского округа город Мантурово (приложение)
2. Должностным лицам службы медицины катастроф городского округа город Мантурово привести организацию и деятельность службы медицины катастроф города Мантурово в соответствие с настоящим Положением.
3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заведующего сектором ГО и ЧС и мобилизационной работе городского округа города Мантурово Сусуева М.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования или обнародования.

Глава городского округа
город Мантурово
Костромской области
М.В.БЛИНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
город Мантурово
Костромской области
от 17 октября 2011 г. № 652

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф городского округа
город Мантурово Костромской области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф городского округа город Мантурово Костромской области (далее - Служба), являющейся составной частью службы медицины катастроф Костромской области и функциональной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ.
2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, администрации Костромской области, приказами департамента здравоохранения Костромской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ город Мантурово и настоящим Положением.
4. Основными задачами Службы являются:
1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения города Мантурово при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов (далее - ЧС);
2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;


3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
4) обеспечение готовности органов управления, систем связи, оповещения и формирований Службы к действиям в ЧС;
5) обеспечение постоянной готовности формирований Службы в отделениях скорой медицинской помощи к действиям в ЧС;
6) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий различных ЧС в районе;
7) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения района;
8) разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС;
9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
5. Служба действует на муниципальном и объектовом уровнях.
6. Координационными органами Службы являются:
- на муниципальном уровне - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности медицинского учреждения.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.
7. Руководящим органом управления Службой является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
Руководителем Службы является:
на муниципальном уровне - главный врач центральной районной, городской больницы.
8. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
9. Служба представлена:
на муниципальном и объектовом уровнях:
муниципальными учреждениями здравоохранения, другими медицинскими учреждениями и организациями (с входящими в их состав формированиями), участвующими в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
учреждениями медицинского снабжения, участвующими в соответствии с возложенными на них задачами в создании, хранении и освежении местного резерва медицинского имущества, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
10. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службой соответствующего уровня.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются директором департамента здравоохранения области - начальником Службы Костромской области, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях и имеющихся сил и средств.
11. Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимается в зависимости от их масштабов руководителями Службы соответствующего уровня.
12. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на всех уровнях создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами управления Службы соответствующего уровня, согласовывается с членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности данного уровня, подписывается начальником службы города и утверждается председателем соответствующей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,.
14. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы.
15. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
16. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций города в рамках областной службы медицины катастроф области осуществляет ГУЗ "Областной центр медицины катастроф" Костромской области, а в рамках функциональной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления, организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службой, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, в том числе участие в обучении населения оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия при ЧС;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службой, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службой данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении ЧС;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы.
19. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, собственных средств организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Резерв медицинского имущества и материально-технических ресурсов создается:
2) на муниципальном уровне - за счет средств бюджетов муниципальных образований;
3) на объектовом уровне - за счет собственных средств объекта (организации).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования или обнародования (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации муниципального образования городского округа город Мантурово Костромской области от 19.10.2011 № 652
"О службе медицины катастроф городского округа города Мантурово Костромской области"
(вместе с "Положением о службе медицины катастроф городского округа город Мантурово Костромской области")

Постановление
Приложение. Положение о службе медицины катастроф городского округа город Мантурово Костромской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru