Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. по делу № 43-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
при участии в деле:
от ответчика Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:
- М. - главы Мариинско-Посадского городского поселения,
рассмотрев материалы дела № 46-АМЗ-2011, возбужденного в отношении Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чувашское УФАС России из прокуратуры Чувашской Республики поступила информация о признаках нарушения Закона о защите конкуренции в действиях администрации Мариинско-Посадского городского поселения, выраженного в понуждении прекращения договорных отношений с ООО "С." и заключения договоров на вывоз ТБО с ОАО "С.".
В ходе проведенной проверки установлено, что Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения (далее - Собрание депутатов) от 14.12.2010 № С-06/2 утверждены тарифы для населения по сбору и вывозу ТБО.
В заседании Комиссии глава городского поселения пояснил, что по обращению директора МУП "Городок" Собрание депутатов рассмотрело вопрос об установлении тарифа по сбору и вывозу ТБО, для жителей, проживающих в г. Мариинский Посад и 14 декабря 2010 года своим решением № С-06/3 "Об установлении тарифа для МУП "Городок" по сбору и вывозу ТБО для жителей проживающих в частном жилом фонде г. Мариинский Посад" утвердило тариф по сбору и вывозу ТБО в размере 80 рублей в месяц с жилого дома, для жителей, проживающих в частном жилом фонде Мариинско-Посадского городского поселения.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, установила следующее.
Собрание депутатов 14.12.2010 года вынесло решение № С-06/3 "Об установлении тарифа для МУП "Городок" по сбору и вывозу ТБО для жителей проживающих в частном жилом фонде г. Мариинский Посад" (далее - Решение) в котором пунктом 1 установлено:
МУП "Городок" обязать организовать работу по сбору и выводу ТБО из частного жилого фонда города Мариинский Посад через специализированную организацию с 01.01.2011 года на основании Гражданского и Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закона о местном самоуправлении) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с частью 10 статьи 35 Закона о местном самоуправлении в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации (параграф 4 главы 4) и Федерального закона от 14.11.2003 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное унитарное предприятие как коммерческая организация (хозяйствующий субъект) и самостоятельное юридическое лицо не может входить в структуру органов власти, следовательно, не может осуществлять выполнение работ и услуг, возложенных действующим законодательством на органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Собрание депутатов, выйдя за рамки своих полномочий, обязала организовать работу по сбору и вывозу ТБО коммерческой организации МУП "Городок", что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 2 Решения Собрания депутатов установлен тариф по сбору и вывозу ТБО в размере 80 рублей в месяц с жилого дома, для жителей, проживающих в частном жилом фонде Мариинско-Посадского городского поселения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами:
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон об унитарных предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию:
1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Таким образом тариф на сбор и вывоз ТБО является коммерческой услугой и не подлежит государственному (муниципальному) регулированию.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, является хозяйствующим субъектом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Собрание депутатов, выйдя за рамки своих полномочий, установила для коммерческих организаций тариф на сбор и вывоз ТБО на территории городского поселения в нарушении действующего законодательства, что указывает на вмешательство органа местного самоуправление в деятельность хозяйствующих субъектов, и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Собранию депутатов Мариинско-Посадскому городскому поселению Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предписание.
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 20 мая 2011 г. по делу № 43-АМЗ-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 20.05.2011 по делу № 43-АМЗ-2011 о нарушении Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Собранию депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:
1. В срок до 20 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отмены Решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения от 14.12.2010 № С-06/3.
2. Об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов проинформировать Чувашское УФАС России до 23 июня 2011 года.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 20.05.2011 по делу № 43-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 20 мая 2011 г. по делу № 43-АМЗ-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru