Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. № 275

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "РСК "Н" на действия единой комиссии № 1 Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанную с отклонением заявки ООО "РСК "Н" в открытом аукционе (реестровый номер торгов № 759-ОА/10) на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч",

установила:

в Иркутское УФАС России обратилось ООО "РСК "Н" (далее по тексту - Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии № 1 Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанной с отказом в допуске к участию в открытом аукционе (реестровый номер торгов № 759-ОА/10) на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч".
Заявитель в своей жалобе считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч" неправомерным, а именно ООО "РСК "Н" является членом Некоммерческого Партнерства Саморегулируемой организации Строителей "С", регистрационный № СРО-С-205-02032010, и состоит в реестре на сайте <...> с приложением видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "от 08.12.201" следует читать "от 08.12.2010".

В отзыве на жалобу Агентство по государственному заказу Иркутской области считает жалобу Заявителя необоснованной, так как участник размещения заказа ООО "РСК "Н" в составе заявки на участие в аукционе представивший копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО № 3521 от 31.08.2010, отсутствует в реестре членов саморегулируемой организации НП СРО "С" по Иркутской области, что подтверждается распечатками реестра из сети Интернет <...> от 08.12.201 и от 09.12.2010. По указанной причине единая комиссия № 1, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО "Н", отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 № 94-ФЗ.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения Агентства по государственному заказу Иркутской области, установила следующее.
15.11.2010 Агентство по государственному заказу Иркутской области объявило открытый аукцион № 759-ОА/10 на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч".
В соответствии с протоколом № 759/1 от 09.12.2010 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе подано 6 заявок (ООО "Э", ООО "РСК "Н", ООО "И", ООО "РПФ "А", ООО "С", ООО "С"), допущено к участию в аукционе 2 заявки (ООО "РПФ "А", ООО "С"), отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) 4 участникам размещения заказа (ООО "И", ООО "С", ООО "Э", ООО "РСК "Н").

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 5 ст. 55.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а не п. 5 ст. 55.9 ФЗ от 22.07.2008 "О саморегулируемых организациях".

Согласно указанному протоколу, заявка ООО "РСК "Н" не соответствует требованиям законодательства, а именно: в соответствии с п. 5 ст. 55.9 ФЗ от 22.07.2008 "О саморегулируемых организациях" саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", обязана размещать на своем сайте в сети Интернет реестр членов саморегулируемой организации. Участник размещения заказа ООО "РСК "Н", в составе заявки на участие в аукционе представивший копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО № 3521 от 31.08.2010, - не состоит в реестре членов СРО, копию свидетельства которого представил в составе заявки на участие в открытом аукционе.
В пп. "б" пункта 7 части 16 раздела 1.4 информационной карты аукциона документации об аукционе указаны документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, а именно копии документов, подтверждающие наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.
Согласно документам, представленным на обозрение комиссии Иркутского УФАС России, установлено, что в заявке ООО "РСК "Н" содержится Свидетельство № 3521 от 31.08.2010, выданное НП СРО "С" с приложением, где указаны виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член НП СРО строителей "С" ООО "РСК "Н" имеет Свидетельство.
Довод Агентства по государственному заказу Иркутской области о том, что на момент рассмотрения заявок 08.12.2010 отсутствовали сведения о ООО "РСК "Н" в реестре членов НП СРО "С" на официальном сайте <...> в сети Интернет, является не обоснованным, так как ООО "РСК "Н" представило в заявке Свидетельство, выданное НП СРО "С", с приложением, где указаны виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также допуск к таким видам работ.
В части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ указаны случаи, при которых участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия № 1 Агентства по государственному заказу Иркутской области неправомерно отклонила заявку ООО "РСК "Н".
Следовательно, действия Единой комиссии № 1 Агентства противоречат требованиям ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
Также в ходе проведения внепланового мероприятия комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ГУ "У" заключило государственный контракт на реконструкцию здания ОГУЗ "Ч" с единственным участником открытого аукциона ООО "РПФ "А" 15.12.2010, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений путем аннулирования торгов Агентству по государственному заказу Иркутской области не представляется возможным.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

решила:

1. Признать жалобу ООО "РСК "Н" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию № 1 Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
3. Предложить заявителю ООО "РСК "Н" обратиться в суд с исковым заявлением о признании размещенного заказа недействительным.
4. Копию решения направить заявителю и уполномоченному органу.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Иркутской области от 20.12.2010 № 275
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru