Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 04 февраля 2011 года

О НАРУШЕНИИ КОНКУРСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;

Членов Комиссии:

- Г.П. Гринько - начальника отдела контроля;
размещения заказа и рекламы;
- Д.М. Карасовой - гл. спец.-эксперта управления;
- Боташевой Ф.А. - специалиста 3 разряда управления,

при участии:
представителя ООО "Ю" "К" (доверенность от 01.02.11 г. № 05),
главного бухгалтера Администрации Кардоникского сельского поселения Шведовой А.И. (доверенность от 11.01.11 г. № 2),
генерального директора ООО "В" "Ч", (далее ООО "В"),

рассмотрев дело № 6 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Ю" на действия и муниципального заказчика - Администрации Кардоникского сельского поселения, конкурсной (котировочной) Комиссии и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 02.02.2011 поступила жалоба от ООО "Ю" (далее - Заявитель) на действия государственного муниципального заказчика - Администрации Кардоникского сельского поселения, конкурсной (котировочной) Комиссии (369154, КЧР, Зеленчукский район, ст. Кардоникская, ул. Октябрьская, 42) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение аварийно-восстановительных работ берегоукрепительных сооружений в станице Кардоникская, на левом берегу р. Аксаут выше автомобильного моста, на правом берегу р. Аксаут выше автомобильного моста, на правом берегу р. Аксаут ниже автомобильного моста, уникальный номер на официальном сайте закупок КЧР www.kchrgoszakaz.ru № 06286.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Закона № 94-ФЗ тем, что:
- допустив к участию в аукционе одним из участников аукциона ООО "В" комиссией нарушено требование подп. в) п. 1 ч. 2 ст. 35, в соответствии с которым заявка участника должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Срок полномочий генерального директора ООО "В" истек в 2007 г. и, следовательно, он не имел законного основания подписывать заявку от имени участника аукциона - ООО "В";
- при проведении процедуры аукциона, аукционной комиссией был грубо нарушен порядок проведения аукциона - снижался шаг аукциона, повышалась сумма последнего предложения о цене контракта на 0,5%, вместо снижения шага аукциона на 0,5%;
- своевременно не размещен протокол аукциона на официальном сайте.
В ходе заседания Комиссии Представитель Заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе.
Заинтересованное лицо - победитель аукциона - генеральный директор ООО "В" "Ч" категорически не согласен с доводом жалобы, относящимся к его полномочиям и считает действия комиссии Заказчика правомерными.
Комиссия Управления, заслушав стороны, установила следующее:
1. Извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на проведение аварийно-восстановительных работ берегоукрепительных сооружений в станице Кардоникская, на левом берегу р. Аксаут выше автомобильного моста, на правом берегу р. Аксаут выше автомобильного моста, на правом берегу р. Аксаут ниже автомобильного моста, аукционная документация и проект контракта размещены на официальном сайте www.kchrgoszakaz.ru № 06286, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9709500 рублей.
2. При рассмотрении заявки на участие в аукционе ООО "В" в ее составе представлен документ - протокол собрания учредителей от 06.04.2005 г. № 2 об избрании директора "Ч". В соответствии с п. 1 ст. 40 ФЗ № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" генеральный директор, президент избирается общим собранием участников общества на срок, определенный Уставом общества. В соответствии с п. 7.4 Устава "Управление деятельностью предприятия осуществляется одним из учредителей на принципах единоначалия. Учредители могут также принять на работу по контракту исполнительного директора, компетенция которого определяется учредителями. Директор назначается на должность советом учредителей сроком на 2 года". Срок полномочий директора "Ч" истек 06.04.2007 г. Иных документов о продлении его полномочий в составе заявки нет. Следовательно, "Ч", был не вправе подписывать заявку на участие в аукционе (исх. № 15 от 21.01.2011 г.) от имени участника размещения заказа - ООО "В".
Комиссия Администрации Кардоникского сельского поселения должна была отклонить заявку ООО "В", как нарушающую требования ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 11 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона "О размещении заказов...".
Однако, протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 27.01.11 г. Комиссия, в нарушение указанных норм закона, необоснованно допустила и признала участником аукциона ООО "В".
За указанное действие предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. При подготовке к рассмотрению жалобы на заседании комиссии управления, были затребованы документы, в том числе аудиозапись аукциона. Однако на заседание Комиссии управления аудиозапись представлена не была, (на диктофоне присутствует только начало проведения аукциона до объявления цены), что не позволило Комиссии оценить порядок проведения аукциона. Однако в устном объяснении представитель Администрации Кардоникского сельского поселения не отрицала и пояснила, что аукцион проходил в том порядке, который изложен в жалобе заявителя. Таким образом, комиссией Администрации Кардоникского сельского поселения выбран победитель торгов с нарушением требований законодательства: нарушена ч. 5 ст. 37 Закона "О размещении заказов".
За указанное действие предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Что касается информации, изложенной в жалобе о несвоевременном размещении на официальном сайте протокола аукциона, то в связи с тем, что в адрес УФАС по КЧР, ранее рассматриваемой жалобы ООО "Ю", поступала еще одна жалоба, по этому же предмету, Управление приостанавливало процедуру размещения заказа, в том числе размещение итоговых документов.
5. Постановлением главы Администрации Кардоникского сельского поселения от 25.12.2009 г. № 64 "О создании конкурсной (котировочной) комиссии" была создана и определен порядок ее работы, конкурсная (котировочная) комиссия в составе 5 человек. Документов о создании аукционной комиссии не представлено. Следовательно, конкурсная (котировочная) комиссия Администрации Кардоникского сельского поселения не правомочна проводить аукционные процедуры, в частности, процедуру по аукциону, являющемуся предметом настоящего разбирательства. Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 7 Закона "О размещении заказов...".
6. В технической части аукционной документации Заказчика не содержится проектно-сметная документация в полном объеме, а только описательная часть "основания проведения работ", "информация о выполняемых работах", "сведения о качестве и объемах работ", включающие в себя следующую информацию: "в данный проект включены ранее выполненные объемы работ от ПК 7+80 до ПК 16+25 с креплением откоса монолитным железобетоном, на ПК 9+25 выполнен трубчатый переезд, от ПК 16=25 до ПК 27+85 отсыпано тело дамбы, которые исключаются из общей сметной стоимости и на торги выставляется остаток работ по проекту после выполненной корректировки проектной документации".
В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику. В соответствии со статьей 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы...". Согласно пункту 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона "О размещении заказов..." документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании изложенного проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Отсутствие проектно сметной документации в полном объеме и не размещение ее в полном объеме на официальном сайте нарушает требование части 2 статьи 34 Закона "О размещении заказов...".

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. В тексте технической части присутствуют описание места выполнения работ, не соответствующие предмету аукциона:
"Участок строительства расположен на р. Фиагдон ниже Дзуарикауского моста по правому берегу в районе с. Фиагдон".
8. В пункте 9.4 Информационной карты отсутствует срок выполнения работ, что нарушает требования ч. 4 ст. 34, п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона "О размещении заказов...".
9. В пункте 10.2 Информационной карты "требования к техническому обслуживанию и ремонту" содержится информация, не относящаяся к предмету аукциона: "Обслуживание устанавливаемого оборудования и систем безопасности в целом должно производиться специально обученным персоналом специализированной организации по отдельному договору на этапе эксплуатации".
10. В пункте 28.1 Информационной карты предусмотрена возможность изменения предусмотренных контрактом объемов работ, услуг в соответствии с ч. 6 ст. 9 закона "О размещении заказов...". Указанная норма закона относится к исчерпывающему перечню работ, в котором отсутствуют аварийно-восстановительные работы. Таким образом, включение условия изменения объемов работ в ходе выполнения контракта в аукционную документацию нарушает требование ч. 6 ст. 9 Закона "О размещении заказов...".
Таким образом, Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями требований закона "О размещении заказов...".
За утверждение документации с нарушениями требований закона "О размещении заказов..." предусмотрена административная ответственность в соответствии с п. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
11. В проекте муниципального контракта в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона "О размещении заказов..." не указан срок начала производства работ и срок выполнения работ.
12. Пунктом 3.2.1 раздела 3 Обязательства сторон проекта контракта установлена обязанность подрядчика "предоставить в срок не позднее 3 (трех) дней с момента подписания настоящего муниципального контракта смету. Данное требование незаконно, так как, согласно изложенному в пункте 6 данного решения, расчет сметы в соответствии с проектом должен производиться Заказчиком.
13. Пунктом 10.1 проекта контракта указано: "Любые изменения и дополнения к настоящему муниципальному контракту имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта". Данное условие нарушает требование части 5 статьи 9 Закона "О размещении заказов...", которым указано, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренным частями 6 - 6.1. и 8.1 статьи 9 Закона "О размещении заказов...".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

решила:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ю" обоснованной.
2. Выдать государственному муниципальному Заказчику - Администрации Кардоникского сельского поселения, конкурсной (котировочной) Комиссии предписание об устранении нарушений части 1 статьи 11, части 1 статьи 7, частей 5, 6 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 36, части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены Комиссии
Г.П.ГРИНЬКО
T.M.КАРАСОВА
Ф.А.БОТАШЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 04 февраля 2011 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ КОНКУРСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;

Членов Комиссии

- Г.П. Гринько - начальника отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;
- Д.М. Карасовой - гл. спец-эксперта отдела;
- Ф.А. Боташевой - специалиста 3 разряда отдела;

на основании своего решения от 04.02.2011 г. по делу № 6 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ю" на действия муниципального Заказчика - Администрации Кардоникского сельского поселения, конкурсной (котировочной) Комиссии (369154, КЧР, Зеленчукский район, ст. Кардоникская, ул. Октябрьская, 42) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение аварийно-восстановительных работ берегоукрепительных сооружений в станице Кардоникская и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

предписывает:

Муниципальному заказчику - Администрации Кардоникского сельского поселения, конкурсной (котировочной) Комиссии:
1. В срок до 18.02.2011 г.:
- отменить итоговые протоколы по проведенному открытому аукциону на право заключения муниципального контракта на проведение аварийно-восстановительных работ берегоукрепительных сооружений в станице Кардоникская, на левом берегу р. Аксаут выше автомобильного моста, на правом берегу р. Аксаут выше автомобильного моста, на правом берегу р. Аксаут ниже автомобильного моста, аннулировать торги;
- создать аукционную комиссию Администрации Кардоникского сельского поселения;
- провести процедуру открытого аукциона путем проведения электронных торгов.
2. В срок до 01.03.2011 г. представить в Карачаево-Черкесское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены Комиссии
Г.П.ГРИНЬКО
Д.М.КАРАСОВА
Ф.А.БОТАШЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 04.02.2011
"О нарушении конкурсного законодательства"
(вместе с Предписанием от 04.02.2011 г. "Об устранении нарушения конкурсного законодательства")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru