Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2011 г. № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В целях содействия социальному и экономическому развитию Ливенского района с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 80 решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 18 февраля 2011 года № 39/461-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе" администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Начальнику управления финансов администрации Ливенского района Орловской области (Л.А. Дьяконова) обеспечить составление проекта бюджета Ливенского района с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2012 - 2014 годы.
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Ливенского района обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2012 - 2014 годы и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2012 - 2014 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 16 сентября 2011 г. № 273

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2012 - 2014 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", а также с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации, программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Ливенском районе на период до 2012 года", утвержденной постановлением Администрации Ливенского района от 20 мая 2011 года № 130 "Об утверждении программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Ливенском районе на период до 2012 года".
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, устойчивого посткризисного развития, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Ливенского района, повышения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, повышения долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета, повышения открытости, эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

I. Основные направления бюджетной политики
в 2012 - 2014 годах

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности бюджета Ливенского района и бюджетов сельских поселений Ливенского района, выполнение органами местного самоуправления взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости, стабилизация дефицита бюджета в 2012 году и его снижение в 2013 - 2014 годах.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) последовательное снижение размера бюджетного дефицита, как на уровне Ливенского района, так и на уровне бюджетов сельских поселений Ливенского района в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации;
2) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Ливенского района, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот (следует предусмотреть необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств с их индексацией);
3) формирование бюджета на основе муниципальных заданий, на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
4) увеличение доли программных расходов бюджета Ливенского района, поэтапное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Ливенского района и, соответственно, программного бюджета с утверждением основных районных программ;
5) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
6) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств, укрепления финансовой дисциплины;
7) ориентация деятельности органов местного самоуправления Ливенского района, бюджетных, казенных учреждений на достижение конкретных результатов, совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
8) создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Ливенского района по обеспечению муниципальных услуг (необходимо повысить отдачу от использования средств бюджета Ливенского района, в том числе за счет рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг, учитывая то, что 1 июля 2012 года на местном уровне завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, для этого следует качественно сформировать муниципальные задания для бюджетных учреждений и нормативы их финансового обеспечения);
9) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе;
10) применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе обеспечивающих оплату услуг за реальный результат;


11) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд, совершенствование механизма муниципальных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов.

II. Основные направления налоговой политики
Ливенского района

Налоговая политика в 2012 - 2014 годах должна быть направлена на обеспечение условий инновационного развития экономики, создание производства новых товаров, работ, услуг и стимулирование спроса на них. Необходимо стимулирование структурных изменений в экономике района на основе обеспечения эффективного налогового администрирования.
Приоритетными задачами в области налоговой политики следует определить:
1) усиление работы по улучшению налогового администрирования, актуализации баз данных, сокращению недоимки по местным налогам;
2) продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе с целью повышения объемов поступлений в бюджет Ливенского района доходов от налога на доходы физических лиц;
3) начало работы по подготовке к введению местного налога на недвижимость, для этого необходимо будет провести кадастровую оценку объектов капитального строительства (при этом необходимо учитывать социальную структуру и сложившийся уровень доходов населения, исключая факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан).

III. Первоочередные направления
бюджетной политики в области расходов

На период 2012 - 2014 годов сохраняется формирование бюджета Ливенского района на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки.
Планирование расходов бюджета на 2012 - 2014 годы осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Для расчетов используются показатели муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества и повышения доступности предоставляемых услуг. Впервые бюджет Ливенского района формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными бюджетными, казенными учреждениями.
Сохранены основные социальные обязательства Ливенского района перед гражданами, предоставляемые с учетом адресности и нуждаемости. Продолжат реализовываться районные долгосрочные целевые программы, подтвердившие свою эффективность и значимость. Постепенно будет увеличиваться доля расходов бюджета Ливенского района, формируемая в рамках целевых программ.
Основные приоритеты бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы будут направлены, прежде всего, на финансовое обеспечение отраслей социальной сферы: "Образование" и "Культура".
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) сохранение социальной направленности бюджета Ливенского района;
3) безусловное выполнение социальных обязательств Ливенского района с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости;
4) стимулирование бюджетных учреждений нового типа, казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
5) оптимизация сети муниципальных учреждений, поэтапный переход на отраслевые системы оплаты труда;
6) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы;
7) принятие решений и разработка нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы Ливенского района не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами;
8) постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;
9) усиление финансового контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений, в случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о бюджете Ливенского района на очередной финансовый год и на плановый период в Ливенский районный Совет народных депутатов;
2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию районных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
4) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением казенными и бюджетными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
5) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления главными распорядителями бюджетных средств контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств учреждениями и муниципальными образованиями Ливенского района;
6) осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджета Ливенского района через Управление Федерального казначейства по Орловской области.
Основными направлениями политики в сфере образования на 2012 - 2014 годы будет являться продолжение модернизации системы образования, в рамках которой планируется:
1) обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
2) широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения, расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
3) совершенствование системы поддержки талантливых детей;
4) приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
5) обеспечение безопасности учащихся, учебных учреждений и образовательного процесса в современных условиях.
Основными направлениями политики в сфере культуры будут являться:
1) сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала Ливенского района;
2) создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам;
3) пополнение, обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов;
4) создание условий для адаптации деятельности учреждений культуры к современным условиям экономического развития.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
Основными принципами межбюджетных отношений на 2012 - 2014 годы остаются следующие:
1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
2) принцип самостоятельности бюджетов;
3) принцип равенства бюджетных прав сельских поселений во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Ливенского района;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;
6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
Межбюджетные отношения в 2012 - 2014 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления сельских поселений по формированию расходов соответствующих бюджетов.
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступающими в силу с 1 января 2012 года, планируется передача полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального на областной уровень.
Кроме того, предполагается переход на новую систему оплаты труда муниципальных учреждений дополнительного образования, финансируемых за счет собственных доходов местных бюджетов. Переход на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений дошкольного образования произведен с 1 июля 2011 года.
Распределение налоговых и неналоговых доходов между бюджетом Ливенского района и бюджетами сельских поселений будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития Ливенского района по каждому муниципальному образованию, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений.
Посредством предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ливенского района будет оказываться содействие органам местного самоуправления поселений в финансировании дефицита бюджетов поселений и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2012 - 2014 годах будут сформированы исходя из возможностей бюджета Ливенского района в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ливенского района будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер, предусмотренных действующим законодательством.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств бюджета Ливенского района в 2012 - 2014 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного фонда компенсаций.

V. Заключение

Бюджетная и налоговая политика Ливенского района на 2012 - 2014 годы является основой для эффективной организации бюджетного процесса в Ливенском районе, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между органами местного самоуправления Ливенского района и поселений.




Официальная публикация в СМИ:
"Ливенский край", № 31, 30.09.2011


Постановление Администрации Ливенского района от 16.09.2011 № 273
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2012 - 2014 годы"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ливенского района на 2012 - 2014 годы
I. Основные направления бюджетной политики в 2012 - 2014 годах
II. Основные направления налоговой политики Ливенского района
III. Первоочередные направления бюджетной политики в области расходов
IV. Политика в области межбюджетных отношений
V. Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru