ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2011 г. № 9-69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ,
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации единой кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления городского округа Похвистнево в квалифицированных специалистах, руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21
Устава городского округа Похвистнево, Дума городского округа Похвистнево решила:
1. Утвердить Положение
о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в городском округе Похвистнево Самарской области (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Похвистневский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению, законности и безопасности Думы городского округа Похвистнево Самарской области.
Председатель Думы
А.С.ШУЛАЙКИН
Глава городского округа
В.М.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к Решению Думы
городского округа Похвистнево
Самарской области
от 15 июня 2011 года № 9-69
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и определяет порядок прохождения муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Похвистнево (далее - ОМС), замещающими должности муниципальной службы в ОМС (далее - должности муниципальной службы), профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
1.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются в целях соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.
1.3. Основными принципами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность.
1.4. Обязательность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих ОМС продиктована установлением соответствующих квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы и выполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
1.5. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны быть ориентированы на специфику деятельности ОМС, обеспечивать получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности и соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
1.6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются с отрывом, без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной службы. Профессиональная подготовка осуществляется с частичным отрывом от муниципальной службы.
1.7. Вид и направление профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих устанавливаются индивидуально. Профессиональная подготовка осуществляется в заочной и очно-заочной формах. Вид и направление обучения устанавливаются в соответствии с задачами ОМС, основаниями для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
1.8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующие лицензии и государственную аккредитацию.
1.9. Координация и контроль деятельности по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих возлагаются на кадровую службу ОМС.
2. Основания для профессиональной подготовки, переподготовки
- методические совещания с руководителями структурных подразделений ОМС с целью выявления предложений по обучению муниципальных служащих;
- подготовку и рассылку в структурные подразделения ОМС предложений по программам обучения;
- сбор предложений руководителей подразделений ОМС по обучению муниципальных служащих по конкретным видам и тематике (направлению);
- формирование проекта программы обучения и сводных списков муниципальных служащих, направляемых на обучение;
- утверждение программы обучения;
- составление графика проведения учебных мероприятий;
- формирование групп обучения и представление списков слушателей в образовательные учреждения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной подготовки, переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело муниципального служащего;
- подготовку аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за планируемый период (год, полугодие и иные периоды).
7.3. Расчет потребности в обучении производится кадровой службой ОМС в течение 1 квартала года, предшествующего расчетному.
7.4. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю деятельности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в ближайшие три года;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному году.
7.5. Руководители структурных подразделений ОМС в срок до 1 июля текущего года вносят предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год.
7.6. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на руководящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы по иному профилю деятельности, включенные в кадровый резерв.
7.7. На основании полученных предложений структурных подразделений ОМС кадровая служба ОМС готовит проект программы обучения муниципальных служащих на следующий год и среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) и не позднее 1 августа календарного года представляет руководителю ОМС на согласование.
Программа обучения содержит сведения об объемах и структуре программ обучения, численности обучаемых и объеме затрат на обучение.
7.8. Программа обучения муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета городского округа Похвистнево на очередной финансовый год и при составлении среднесрочного финансового плана.
7.9. Кадровая служба ОМС в срок до 1 сентября формирует сводные списки муниципальных служащих, направляемых на обучение на предстоящий год.
Сводные списки муниципальных служащих, направляемых на обучение, содержат следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки);
- личные данные обучающихся с указанием фамилии, имени, отчества, замещаемой должности;
- тематика (направление) обучения.
7.10. После утверждения программы обучения информация о программах и сроках проведения учебных мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих доводится кадровой службой ОМС до сведения руководителей структурных подразделений ОМС.
7.11. Кадровая служба ОМС обеспечивает организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем выполнения следующих функций:
- формирует группы обучения из числа муниципальных служащих, указанных в сводном списке на обучение, и направляет их в образовательные учреждения;
- доводит информацию о сроках проведения и порядке участия в учебных мероприятиях до сведения руководителей структурных подразделений ОМС не менее чем за две недели до их начала;
- готовит проекты распоряжений о направлении на обучение муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком учебных мероприятий;
- в течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика учебных мероприятий, процесса обучения, анализирует информацию об эффективности обучения;
- в течение одного месяца по окончании финансового года готовит отчет о выполнении программы обучения муниципальных служащих и представляет его руководителю ОМС.
7.12. На случай непредвиденного отсутствия работника, включенного в сводный список муниципальных служащих, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в группу на обучение могут включаться резервные работники, о чем делается соответствующая отметка.
7.13. В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение муниципального служащего, включенного в план переподготовки и повышения квалификации, руководитель структурного подразделения ОМС обязан не позднее чем за две недели проинформировать об этом кадровую службу ОМС.
8. Организация взаимодействия с образовательными
учреждениями, осуществляющими обучение
муниципальных служащих
8.1. Обучение муниципальных служащих по программам профессиональной переподготовки осуществляется в образовательных учреждениях высшего или дополнительного профессионального образования.
8.2. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на базе образовательных учреждений высшего или дополнительного профессионального образования по договору с указанными учреждениями.
8.3. В целях повышения качества обучения муниципальных служащих кадровая служба ОМС:
- проводит поиск, разработку и внедрение новых программ, форм и методов обучения, привлекает к учебному процессу преподавателей-практиков из числа служащих ОМС и органов государственной власти;
- организует работу с профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений, осуществляющих обучение муниципальных служащих, обеспечивая регулярные контакты преподавателей с руководителями ОМС и представляя имеющиеся информационные и аналитические материалы о деятельности ОМС;
- обеспечивает процесс обучения муниципальных служащих путем изучения и анализа представленных образовательными учреждениями учебных программ учебно-методических комплексов и отчетных документов, посещения занятий, участия в работе итоговых аттестационных комиссий.