Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАРАВАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАРАВАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях организации нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по предупреждению включения в нормативные правовые акты, их проекты и иные документы органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 10.03.2009 № 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", а также с учетом положений, определенных в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (приложение).
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на специалиста 1 категории юриста администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене "Караваевский вестник".

Глава Караваевского
сельского поселения
Костромского
муниципального района
Костромской области,
Председатель
Совета депутатов
Караваевского
сельского поселения
Костромского
муниципального района
Костромской области
Е.А.ШИЛОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Караваевского
сельского поселения
Костромского
муниципального района
Костромской области
от 6 июня 2011 г. № 19

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, их проектов и иных документов


органов местного самоуправления Караваевского
сельского поселения Костромского муниципального
района Костромской области

1. Общие положения

1) Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее по тексту - Порядок) устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района, постановлений главы Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района, их проектов, а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
2) Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения, предупреждения и выявления при подготовке и принятии проектов нормативных правовых актов и иных документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
3) Администрация Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района (разработчики проектов) обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего Порядка, в том числе несет ответственность, предусмотренную законодательством, за полноту, достоверность и соответствие проектов нормативных правовых актов и иных документов антикоррупционным требованиям.
На стадии разработки проектов нормативных правовых актов и иных документов специалистами администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района (разработчиками проектов) осуществляется обязательное визирование проектов нормативных правовых актов и иных документов и обеспечивается отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах.

2. Основные требования и методика проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и иных документов и их проектов

1) Коррупционными факторами признаются положения проектов нормативных правовых актов и иных документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
2) Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
3) Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы документа и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
4) По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность в экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов, в том числе не относящиеся к таковым в рамках настоящего Порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
5) Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и иные документы, которые регулируют общественные отношения в сфере:
а) муниципальной собственности;
б) муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности;
в) бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства и законодательства о недрах.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и иные документы, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные полномочия администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района (муниципальных служащих) во взаимоотношениях с гражданами и немуниципальными юридическими лицами, а также утверждающие административные регламенты исполнения муниципальных (переданных государственных) функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
6) Антикоррупционная экспертиза иных документов осуществляется на основании соответствующих поручений с указанием сроков ее проведения в зависимости от объема и сложности документов.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов Совета депутатов Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района принимается главой Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района или Советом депутатов Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов главы Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района принимается главой Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района принимается главой администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов администрации Караваевского сельского поселения и должностных лиц Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района принимается главой Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района.
7) В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов по методике, определенной в настоящем Порядке.
8) Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
9) Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления Костромского муниципального района (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в нормативном правовом акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
10) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

3. Оформление результатов антикоррупционной
экспертизы по нормативным правовым актам и иным
документам и их проектам

1) В правовых заключениях по нормативным правовым актам и иным документам в качестве составной части включается отдельный раздел - антикоррупционная экспертиза.
При проведении антикоррупционной экспертизы по иным документам в соответствии с настоящим Порядком оформляется самостоятельное заключение.
2) При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов и при выявлении в них коррупционных факторов в заключении приводится их описание, а также предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе указываются сведения:
- по основаниям для проведения антикоррупционной экспертизы;
- по перечню выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим Порядком.
3) Заключение экспертизы по проектам нормативных правовых актов и иным документам оформляется на бланке администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района и подписывается специалистом администрации.
4) Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, направляется главе Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Совета депутатов Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 06.06.2011 № 19
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов органов местного самоуправления Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области
1. Общие положения
2. Основные требования и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и иных документов и их проектов
3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы по нормативным правовым актам и иным документам и их проектам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru