ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2011 г. № 1033-п
Об утверждении положения о поддержании общественного
порядка при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера на территории
Оренбургской области
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593 "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях определения единого подхода к вопросам поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Оренбургской области:
1. Утвердить положение
о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Оренбургской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Рогожкина В.А.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 21 октября 2011 г. № 1033-п
Положение
о поддержании общественного порядка при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера на территории
Оренбургской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593 "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Настоящее Положение определяет совокупность мер, принимаемых для поддержания общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Оренбургской области.
3. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на территории Оренбургской области осуществляет служба охраны общественного порядка Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба охраны общественного порядка ОТП РСЧС), созданная органами внутренних дел Оренбургской области, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований области.
4. В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее - УМВД России по Оренбургской области), регламентирующих деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций, служба охраны общественного порядка ОТП РСЧС при чрезвычайных ситуациях решает следующие задачи:
4.1. При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:
определение потребности людских и материальных ресурсов, необходимых для решения задач, стоящих перед службой охраны общественного порядка ОТП РСЧС;
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы охраны общественного порядка ОТП РСЧС, оперативных групп (команд), специальных подразделений и направление их в район чрезвычайной ситуации;
информирование взаимодействующих органов об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;
организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, подразделений МЧС России, Минобороны России, спасательных служб гражданской обороны, служб ОТП РСЧС;
круглосуточный сбор, обработка и обмен информацией об оперативной обстановке в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, а также реагирование на ее изменение;
оповещение населения с помощью автомобилей с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;
выставление постов полиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;
оказание помощи в выводе пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;
оказание неотложных мер по спасению граждан в зоне чрезвычайной ситуации;
обеспечение охраны имущества юридических и физических лиц, оставшегося без присмотра, борьба с преступностью и административными правонарушениями;
усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;
непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами управления, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. При ликвидации чрезвычайной ситуации:
обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения;
организация совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований области работы контрольно-пропускных пунктов;
организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно Правилам дорожного движения;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;
обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;
обеспечение охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
обеспечение охраны имущества юридических и физических лиц, оставшегося без присмотра, борьба с преступностью и административными правонарушениями;
усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода населения, не участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
осуществление административной практики по отношению к нарушителям общественного порядка, установленного правового режима;
организация круглосуточного дежурства по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
5. В целях обеспечения управления, координации действий подразделений, служб и групп боевого порядка органов внутренних дел Оренбургской области, входящих в состав службы охраны общественного порядка ОТП РСЧС, осуществления взаимодействия с органами управления Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются оперативные штабы соответствующих органов внутренних дел.
Штабы вырабатывают решения по обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, обязательные для выполнения населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.
6. Общее руководство службой по охране общественного порядка ОТП РСЧС осуществляет начальник УМВД России по Оренбургской области, непосредственное - заместитель начальника - начальник полиции УМВД России по Оренбургской области.
7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию взаимодействия между ними, в том числе по поддержанию общественного порядка, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайной ситуации, определяется планом действий при чрезвычайных ситуациях УМВД России по Оренбургской области, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области, планами действий муниципальных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС.