БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2011 г. № 598
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА БАРНАУЛА
(в ред. Решения
Барнаульской городской Думы
от 28.10.2011 № 616)
В соответствии со статьей 62
Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о Счетной палате города Барнаула (приложение).
2. Признать утратившими силу решения городской Думы от 08.08.2008 № 795
"Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула", от 29.04.2011 № 507
"О внесении изменений в решение городской Думы от 08.08.2008 № 795 "Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула".
3. Решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2011.
4. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (А.А.Солодилов).
Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ
Приложение
к Решению
городской Думы
от 30 сентября 2011 г. № 598
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА БАРНАУЛА
(в ред. Решения
Барнаульской городской Думы
от 28.10.2011 № 616)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Счетной палаты города Барнаула
1. Счетная палата города Барнаула (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Барнаульской городской Думой (далее - городская Дума) и ей подотчетна.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Счетная палата является органом местного самоуправления города Барнаула, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Барнаула.
Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава
городского округа - города Барнаула Алтайского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации города Барнаула о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципальной собственности города Барнаула в уставных капиталах хозяйственных обществ, об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в Счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула направляет в Счетную палату бюджетную отчетность об исполнении бюджета города, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, другие документы и материалы, необходимые для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
6. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации города Барнаула и иные органы местного самоуправления ежегодно направляют в Счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципальной собственности не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
9. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
Статья 17. Представления и предписания Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Барнаула, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Алтайского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в городскую Думу.
Статья 19. Взаимодействие Счетной палаты
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, города Барнаула, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Алтайского края, Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Алтайского края, обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности Счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в соответствующем разделе официального Интернет-сайта города Барнаула и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами городской Думы и Регламентом Счетной палаты города Барнаула.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Барнаула и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Имущество, необходимое Счетной палате для осуществления деятельности, является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.