Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. по делу № А33-14973/2010

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФБУ "Исправительная колония № 31 ГУФСИН России по Красноярскому краю"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
об оспаривании пунктов 2, 3 представления от 30.06.2010 № 04-14-362,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Гавриловой А.П. на основании доверенности от 11.01.2010, Красюковой Е.В. на основании доверенности от 22.11.2010, Дмитриева В.В. на основании доверенности от 08.12.2010;
от ответчика: Сафьяновой Е.Г. на основании доверенности от 11.01.2010,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сницкой К.Э.,

установил:

Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония № 31 ГУФСИН России по Красноярскому краю" (далее: заявитель, ФБУ "ИК № 31") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением (измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее: ответчик, орган бюджетного надзора) об оспаривании пунктов 2, 3 представления от 30.06.2010 № 04-14-362.
Определением от 11.10.2010 заявление принято к производству арбитражного суда.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, согласно заявлению.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 14 часов 10 минут 09 декабря 2010 года до 12 часов 00 минут 12 декабря 2010 года.
После окончания перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
В период с 12.05.2010 по 21.06.2010 органом бюджетного надзора проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФБУ "ИК № 31" за 2010 год.
По результатам проверки составлен акт от 21.06.2010 отразивший, в том числе следующие обстоятельства:
- ФБУ "ИК № 31" в нарушение статьи 219, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете", пунктов 215 - 216 Инструкции по бюджетному учету, оплачены коммунальные расходы других учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю (ИК № 17, ИК № 27) по извещениям в порядке внутриведомственных расчетов с отражением на счете 1.304.04 "Внутриведомственные расчеты" на сумму 6 511 890,58 руб.;
- ФБУ "ИК № 31" в нарушение статей 215.1, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 215 - 216 Инструкции по бюджетному учету, произведено исполнение бюджета в части внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств минуя Федеральное казначейство с отражением на счете 1.304.04 "Внутриведомственные расчеты" на сумму 6 946 834,22 руб., в том числе:
288 638,97 руб. - оплата транспортных услуг по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю;
3 465 316,81 руб. - оплата коммунальных услуг по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю;
3 192 878,44 руб. - оплата прочих услуг (услуг хранения) по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю.
На основании акта от 21.06.2010 органом бюджетного надзора выдано представление от 30.06.2010 № 04-14-362 с предложением начальнику ФБУ "ИК № 31" рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства, в том числе нарушений, отраженных в разделе III "Иные финансовые, нефинансовые нарушения в использовании средств федерального бюджета (в том числе нарушения порядка ведения бюджетного учета, составления и представления отчетности и др.)": пункт 2 - исполнение бюджета в части внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств минуя Федеральное казначейство на сумму 6 946 834,22 руб.; пункт 3 - оплачены коммунальные расходы других учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю по извещениям в порядке внутриведомственных расчетов на сумму 6 511 890,58 руб.
Полагая, что указанное представление от 30.06.2010 № 04-14-362 нарушает его права и законные интересы, ФБУ "ИК № 31" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является участником бюджетного процесса федерального уровня, обладает бюджетными полномочиями, установленными настоящим Кодексом и Правительством Российской Федерации (статья 166.2).
Частью 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
Соответствующее Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 278.
Согласно пункта 4 названного Положения Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н (далее - Положение о территориальных органах).
Согласно пункта 1 Положения о территориальных органах территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Положения о территориальных органах территориальное управление осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

3. Согласно статье 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен перечень мер принуждения, которые могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Статья 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации:
неисполнение закона (решения) о бюджете;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;
открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
несоблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, срока направления в Министерство финансов Российской Федерации информации о результатах рассмотрения дела в судах, установленного в пункте 2 статьи 242.2 настоящего Кодекса;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Приведенные нормы не закрепляют исчерпывающих перечней мер принуждения, которые могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства, а также оснований применения мер принуждения.
Судом установлено, что вынося оспариваемое представление орган бюджетного надзора не обязывает ФБУ "ИК № 31" возвратить соответствующие бюджетные средства в федеральный бюджет, не возлагает на заявителя иных неблагоприятных последствий финансового характера. Фактически, ответчик в представлении от 30.06.2010 № 04-14-362 только констатирует допущенные ФБУ "ИК № 31" нарушения в сфере бюджетного учета.
При таких обстоятельствах, оспариваемые пункты 1, 2 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 30.06.2010 № 04-14-362 не противоречат законодательству, не нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении заявления Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония № 31 ГУФСИН России по Красноярскому краю" о признании недействительными пунктов 1, 2 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 30.06.2010 № 04-14-362, как не противоречащих Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.12.2010 по делу № А33-14973/2010
<В удовлетворении заявления об отмене представления органа бюджетного надзора о нарушениях исполнения федерального бюджета в части внутренних расчетов между главными распорядителями и получателями бюджетных средств, минуя Федеральное казначейство, отказано, так как данные действия заявителя нарушают требования бюджетного законодательства в части соблюдения принципов единства кассы и подведомственности расходов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru