ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2009 года № 189-нд
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Принято городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
(Решение
от 28.10.2009 № 616-р)
(в ред. Решений Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 02.03.2010 № 224-нд
, от 20.04.2010 № 237-нд
,
от 15.09.2010 № 285-нд
, от 29.12.2010 № 318-нд
,
от 28.02.2011 № 331-нд
, от 01.06.2011 № 399-нд
,
от 28.09.2011 № 419-нд
)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением
Настоящее Решение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Решении
Понятия и термины применяются в настоящем Решении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Правовая форма бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа
Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе
Бюджетный процесс в Петропавловск-Камчатском городском округе включает следующие этапы:
- прогнозирование социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на плановый период не менее трех лет;
- определение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 15 сентября текущего года);
- составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период или проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана (до 9 ноября текущего года);
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа (до конца текущего финансового года);
- исполнение бюджета городского округа;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год (до 15 июля текущего года);
- осуществление предварительного, текущего и последующего муниципального финансового контроля.
Раздел II. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляется:
- городской Думой;
- Контрольно-счетной палатой;
- финансовым органом;
- органом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление финансового контроля;
- главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования бюджета городского округа в пределах их компетенции.
2. Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации городского округа, устанавливаются муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа осуществляют государственные органы, на которые бюджетным законодательством, соглашением об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета городского округа возложены полномочия по финансовому контролю.
Статья 33. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Муниципальный финансовый контроль городской Думы предусматривает право на:
- получение от администрации городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
- создание Контрольно-счетной палаты для проведения внешнего аудита бюджета городского округа;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет городского округа.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой
Контрольно-счетная палата осуществляет свои контрольные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Петропавловск-Камчатского городского округа, Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным городской Думой и настоящим Решением.
Статья 35. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом
Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый органом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление финансового контроля
Формы и порядок осуществления финансового контроля органом администрации городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 37. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета городского округа по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Статья 38. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.В.СКВОРЦОВ