Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. № А54-5633/2010-С21

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Рязаньвтормет" обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области о признании частично недействительным решения № 12-05/18104 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.05.2010.
Представитель заявителя поддерживает заявленные требования, основания изложены в заявлении.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения заявленных требований, доводы изложены в отзыве.
Из материалов дела следует, что на основании решения и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области от 28.09.2009 № 119 была проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Рязаньвтормет" за период с 01.01.2006 по 31.12.2008.
На основании решения начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области от 26.11.2009 № 12-05/27603 выездная налоговая проверка была приостановлена.
На основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области от 22.04.2010 № 12-05/351 выездная налоговая проверка возобновлена с 22.04.2010.
По результатам проверки составлен акт № 12-05/14860дсп от 04.05.2010.
28.05.2010 заместителем начальника налогового органа, с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "Рязаньвтормет", рассмотрены материалы проверки и вынесено решение № 12-05/18104дсп о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику предложено уплатить: налог на добавленную стоимость в сумме 755664,70 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 99170,37 руб., штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС в сумме 151132,94 руб.
Не согласившись с решением № 12-05/18104дсп от 28.05.2010, Общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Рязанской области.
Решением УФНС России по Рязанской области от 06.08.2010 № 15-12/2664дсп жалоба предпринимателя удовлетворена частично, решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области № 12-05/18104дсп от 28.05.2010 отменено в части доначисления Обществу суммы НДС за 2008 год в размере 244013,14 руб. (в том числе за 2 квартал 2008 - 171949, 29 руб., за 3 квартал 2008 - 72063,85 руб.), а также пени и штрафных санкций на указанную сумму налога.
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области № 12-05/18104дсп от 28.05.2010 в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 755664,70 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 42405,78 руб., привлечения к ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС в сумме 102330,31 руб.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявление Общества не подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму налоговых вычетов, установленных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 "Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Кодексом, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ООО "Рязаньвтормет" в целях подтверждения факта приема лома черных металлов от ООО "Орбита" в налоговый орган представлены приемосдаточные акты, в которых отсутствует подпись ответственного лица в графах "сдачу лома и отходов произвел и акт получил" (приемосдаточные акты от 16.04.2008 № № 1479, 1481, от 18.04.2008 № 1641, от 29.04.2008 № 2774, от 30.04.2008 № 2878, от 05.05.2008 № 3049, от 13.05.2008 № 3909, от 14.05.2008 № № 4014, 4015, от 21.05.2008 № 4970, от 26.05.2008 N№ 5669, 5671, от 05.06.2008 № 7078, от 06.06.2008 № 7276, от 07.06.2008 № № 7435, 7438, от 10.06.2008 № 7868, от 16.06.2008 № 8674, от 17.06.2008 № 8797, от 23.06.2008 № 9662, от 24.06.2008 № 9786, от 25.06.2008 № 927, от 27.06.2008 № № 10248, 10263, от 03.07.2008 № 11123, от 04.07.2008 № 11203, от 09.07.2008 № 11973, от 16.07.2008 № 12913, от 24.07.2008 № 14161, от 31.07.2008 № 15400, от 01.08.2008 № 15543, от 06.08.2008 № 16396, от 08.08.2008 № 16734, от 12.08.2008 № 17112, от 14.08.2008 № 17801, от 15.08.2008 № 17955, от 20.08.2008 № 18768, от 22.08.2008 № 19102, от 26.08.2008 № 19771, от 29.08.2008 № 20302, от 02.09.2008 № 20986, от 05.09.2008 № 21507, от 09.09.2008 № 22138, от 11.09.2008 № 22427, от 16.09.2008 № 23164, от 18.09.2008 № 23510, от 19.09.2008 № 23664, от 22.09.2008 № 24195, 24196, 24198, 24264, 24268, 24269, 24270, от 24.09.2008 № 24451, от 06.10.2008 № 25104, от 07.10.2008 № 25142, от 09.10.2008 № 25188, 25190, 25200, от 10.10.2008 № 25232, 25237, 25238, 25239, 25240, 25264, 25265, 25266, 25267, от 11.10.2008 № 25282, 25284, 25286, 25307, 25308, 25309, 25310, от 13.10.2008 № 25354, 25355, 25356, от 14.10.2008 № 25400, от 16.10.2008 № 25460, от 21.10.2008 № 25612, от 26.11.2008 № 26271, 26276, от 03.12.2008 № 26347, от 29.12.2008 № 26827). Всего на сумму 3 998 101,6 руб. (в т.ч. НДС - 594 694,65 руб.), а именно: 2 квартал 2008 года: 1 277 616,2 руб. (в т.ч. НДС - 194 890,63 руб.); 3 квартал 2008 года: 2 135 659,6 руб. (в т.ч. НДС - 310 593,3 руб.); 4 квартал 2008 года: 584 825,80 руб. (в т.ч. НДС - 89 210,72 руб.).
Таким образом, материалами дела подтверждено, что приемосдаточные акты, предусмотренные разделом III Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (приложения к делу № 1 - № 5), составлены с нарушением пункта 10 раздела III указанных Правил.
Так, в силу пункта 10 раздела III указанных Правил прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1 к этим Правилам. В данном акте предусмотрено наличие подписей лица, осуществившего сдачу лома и отходов, и лица, ответственного за прием лома и отходов. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
При таких обстоятельствах суд считает доказанным факт одностороннего оформления Обществом приемосдаточных актов на сумму 3998101,6 руб. (в т.ч. НДС - 594694,65 руб.). Вышеперечисленные приемосдаточные акты не подтверждают совершение сделок между ООО "Орбита" и ООО "Рязаньвтормет", следовательно, и приобретение товара, поскольку в них отсутствует подпись лица, производившего сдачу лома черных металлов.
Доказательства обратного Обществом не представлены.
Представитель Общества пояснил в судебном заседании, что Общество с 01.07.2010 деятельность не осуществляет, все документы находятся на складе, иные доказательства в обоснование своей позиции представить не имеет возможности.
Право налогоплательщика на налоговые вычеты возникает при приобретении товаров (работ, услуг) и зависит от представления оправдательных документов, в том числе приемосдаточного акта, содержащего обязательные реквизиты, отражающие достоверные сведения.
Поскольку заявителем не соблюдены предусмотренные статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации условия для принятия к вычету НДС, оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области № 12-05/18104 от 28.05.2010 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, в связи с чем правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
При подаче заявления Общество уплатило государственную пошлину в размере 4000 руб. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в размере 4000 руб. относятся на истца, однако по ходатайству истца, в связи с тяжелым финансовым положением Общества, подлежат уменьшению до 500 руб. Государственная пошлина в размере 3500 руб. подлежит возврату Обществу из дохода федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 200 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Рязаньвтормет" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области № 12-05/18104 от 28.05.2010 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (с учетом решения УФНС России по Рязанской области от 06.08.2010 № 15-12/2664) в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 755664,70 руб., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 42405,78 руб., привлечения к ответственности в виде штрафа по пункту 1 статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС в сумме 102330,31 руб., проверенного на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, отказать.

Судья
Л.И.КОТЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 08.02.2011 № А54-5633/2010-С21
<Поскольку заявителем не соблюдены предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации условия для принятия к вычету НДС, оспариваемое решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, в связи с чем правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru