Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. № 223-р

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА

По итогам 1 полугодия 2011 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в сравнении с показателями за соответствующий период 2010 года:
индекс промышленного производства составил 111,5%;
выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 2,4%;
оборот организаций увеличился на 40,3%;
темп роста инвестиций в основной капитал составил 161,9%;
ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 2,1% и в абсолютном выражении составил 104,2 тыс. кв. метров;
объем строительно-монтажных работ вырос на 3,0%;
грузооборот автомобильного транспорта вырос на 25,1%;
оборот розничной торговли повысился на 11,3%;
денежные доходы на душу населения увеличились на 11,5%;
объем платных услуг населению составил 103,4%;
средняя заработная плата по республике на 1 июня 2011 года достигла 12240,4 рубля (111,8%);
рост налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики составил 120,2%.
Индекс потребительских цен к его значению в декабре предыдущего года составил 104,5%.
Численность официально зарегистрированных безработных на 1 июля 2011 года составила 8,8 тыс. человек, что на 45,6% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, уровень регистрируемой безработицы сократился до 2,4%, против 4,4% в 2010 году.
Вместе с тем, по итогам 1 полугодия 2011 года по ряду показателей отмечаются отрицательные темпы роста, в частности: объем услуг связи снизился на 5,6%, объем грузовых перевозок сократился на 16,0%, остается высокой доля убыточных организаций - 43,7%.
В целях обеспечения устойчивого роста показателей экономического и социального развития и преодоления негативных тенденций в экономике республики в 2011 году:
1. Принять к сведению прилагаемый доклад Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания "Об итогах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года".
2. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания внести на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по решению задач, обозначенных в аналитическом докладе "Об итогах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года" по направлениям ведения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с установленным распределением обязанностей.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.ХЛЫНЦОВ





Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 августа 2011 г. № 223-р

ДОКЛАД МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
2011 ГОДА"

Общеэкономические показатели



Потребительский рынок республики характеризуется высоким уровнем товарной насыщенности и достаточно развитой сетью предприятий торговли. Основными тенденциями его развития являются увеличение объемов оборота розничной торговли, общественного питания и потребительских услуг, динамичное развитие инфраструктуры отрасли. Устойчивый рост реальных денежных доходов населения республики способствовал дальнейшему увеличению потребительского спроса, ускорению оборота розничной торговли.
Оборот розничной торговли за 6 месяцев 2011 года составил 30773,8 млн. руб. и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 11,3%. В структуре розничной торговли 59,5% занимают торгующие организации, доля продажи товаров на рынках составляет 40,5%.
Объем платных услуг за отчетный период составил 9021,9 млн. рублей, что составляет 103,4% к соответствующему периоду прошлого года.
Рост объемов реализации отмечается по таким видам услуг, как услуги правового характера, - в 2,8 раза, медицинские услуги - на 29,7%, услуги связи - на 11,1%, туристские услуги - на 9,2%, коммунальные услуги - на 7,6%, ветеринарные услуги - на 6,5%, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения - на 5,4%, жилищные услуги - на 4,7%. Вместе с тем, объем реализации бытовых услуг по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизился на 4,6%. Снижение объема реализации бытовых услуг обусловлено сокращением спроса населения на услуги по ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий и услуг прачечных, удельный вес которых в общем объеме реализации бытовых услуг составляет 22,0%.
Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги с начала 2011 года составил 104,5% (по РФ - 105,0%), в том числе по продовольственным товарам 104,6% (по РФ - 105,0%), по непродовольственным товарам 103,8% (по РФ - 103,5%), по платным услугам 105,1% (по РФ - 107,2%).
Среднедушевые денежные доходы за период с начала года составили 14315,9 рубля и увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11,5%. Реальные денежные доходы населения в январе-июне отчетного года составили 100,4%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в конце июня составила 2566,73 рубля в расчете на одного человека в месяц и по сравнению с декабрем предыдущего года увеличилась на 4,1%.
Рост цен на продовольственные товары объясняется в основном зависимостью потребительского рынка республики от общероссийских тенденций на рынке продовольственных товаров, большой удельной долей завозной продукции.
В первом полугодии 2011 года продолжалась работа по проведению ярмарок-продаж сельскохозяйственной продукции, являющихся одним из механизмов насыщения потребительского рынка и сдерживания цен на продукты питания.
В рамках реализации Федерального закона от 30.12.2006 № 271 "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" принимались дополнительные меры по упорядочению торговли на розничных рынках в целях защиты интересов российских товаропроизводителей и населения, по улучшению материально-технической базы рынков и их санитарно-эпидемиологического состояния, разработке и внедрению схем рационального размещения торговых рядов и торговых мест.
Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания во II полугодии 2011 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания доклад о соответствии розничных рынков, действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания, требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Государственные закупки

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в первом полугодии текущего года на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Управлением Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд опубликовано 343 извещения на сумму 904,5 млн. рублей.
Количество государственных заказчиков в первом полугодии 2011 года составило 55.
Для проведения открытых аукционов в электронной форме в Республике Северная Осетия-Алания выбраны 2 электронные площадки: ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (ЗАО "Сбербанк - АСТ") и ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с решениями Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в первом полугодии 2011 года проведена экспертиза 231 заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания в части согласования цен на товары, работы, услуги, применяемых для определения начальной (максимальной) цены контракта, и правильности формирования лотов, выставляемых на торги.
Муниципальными образованиями республики в первом полугодии 2011 года на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещено 617 извещений, количество муниципальных заказчиков в первом полугодии 2011 года составило 199.

Труд

Среднемесячная заработная плата по республике на 1 июня 2011 года составила 12240,4 рубля, что на 11,8% больше, чем в соответствующем периоде 2010 года. Уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,3 раза.
Наиболее высокий уровень заработной платы отмечен в финансовой деятельности - 37977,9 рубля, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 17236,3 рубля, в транспорте и связи - 16255,6 рубля.
Вместе с тем остается низким размер заработной платы в сельском хозяйстве: в январе-мае 2011 года она составила 5105,5 рубля, в образовании - 8924,8 рубля, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 8549,1 рубля.
Просроченная задолженность по заработной плате на 1 июля 2011 года составила 6,3 млн. рублей, что в 2,2 раза меньше, чем за соответствующий период 2010 года. По сравнению с предыдущим месяцем задолженность по заработной плате снизилась на 25%.
Численность официально зарегистрированных безработных на 1 июля 2011 года составила 8,8 тыс. человек, что на 45,6% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Уровень безработицы на 1 июля 2011 года составил 2,4%, против 4,4% соответствующего периода прошлого года.

Финансы

В I полугодии 2011 года, по предварительным данным, сальдированный финансовый результат, сложившийся в основных отраслях экономики, составил 545,1 млн. рублей и в сравнении с соответствующим показателем 2010 года вырос на 3,9%. Положительная динамика сальдированного финансового результата обеспечена снижением совокупной суммы убытков на 16%, несмотря на сокращение общего объема прибыли на 5,8%. При этом удельный вес прибыльных организаций вырос с 50,7% в первом полугодии 2010 года до 56,3% в соответствующем периоде текущего года, а доля убыточных организаций, напротив, сократилась с 49,3% до 43,7%.
Рост прибыли в отчетном периоде отмечен в сельском хозяйстве - в 1,5 раза, в строительстве - в 2,5 раза, в оптовой и розничной торговле - в 3 раза, в операциях с недвижимым имуществом - в 5,3 раза, в области здравоохранения и предоставления социальных услуг - в 1,8 раза, в то же время возросли убытки в добыче полезных ископаемых - в 4 раза, в деятельности гостиниц и ресторанов - в 3,1 раза, в сфере предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - в 5,3 раза.
Дебиторская задолженность за первое полугодие 2011 года составила 16070 млн. рублей и в сравнении с соответствующим периодом прошлого года выросла на 28,5% за счет увеличения просроченной дебиторской задолженности государственных заказчиков по оплате за поставленную продукцию. Одновременно в структуре дебиторской задолженности удельный вес просроченной задолженности уменьшился до 21,4% и составил 3437 млн. рублей (в первом полугодии 2010 года - 4218,4 млн. рублей или 33,7%).
Объем кредиторской задолженности в первом полугодии 2011 года увеличился до 12928,6 млн. рублей (в первом полугодии 2010 г. - 10285,8 млн. руб.), что обусловлено ростом долговых обязательств организаций с основным видом деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". При этом, в общем объеме кредиторской задолженности удельный вес просроченной составил 44,1% против 46,4% в первом полугодии 2010 года.
По состоянию на 1 июля 2011 года во все уровни бюджетной системы Российской Федерации с территории Республики Северная Осетия-Алания поступило 4161,9 млн. рублей налоговых и неналоговых платежей, что на 18,9% больше, чем в январе-июне 2010 года.
За первое полугодие 2011 года доходы консолидированного бюджета республики, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета, составили 10020,7 млн. рублей, что на 18,8% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В структуре доходов консолидированного бюджета на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 37,3%, или 3740 млн. рублей, при этом их рост по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 20,2%.
Собственные доходы консолидированного бюджета республики (без учета субвенций из федерального бюджета) на 1 июля 2011 года увеличились на 21% и составили 9175,1 млн. рублей (1 полугодие 2010 года - 7609 млн. рублей). Увеличение собственных доходов обусловлено ростом безвозмездных поступлений из федерального бюджета, а также увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц на 15% (в 1 полугодии 2011 г. - 1513,6 млн. рублей, в 1 полугодии 2010 г. - 1313,1 млн. рублей).
Безвозмездные поступления из федерального бюджета Российской Федерации на 1 июля 2011 года составили 6280,7 млн. рублей, или 62,8% от общей суммы доходов, в 2010 году - 5322,2 млн. рублей (63%). Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют дотации бюджетам субъектов РФ - 62,5%, субсидии - 15,8%, субвенции - 13,5%. По сравнению с показателями соответствующего периода 2010 года объем безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета в целом увеличился на 958,5 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета в I полугодии 2011 года составили 9182,4 млн. рублей. В их структуре наибольший удельный вес заняли расходы на образование (26,2%), здравоохранение, физическую культуру и спорт (23%), жилищно-коммунальное хозяйство (11,5%), социальную политику (14,4%), национальную экономику (8,5%).
Превышение доходов над расходами (профицит) за первое полугодие 2011 года сложился в сумме 838,3 млн. рублей. За аналогичный период 2010 года консолидированный бюджет был исполнен с дефицитом в размере 188,2 млн. рублей.
В связи с вышеизложенным Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания продолжить реализацию комплекса мер по мобилизации доходов в бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:
обеспечить выполнение планов-заданий по реализации Программы мобилизации доходов в бюджет Республики Северная Осетия-Алания на II полугодие 2011 года;
продолжить работу по анализу эффективности и оптимизации расходов бюджета в системе образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;
завершить до конца текущего года мероприятия по сокращению численности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 года № 29 "Об оптимизации численности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания".
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания обеспечить выполнение планов-заданий по реализации Программы мобилизации доходов в бюджет Республики Северная Осетия-Алания на II полугодие 2011 года.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.08.2011 № 223-р
"Об итогах социально-экономического развития республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года"
(вместе с "Докладом Министерства экономического развития республики Северная Осетия-Алания "Об итогах социально-экономического развития республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года")

Распоряжение
Приложение. Доклад Министерства экономического развития республики Северная Осетия-Алания "Об итогах социально-экономического развития республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2011 года"
Общеэкономические показатели
Промышленность
Транспорт
Связь
Агропромышленный комплекс
Малое и среднее предпринимательство
Инвестиции
Потребительский рынок
Государственные закупки
Труд
Финансы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru