Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 января 2011 г. по делу № А33-12085/2010

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 января 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Мальцева Дмитрия Ивановича
к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска
к Департаменту финансов администрации г. Красноярска
о признании незаконными действий Управления архитектуры администрации г. Красноярска по выдаче Мальцеву Д.И. извещения от 25.09.2009 № 19419, разрешительного письма от 28.12.2009 № 27076 на сбор и согласование документов на размещение временной мастерской по обслуживанию автомобилей площадью 300 кв.м., в Советском районе по ул. Молокова в районе подстанции "Весна", а также взыскании в пользу Мальцева Д.И. 103 245,16 рублей убытков, 4 097,36 государственной пошлины,
при участии в судебном заседании:
заявителя индивидуального предпринимателя Мальцева Д.И. на основании паспорта;
от ответчика (Управления архитектуры администрации г. Красноярска): Вильховской О.С. на основании доверенности от 14.07.2010,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бакалейниковым А.Е. (до перерыва), секретарем судебного заседания Бегун О.А. (после перерыва)

установил:

индивидуальный предприниматель Мальцев Дмитрий Николаевич (далее: заявитель, ИП Мальцев) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации г. Красноярска о признании недействительным п. 1.7 Постановления от 09.02.2010 № 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска" в части установления площади временного сооружения мастерской по обслуживанию автомобилей не более 50 кв.м.; о взыскании убытков в сумме 103 245,16 рублей.
Определением арбитражного суда от 15.09.2010 заявление принято к производству.
20.10.2010 ИП Мальцев представил суду заявление, расцененное в качестве изменения предмета исковых требований, в соответствии с которым просил:
- признать незаконными действия Управления архитектуры администрации г. Красноярска по выдаче Мальцеву Д.И. извещения от 25.09.2009 № 19419, разрешительного письма от 28.12.2009 № 27076, на сбор и согласование документов на размещение временной мастерской по обслуживанию автомобилей площадью 300 кв.м., в Советском районе по ул. Молокова, в районе подстанции "Весна";
- взыскать в пользу Мальцева Д.И. 103 245,16 рублей убытков, 4 097,36 государственной пошлины.
Данное заявление принято арбитражным судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением арбитражного суда от 20.10.2010 на основании заявления ИП Мальцева произведена замена ненадлежащего ответчика (Администрации г. Красноярска), надлежащим - Управлением архитектуры администрации г. Красноярска, кроме того в качестве второго ответчика привлечен Департамент финансов администрации г. Красноярска.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 17 часов 20 мин. 21.12.2010 до 13 часов 30 мин. 27.12.2010 в целях представления дополнительных доказательств.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика (Управления архитектуры администрации г. Красноярска) требования заявителя не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на заявление.
Второй ответчик (Департамент финансов администрации г. Красноярска) своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ИП Мальцев зарегистрирован в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 305246101401020.
Из материалов дела следует, что заявитель на основании договора аренды от 19.10.2009 № 1799 владеет земельным участком общей площадью 3510 кв.м., расположенным по ул. Молокова г. Красноярска, предоставленным ему на основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 07.09.2009 № 1048-ж под временную автостоянку. Срок действия договора установлен с 07.09.2009 по 05.09.2010.
16.09.2009 ИП Мальцев обратился в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением (вх. № 15288) о согласовании размещения на территории автостоянки временного сооружения - авторемонтной мастерской площадью 300 кв.м.
Извещением от 25.09.2009 № 19419 заявителю разрешен сбор согласований по участку для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения временной мастерской по обслуживанию автомобилей.
В результате произведенных действий ИП Мальцевым получены:
- согласование ОГИБДД УВД по г. Красноярску от 21.10.2009 № 38г/2427;
- согласование администрации Советского района г. Красноярска от 20.11.2009 № 5547;
- экспертное заключение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" № 7615.
14.12.2009 ИП Мальцев представил в Управление архитектуры администрации г. Красноярска заявление о выдаче распоряжения на размещение временного сооружения - авторемонтной мастерской площадью 300 кв.м.
28.12.2010 Управлением архитектуры администрации г. Красноярска заявителю выдано разрешительное письмо от 28.12.2009 № 27076 на разработку генерального плана временной мастерской по обслуживанию автомобилей.
20.01.2010 ИП Мальцевым заключен договор № 22-09 с обществом с ограниченной ответственностью "Проектгрупп", в соответствии которым последнее обязалось выполнить эскиз и разработать соответствующую проектную документацию.
Подготовленный пакет документов передан ИП Мальцевым в администрацию Советского района г. Красноярска для получения разрешения на размещение указанного временного сооружения.
Письмом от 26.05.2010 № 2268 администрация Советского района г. Красноярска отказала ИП Мальцеву в размещении временной мастерской со ссылкой на то, что площадь спроектированной мастерской превышает соответствующее максимальное допустимое значение (50 кв.м.).
ИП Мальцев полагая, что действия Управления архитектуры администрации г. Красноярска по выдаче извещения от 25.09.2009 № 19419, разрешительного письма от 28.12.2009 № 27076, изначально были совершены без правовых оснований, повлекли несение заявителем расходов на сбор согласований, разработку проекта в размере 103 245,16 рублей, обратился в арбитражный суд с настоящим уточненным заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается арбитражным судом в порядке главы 24 АПК РФ (в части требования о признании действий незаконными) с учетом общих правил искового производства (в том числе в части требования о взыскании убытков).
Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:


- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Устава города Красноярска город Красноярск есть муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в границах которого осуществляется городское самоуправление.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статьей 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" даны определения в том числе следующих понятий:
городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
Часть 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относит, в том числе:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (пункт 3);
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа (пункт 26).
Согласно статье 26 Устава города Красноярска в структуру органов самоуправления в городе Красноярске входит, в частности, администрация города Красноярска - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления.
В силу части 2 статьи 44 Устава города Красноярска в состав администрации города входят Глава города, первый заместитель и заместители Главы города, органы администрации города.
Распоряжением Главы г. Красноярска от 22.08.2008 № 193-р утверждено Положение об управлении архитектуры администрации города Красноярска.
Согласно пункта 1.1 названного Положения Управление архитектуры администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска по осуществлению полномочий в области архитектурной и градостроительной деятельности.
В силу Положения об управлении архитектуры администрации города Красноярска (редакции, действовавшей на даты совершения оспариваемых действий), Управление:
- осуществляет подготовку и выдачу заключений о соответствии проекта временного сооружения, генерального плана территории при размещении временного сооружения, благоустройства территории города требованиям разрешительной документации (пункт 3.12);
- организует работу архитектурно-планировочной комиссии Управления архитектуры администрации города Красноярска (пункт 3.33).
- исполняет иные функции, связанные с осуществлением архитектурно-градостроительной деятельности (пункт 3.36).
Судом установлено, что Постановлением администрации г. Красноярска от 30.03.2004 № 140 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска (далее - Положение о порядке размещения временных сооружений).
Указанное Положение о порядке размещения временных сооружений действовало на даты совершения оспариваемых действий, утратило силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 № 55.
Согласно пункта 1.2 Положения о порядке размещения временных сооружений под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения из быстровозводимых конструкций, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению.
Временные сооружения должны возводиться исключительно в одноэтажном исполнении, без подвального этажа, без организации котлована.
В силу пункта 1.3.13 Положения о порядке размещения временных сооружений к временным сооружениям относится временная мастерская по обслуживанию автомобилей - временное сооружение закрытого типа площадью не более 25 кв. м с рабочей зоной, подсобным помещением и специально оборудованной площадкой на прилегающей территории, предназначенное для выполнения шиномонтажных работ.
Порядок подготовки и согласования правовых актов администрации города на размещение временных сооружений, в том числе мастерских по обслуживанию автомобилей, установлен разделом III Положения о порядке размещения временных сооружений.
Так, заинтересованные юридические и физические лица обращаются в департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением и приложенными к нему схемой размещения сооружения, сведениями о функциональном назначении сооружения, о юридическом статусе и реквизитах заявителя (пункт 3.1).
Управление архитектуры администрации города Красноярска при получении заявления из департамента градостроительства в 7-дневный срок осуществляет подготовку представленных заявителем документов на рассмотрение архитектурно-планировочной комиссии (АПК) (пункт 3.2).
АПК не реже одного раза в неделю рассматривает поступившие документы и принимает решение, которое в 3-дневный срок оформляется протоколом. Протокол утверждается председателем Управления архитектуры администрации города Красноярска. АПК выносит решение о возможности размещения временного сооружения либо мотивированный отказ в согласовании на размещение временного сооружения (пункт 3.3).
При положительном решении АПК, оформленном протоколом, заявителю выдается извещение для сбора согласований контролирующих и надзорных организаций, а также инженерных служб города (пункт 3.4).
Управление архитектуры администрации города Красноярска при наличии полного пакета согласований в 3-дневный срок выдает заявителю разрешительное письмо на проектирование временных сооружений (пункт 3.6).
Заявитель в соответствии с разрешительным письмом выполняет проект временного сооружения или генеральный план территории (чертежи генерального плана территории и пояснительную записку) и представляет в Управление архитектуры администрации города Красноярска для согласования (пункт 3.7).
Управление архитектуры администрации города Красноярска при представлении заявителем полного пакета документов в 14-дневный срок готовит проект правового акта о размещении временного сооружения (пункт 3.8).
Проект правового акта администрации города о разрешении на размещение временных сооружений визируется председателем Управления архитектуры администрации города Красноярска, начальником главного правового управления администрации города, главой администрации района в городе, заместителем Главы города - начальником департамента недвижимости и с листом согласования передается в управление делами администрации города для подготовки к подписанию заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства (пункт 3.9).
Распоряжение администрации города, подписанное заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства, о разрешении на размещение временного сооружения является основанием для установки сооружения (пункт 3.10).
Постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 № 55 утверждено новое Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение).
Указанным Положением увеличена максимальная площадь временного сооружения мастерской по обслуживанию автомобилей - до 50 кв. м. (пункт 1.7), а также изменен порядок согласования размещения временных сооружений. В частности, полномочия по принятию решения о разрешении на размещение рассматриваемого временного сооружения переданы руководителю администрации района в городе (пункт 1.9). Из процедуры согласования исключена стадия выдачи Управлением архитектуры администрации города Красноярска разрешительного письма.
Учитывая, что по общему правилу норма права обратной силы не имеет, арбитражный суд оценивает правомерность оспариваемых действий ответчика применительно к нормам, действовавшим на дату их совершения.
То есть, при рассмотрении настоящего дела подлежит применению Положение о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденное Постановлением администрации г. Красноярска от 30.03.2004 № 140.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
В частности, часть 1 статьи 4 АПК РФ предусматривает право заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; иными способами, предусмотренными законом.
Как предусмотрено статьей 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
С учетом приведенных норм, условиями удовлетворения заявленных требований ИП Мальцева являются:
- несоответствие оспариваемых действий органа местного самоуправления закону;
- нарушение указанными действиями прав и законных интересов заявителя;
- понесение заявителем убытков в результате совершения незаконных действий.
Из материалов дела следует, ответчиками не оспаривается, что ИП Мальцев при обращении в Управление архитектуры администрации города Красноярска просил согласовать размещение временного сооружения, общей площадью превышающей допустимые размеры в соответствии с действовавшим Положением о порядке размещения временных сооружений.
Просимая величина площади (300 кв.м.) была прямо указана в заявлениях ИП Мальцева от 16.09.2009 и от 14.12.2009.
При этом при выдаче извещения от 25.09.2009 № 19419, а также разрешительного письма от 28.12.2009 № 27076, Управлением архитектуры администрации города Красноярска указанное обстоятельство не учтено.
По мнению ИП Мальцева, Управление архитектуры администрации города Красноярска было обязано отказать в выдаче извещения (равно как и разрешительного письма) установив, что заявитель претендует на размещение временного сооружения, площадь которого заведомо превышает максимально допустимую площадь.
Вместе с тем, по смыслу вышеприведенных положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения о порядке размещения временных сооружений Управление архитектуры администрации города Красноярска как орган публичной власти (местного самоуправления) обязано действовать строго в рамках своей компетенции.
Согласно пунктов 3.2 - 3.4, 3.6 Положения о порядке размещения временных сооружений, к полномочиям Управления архитектуры администрации города Красноярска в рассматриваемом случае не относилось принятие индивидуального правового акта, являющегося правовым основанием для размещения временного сооружения, при этом обязанность проверять величину заявленной хозяйствующим субъектом просимой площади временного сооружения (на соответствие нормативно установленной), Положением о порядке размещения временных сооружений не предусмотрена.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Приведенной норме корреспондирует общеправовая презумпция знания закона, выражающаяся в том числе в положении о том, что незнание закона не освобождает от ответственности.
Согласно абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Пунктом 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно пункта 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права (пункт 2 статьи 10).
Судом установлено, заявителем не оспаривается, что максимальная допустимая величина (25 кв. м. и 50 кв.м.) площади временного сооружения (автомастерской), на размещение которого претендовал ИП Мальцев, была установлена нормативным правовым актом органа местного самоуправления, официально опубликованным, доступным для всеобщего ознакомления.
Учитывая вышеназванную презумпцию знания закона, а также названные признаки предпринимательской деятельности (на свой риск) заявление ИП Мальцева о размещении временного сооружения с площадью, заведомо превышающую допустимую, расценивается арбитражным судом как злоупотребление заявителя своим правом, которое в силу статьи 10 ГК РФ, статьи 4 АПК РФ не подлежит защите.
Следовательно, действия Управления архитектуры администрации г. Красноярска по выдаче извещения от 25.09.2009 № 19419, разрешительного письма от 28.12.2009 № 27076, не противоречат нормам действующего законодательства, на нарушают права и законные интересы ИП Мальцева.
Соответственно, заявителем не доказано, что понесенные им 103 245,16 рублей убытков вызваны неправомерными действиями ответчиков, что в силу статьи 16 ГК РФ исключает возможность взыскания данных убытков с муниципального образования.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Мальцева Дмитрия Ивановича к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска, к Департаменту финансов администрации г. Красноярска о признании незаконными действий Управления архитектуры администрации г. Красноярска по выдаче Мальцеву Д.И. извещения от 25.09.2009 № 19419, разрешительного письма от 28.12.2009 № 27076 на сбор и согласование документов на размещение временной мастерской по обслуживанию автомобилей площадью 300 кв.м., в Советском районе по ул. Молокова в районе подстанции "Весна", а также взыскании в пользу Мальцева Д.И. 103 245,16 рублей убытков, 4 097,36 государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением ВАС РФ от 03.10.2011 № ВАС-12213/11 отказано в передаче дела № А33-12085/2010 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного решения.
Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.07.2011 по делу № А33-12085/2010 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.04.2011 по делу № А33-12085/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 11.01.2011 по делу № А33-12085/2010
<В удовлетворении заявления о признании незаконными действий администрации города по выдаче извещения и разрешительного письма на сбор и согласование документов на размещение временной мастерской по обслуживанию автомобилей, взыскании убытков отказано, так как площадь указанного временного сооружения превышает допустимые размеры в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений, наступление убытков для заявителя не вызвано неправомерными действиями ответчика>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru