УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. № 275
(извлечение)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "РСК "Н" на действия единой комиссии № 1 Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанную с отклонением заявки ООО "РСК "Н" в открытом аукционе (реестровый номер торгов № 759-ОА/10) на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч",
установила:
в Иркутское УФАС России обратилось ООО "РСК "Н" (далее по тексту - Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии № 1 Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанной с отказом в допуске к участию в открытом аукционе (реестровый номер торгов № 759-ОА/10) на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч".
Заявитель в своей жалобе считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч" неправомерным, а именно ООО "РСК "Н" является членом Некоммерческого Партнерства Саморегулируемой организации Строителей "С", регистрационный № СРО-С-205-02032010, и состоит в реестре на сайте <...> с приложением видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "от 08.12.201" следует читать "от 08.12.2010".
В отзыве на жалобу Агентство по государственному заказу Иркутской области считает жалобу Заявителя необоснованной, так как участник размещения заказа ООО "РСК "Н" в составе заявки на участие в аукционе представивший копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО № 3521 от 31.08.2010, отсутствует в реестре членов саморегулируемой организации НП СРО "С" по Иркутской области, что подтверждается распечатками реестра из сети Интернет <...> от 08.12.201 и от 09.12.2010. По указанной причине единая комиссия № 1, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО "Н", отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 № 94-ФЗ.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения Агентства по государственному заказу Иркутской области, установила следующее.
15.11.2010 Агентство по государственному заказу Иркутской области объявило открытый аукцион № 759-ОА/10 на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч".
В соответствии с протоколом № 759/1 от 09.12.2010 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе подано 6 заявок (ООО "Э", ООО "РСК "Н", ООО "И", ООО "РПФ "А", ООО "С", ООО "С"), допущено к участию в аукционе 2 заявки (ООО "РПФ "А", ООО "С"), отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) 4 участникам размещения заказа (ООО "И", ООО "С", ООО "Э", ООО "РСК "Н").
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 5 ст. 55.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а не п. 5 ст. 55.9 ФЗ от 22.07.2008 "О саморегулируемых организациях".
Согласно указанному протоколу, заявка ООО "РСК "Н" не соответствует требованиям законодательства, а именно: в соответствии с п. 5 ст. 55.9 ФЗ от 22.07.2008 "О саморегулируемых организациях" саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", обязана размещать на своем сайте в сети Интернет реестр членов саморегулируемой организации. Участник размещения заказа ООО "РСК "Н", в составе заявки на участие в аукционе представивший копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО № 3521 от 31.08.2010, - не состоит в реестре членов СРО, копию свидетельства которого представил в составе заявки на участие в открытом аукционе.
В пп. "б" пункта 7 части 16 раздела 1.4 информационной карты аукциона документации об аукционе указаны документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, а именно копии документов, подтверждающие наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.
Согласно документам, представленным на обозрение комиссии Иркутского УФАС России, установлено, что в заявке ООО "РСК "Н" содержится Свидетельство № 3521 от 31.08.2010, выданное НП СРО "С" с приложением, где указаны виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член НП СРО строителей "С" ООО "РСК "Н" имеет Свидетельство.
Довод Агентства по государственному заказу Иркутской области о том, что на момент рассмотрения заявок 08.12.2010 отсутствовали сведения о ООО "РСК "Н" в реестре членов НП СРО "С" на официальном сайте <...> в сети Интернет, является не обоснованным, так как ООО "РСК "Н" представило в заявке Свидетельство, выданное НП СРО "С", с приложением, где указаны виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также допуск к таким видам работ.
В части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ указаны случаи, при которых участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия № 1 Агентства по государственному заказу Иркутской области неправомерно отклонила заявку ООО "РСК "Н".
Следовательно, действия Единой комиссии № 1 Агентства противоречат требованиям ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
Также в ходе проведения внепланового мероприятия комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ГУ "У" заключило государственный контракт на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч" с единственным участником открытого аукциона ООО "РПФ "А" 15.12.2010, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений путем аннулирования торгов Агентству по государственному заказу Иркутской области не представляется возможным.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
решила:
1. Признать жалобу ООО "РСК "Н" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию № 1 Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
3. Предложить заявителю ООО "РСК "Н" обратиться в суд с исковым заявлением о признании размещенного заказа недействительным.
4. Копию решения направить заявителю и уполномоченному органу.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.