АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2011 г. № 787
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
администрации Липецкой области от 11.08.2011 № 284 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 30.03.2011 № 97 "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011 - 2012 годы", в целях повышения качества и доступности оказания медицинской помощи населению Задонского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Уставом
Задонского муниципального района администрация района постановляет:
1. Утвердить Программу
модернизации здравоохранения Задонского района на 2011 - 2012 годы в новой редакции с учетом внесенных изменений и дополнений (приложение).
2. Постановление
администрации Задонского муниципального района от 10.05.2011 № 357 "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Задонского района на 2011 - 2012 годы" считать утратившим силу.
Глава администрации Задонского
муниципального района
Г.И.МОСОЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
Задонского района
ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАДОНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2012 ГОДЫ
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАДОНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2012 ГОДЫ
Наименование Программы - Программа модернизации здравоохранения
Задонского района на 2011 - 2012 годы (далее -
Программа)
Наименование - Администрация Задонского муниципального района
уполномоченного органа МУЗ Задонская ЦРБ
исполнительной власти
Задонского района
Основание для разработки - Постановление
администрации Липецкой области от
Программы 30.03.2011 № 97 "Об утверждении Программы
модернизации здравоохранения Липецкой области на
2011 - 2012 годы"
Цель Программы - Повышение качества и доступности медицинской
помощи населению Задонского района
│Средний медицинский │ 9 │ 15 │
│персонал │ │ │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ВСЕГО │ 15 │ 25 │
└─────────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘
При распределении финансирования для осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, сложились следующие суммы денежных выплат в месяц в расчете на 1 должность (с учетом начислений на статью "Заработная плата"), исходя из количества штатных единиц по штатному расписанию: в 2011 году для врача-специалиста - 2519,11 руб., для средних медработников - 1154,49 руб.; в 2012 году: для врача-специалиста - 4467,44 руб., для средних медработников - 2137,98 руб. Без учета начислений на заработную плату денежные выплаты на 1 должность составят: в 2011 году для врача-специалиста - 1877,13 руб., для средних медработников - 860,28 руб.; в 2012 году: для врача-специалиста - 3328,94 руб., для средних медработников - 1593,13 руб.
Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы будут устанавливаться медицинскому персоналу с учетом критериев оценки эффективности деятельности, позволяющих оценить результативность и качество работы.
Оценка эффективности деятельности проводится по критериям качества с учетом достижения целевого уровня показателя в порядке, устанавливаемом администрацией Липецкой области. Набор критериев включает: критерии оценки эффективности деятельности; критерии качества профилактической работы; критерии качества диспансерного наблюдения; критерии оценки эффективности деятельности при социально значимых заболеваниях; критерии качества медицинской помощи.
Критерии оценки эффективности деятельности будут введены с целью усиления мотивации труда конкретного работника, повышения его заинтересованности в конечном результате своего труда, усиления прозрачности и унификации принципов систем оплаты труда учреждений, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости.
В рамках реализации мероприятия предусмотрено проведение диспансеризации 14-летних подростков. Диспансеризация включает следующий комплекс обследований: осмотры подростков врачами-специалистами, педиатром, неврологом, офтальмологом, отоларингологом, хирургом детским, ортопедом-травматологом, акушером-гинекологом, урологом-андрологом детским, врачом эндокринологом детским; ультразвуковое исследование органов репродуктивной сферы; лабораторные исследования - определение гормонального статуса, клинические анализы крови и мочи.
С целью формирования оптимальной численности и структуры кадров лечебно-профилактические учреждения представляют в управление здравоохранения области на согласование и утверждение структуры. Для обеспечения потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи запланированы мероприятия по формированию штатных должностей учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными Минздравсоцразвития России порядками оказания медицинской помощи.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в период их реализации, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению.
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений обеспечена необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов.
Реализация мероприятий Программы, в том числе по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, будет завершена в период действия Программы.
На муниципальном уровне уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является администрация Задонского муниципального района.
Администрация Задонского района в рамках выполнения осуществляет:
- обеспечение эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы.
V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составит 20758,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 7711,2 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 7711,2 тыс. рублей, в 2012 году - 0 тыс. рублей;
- средства из муниципального бюджета - 641,8 тыс. руб., из них: в 2011 г. - 506,8 тыс. руб., в 2012 г. - 135,0 тыс. руб.;
- средства ТФОМС - 12405,9 тыс. руб., из них: в 2011 г. - 4925,1 тыс. руб., в 2012 г. - 7480,8 тыс. руб.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 13143,1 тыс. рублей, в том числе:
- на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 8016,8 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 7635,0 тыс. рублей, средства из муниципального бюджета - 381,8 тыс. руб.;
- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 5126,3 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 76,2 тыс. рублей, средства из муниципального бюджета - 125,0 тыс. руб., средства ТФОМС - 4925,1 тыс. руб.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 7615,8 тыс. рублей, в том числе:
- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 7615,8 тыс. рублей, средства из муниципального бюджета - 135,0 тыс. руб., средства ТФОМС - 7480,8 тыс. рублей.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.
Реализация Программы предусматривает:
- приведение сети МУЗ Задонская ЦРБ в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
- введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
- обеспечение принципа экстерриториальности (доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства).
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.