АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2011 г. № 1309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА,
СРЕДНЕГО И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеет название "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а не "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (контроля) и муниципального контроля".
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (контроля) и муниципального контроля" (в редакции 27.12.2009), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент
предоставления отделом развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей" (прилагается).
2. Отменить Постановление
администрации городского округа Красноуральск от 28.02.2011 № 250 Об утверждении Административного регламента предоставления отделом развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красноуральский рабочий" и на сайте городского округа Красноуральск в сети "Интернет" (http/oms-krasnouralsk.ru).
4. Контроль над выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам (Бородулина И.В.).
И.о. главы администрации
городского округа Красноуральск
Г.Г.ТРЕГУБОВ
Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Красноуральск
от 21 октября 2011 г. № 1309
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА,
СРЕДНЕГО И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Административный регламент предоставления отделом развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями потребителей, оперативного рассмотрения жалоб, предоставления индивидуальных консультаций и оказания помощи в случае обращения в судебные инстанции.
Потребителями услуг являются граждане - физические лица, а также хозяйствующие субъекты при оказании услуги консультирования.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем-гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.
- фамилию и инициалы потребителя, его адрес, контактный телефон (при наличии);
- краткое содержание обращения;
- сведения о субъекте потребительского рынка, на который поступила жалоба (заявление) потребителя.
26. Специалист Отдела, осуществляющий прием, анализирует все имеющиеся у потребителя документы, подтверждающие покупку (услугу, выполнение работы).
27. Если в ходе личного приема выявлены нарушения потребительского законодательства и в результате телефонного общения с руководителем предприятия не достигнута договоренность об удовлетворении заявленных потребителем требований, то специалист Отдела предлагает потребителю составить претензию в адрес нарушителя. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых передается заявителем в предприятие потребительского рынка, нарушившее законодательство о защите прав потребителей. Второй остается у потребителя с подписью лица, принявшего претензию, и датой получения ее к рассмотрению. В устной форме потребителю разъясняются его права и механизм их реализации.
28. При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды специалист Отдела незамедлительно сообщает об этом в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
29. При письменном обращении гражданина:
1) при получении письменного обращения (жалобы) специалист Отдела делает аналогичную запись в журнале регистрации обращений (Приложение
к настоящему Регламенту).
2) специалист Отдела анализирует сложившуюся ситуацию. Дает по телефону либо письменно рекомендации заявителю. До разрешения конфликтной ситуации занимается вопросами урегулирования поступившей жалобы.
30. При устном обращении гражданина по телефону:
Специалист Отдела выслушивает гражданина и уточняет при необходимости суть вопроса, дает консультацию по существу обращения. Если без анализа документов, подтверждающих покупку (оказание услуги), невозможно дать исчерпывающую консультацию гражданину, то ему предлагается прийти на прием к специалисту Отдела в установленное время со всеми необходимыми документами.
31. При необходимости более полного, детального и разностороннего рассмотрения поступившего обращения специалист Отдела выходит в предприятие (организацию) для изучения обстоятельств, повлекших за собой обращение гражданина.
32. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной или устной форме (по желанию потребителя).
ФОРМА И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЙСТВИЙ
И ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
33. Заместитель главы администрации города по экономическому развитию и начальник отдела по развитию потребительского рынка осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги в пределах предоставленных им полномочий.
34. Должностное лицо, виновное в нарушении настоящего Регламента, несет дисциплинарную, а также ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ)
ВО ИСПОЛНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
35. Потребитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, оказывающего муниципальную услугу.
Жалоба подается в письменной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействия) или решения которого обжалуются, а также сведения об обжалуемых действиях (бездействии).
36. Рассмотрение жалобы осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации его поступления в администрацию городского округа Красноуральск. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ в письменной форме.
Приложение
:
Журнал регистрации обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на 1 л. в 1 экз.
Приложение
к Административному регламенту
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
┌─────┬────────────────┬────────┬───────────┬─────────┬─────────────┐
│Дата,│ Фамилия, имя, │Описание│ Сумма │Нарушение│ Результат, │
│ № │отчество, адрес,│ жалобы │нанесенного│ статьи │принятые меры│
│ │ телефон <*> │ │ ущерба │ │ │
├─────┼────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
└─────┴────────────────┴────────┴───────────┴─────────┴─────────────┘