Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2012
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ"

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори"
4. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
В.Н.БОЛДЫШЕВ





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального района
от 28.10.2011 № 280

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, а также стратегических целей развития района, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования. Проводимая администрацией муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области политика направлена на стабилизацию экономического развития района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Районный бюджет на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов будет сформирован с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2012 - 2014 годы.

Основные направления бюджетной политики

Приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, были поставлены Президентом Российской Федерации в его Бюджетном послании, основными из которых являются:
1) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;
2) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.
Учитывая вышеизложенное, при осуществлении расходов из местного бюджета необходимо обеспечить их концентрацию на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни населения муниципального образования, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района при безусловном исполнении законодательно установленных обязательств по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
При формировании проекта бюджета муниципального образования на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, администрация муниципального района безусловно исходит из необходимости сохранения объемов финансового обеспечения действующих расходных обязательств, реализации уже принятых решений.


Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств принимаются только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
Общим условием при формировании проекта расходов бюджета муниципального образования на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов является индексация заработной платы работникам бюджетных учреждений, индексация коммунальных услуг с учетом предельного максимального роста тарифов на коммунальные услуги, индексация прочих расходов на индекс роста потребительских цен.
Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования на 2012 - 2014 гг. предполагается осуществить исходя из следующих основных подходов:
1) индексация в 2012 году фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, муниципальных служащих с 1 октября 2012 года на 6 процентов;
2) снижение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов в соответствии с федеральным законодательством;
3) индексация с 1 сентября 2011 года на 30 процентов фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений.
В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственного (муниципального) учреждения", устанавливающим новые принципы функционирования государственных и муниципальный учреждений, государственные и муниципальных учреждения разделены на три типа. Две первые группы составляют учреждения, способные зарабатывать, - это автономные и бюджетные учреждения. Организации, не способные выйти на рынок, реализующие отдельные полномочия государства, преобразуются в казенные учреждения и продолжают работать по смете.
Бюджет муниципального образования в 2012 году и плановом периоде формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
К настоящему времени органами местного самоуправления муниципального образования приняты все необходимые для этого нормативные документы: определена структура сети подведомственных им учреждений, утвержден перечень муниципальных услуг.
Начиная с 1 января 2012 года:
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- средства, полученные муниципальными казенными учреждениями от платных услуг, арендной платы, от продажи имущества, подлежат зачислению в районный бюджет;
- доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, средства безвозмездных поступлений, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных учреждений, как и автономных учреждений, остаются в их распоряжении.
Значительно сократятся расходы бюджета муниципального образования, связанные с изменениями полномочий муниципального образования в сфере здравоохранения, в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствии с данным законом организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с 1 января 2012 года должна будет обеспечиваться за счет средств областного бюджета.
Таким образом, основными принципами бюджетной политики района на 2012 - 2014 годы являются:
- сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;
- предоставление средств из бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности.

Основные направления налоговой политики

В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста.
Основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы.
Деятельность органов местного самоуправления ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области.
Основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах на федеральном уровне планируется по следующим направлениям:
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности развития человеческого капитала.
2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.
3. Налогообложение природных ресурсов.
4. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
5. Введение налога на недвижимость.
6. Налоговое администрирование.
В целях реализации демографической и социальной политики подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в ст. 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", предусматривающий увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей. В частности, вычет в размере 3000 рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка. Кроме того, законопроектом предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.
Реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения на основе патента будет осуществляться по следующим направлениям:
1. С 2012 года вводится в действие новая глава 26-5 "Патентная система налогообложения" части второй Кодекса. Указанный режим налогообложения предназначен для применения индивидуальными предпринимателями.
2. Начиная с 2012 года планируется сократить сферу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за счет ограничения численности работников со 100 до 50 человек в розничной торговле и общепите с торговыми залами до 150 кв. м, а с 1 января 2013 года предполагается полностью исключить розничную торговлю и общепит с торговыми залами до 150 кв. м из перечня видов предпринимательской деятельности, где может применяться единый налог на вмененный доход.
3. С 1 января 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отменяется.
Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режимом налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения. При этом будут уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года и применения указанной системы налогообложения за налоговый период начиная с 2013 года.
Расширение сферы применения патентной системы налогообложения позволит увеличить поступления налога в бюджеты муниципальных районов и городских округов от этого налогового режима и компенсировать уменьшение доходов этих бюджетов в связи с сокращением сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, для введения налога на недвижимость необходимо завершить в 2012 году проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
Совершенствование налогового администрирования рассматривается в качестве источника дополнительных поступлений в бюджетную систему налоговых платежей. С другой стороны, создание современной системы налогового администрирования выступает и как способ устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей.
В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2010 и 2011 годов, наиболее перспективными направлениями здесь следует считать доходы от использования муниципального имущества. В течение периода 2012 - 2014 годов будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Таким образом, доходы от аренды муниципального имущества в плановом периоде снизятся, однако имеются предпосылки для компенсации снижения доходов по данному коду Бюджетной классификации, доходов от аренды и продажи земли. Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области.
Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет района, и со структурными подразделениями администрации района.

Межбюджетные отношения


Текст приведен в соответствии с официальным источником.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в 2012 году будут выделяться бюджетам поселений в соответствии с законами области от 30.09.2005 № 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" и от 31.03.2008 № 353-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления районов Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений".
Объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального образования на 2012 и плановый период определен исходя из объема трансфертов муниципальному образованию предыдущих лет на прогнозируемую налогооблагаемую базу муниципальных образований и увеличения полномочий органов местного самоуправления.
Финансовая помощь поселениям в 2012 году и плановом периоде будет предоставляться, как и в текущем году, в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет средств, предоставленных бюджету муниципального района из областного бюджета в виде:
1) Субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов в связи с наделением их полномочиями органов государственной власти ЕАО по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
Распределение дотаций за счет субвенций из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом области от 31.03.2008 № 353-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений" исходя из численности жителей поселения и в пределах общего объема субвенции муниципальному району;
2) Субсидии в целях софинансирования расходов бюджета муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
За счет субсидии из областного бюджета и собственных доходов муниципальный район формирует районный фонд финансовой поддержки поселений.
Распределение дотации поселениям из резервного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется по единой Методике согласно приложению 4 к закону области от 30.09.2005 № 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" - по репрезентативной системе с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений до определенного уровня в пределах общего объема дотаций и с учетом различий в структуре населения, социально-экономических условиях.
Кроме того, межбюджетные отношения включают реализацию законов области о передаче государственных полномочий на исполнение их органами местного самоуправления. Они охватывают вопросы образования, государственной поддержки сельскохозяйственного производства, организации и осуществления областных программ и обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и ряд других. Финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется из регионального фонда компенсаций путем предоставления субвенций в размерах, определенных проектом закона области "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным районам осуществляется по единой Методике согласно приложению 3 к закону области от 30.09.2005 № 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" - по репрезентативной системе с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов до предельно возможного уровня, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических условиях и в пределах объема межбюджетных трансфертов муниципальным районам на 2012 год и плановый период.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу после дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО от 28.10.2011 № 280
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Основные направления бюджетной политики
Основные направления налоговой политики
Межбюджетные отношения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru