АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2009 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ, КРАЕВЫХ ПРОГРАММ,
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОГЛАШЕНИЙ
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАЯ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ
В ЧАСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА СОЗДАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ
МЕСТ И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 05.07.2010 № 294
, от 12.10.2011 № 577
)
В целях формирования у работодателей социально ответственного поведения на рынке труда Алтайского края, оценки социальной эффективности разрабатываемых долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения постановляю:
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 12.10.2011 № 577)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края.
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 12.10.2011 № 577)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утратил силу. - Постановление
Администрации Алтайского края от 05.07.2010 № 294.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 20 января 2009 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ, КРАЕВЫХ
ПРОГРАММ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОГЛАШЕНИЙ О
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КРАЯ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ В ЧАСТИ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА СОЗДАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ И ЗАНЯТОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 05.07.2010 № 294
, от 12.10.2011 № 577
)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами (далее - "программы, проекты и соглашения") в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края (далее - "Положение") разработано в соответствии с законами Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС
"Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", от 06.04.2010 № 25-ЗС
"Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года", постановлениями Администрации края от 11.07.2011 № 367
"Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", от 11.03.2007 № 94
"О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", от 15.09.2007 № 437
"О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае", иными нормативными правовыми актами Алтайского края, предусматривающими оказание организациям и предпринимателям мер государственной поддержки за счет средств краевого бюджета.
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 12.10.2011 № 577)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Положение определяет основные критерии оценки программ, проектов и соглашений и порядок проведения социальной экспертизы указанных документов в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края.
1.3. В Положении используются следующие термины и понятия:
социально ответственное поведение работодателя - поведение, направленное на поддержание и повышение эффективной занятости населения, которая способствует росту производительности труда, стабильному развитию организации (предприятия) и социально-экономическому развитию края в целом;
эффективная занятость населения - занятость населения, обеспечивающая достойный доход, здоровье, самореализацию личности, рост образовательного и профессионального уровня каждого члена общества на основе роста общественной производительности труда;
социальная экспертиза - оценка долгосрочных целевых, ведомственных целевых, краевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края по установленным критериям с целью выявления возможного негативного и (или) позитивного влияния на рынок труда в случае их принятия.
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 12.10.2011 № 577)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Целью проведения социальной экспертизы является формирование у работодателей социально ответственного поведения на рынке труда Алтайского края, рационального использования трудовых ресурсов, поддержание занятости и доходов населения путем создания и сохранения рабочих мест.
1.5. Предметом социальной экспертизы являются программы, проекты и соглашения, разрабатываемые органами исполнительной власти Алтайского края и (или) хозяйствующими субъектами и представляемые на рассмотрение в Администрацию края.
2. Основные критерии оценки программ, проектов и
соглашений при проведении их социальной экспертизы
Социальная экспертиза программ, проектов и соглашений заключается в их оценке исходя из следующих основных критериев:
наличие или отсутствие в них мероприятий по созданию и (или) сохранению (модернизации) рабочих мест, в том числе квотируемых;
наличие или отсутствие в них мероприятий по повышению качества рабочей силы и рабочих мест в соответствии с требованиями рынка труда;
численность работников, которым в результате реализации программы, проекта или соглашения потребуется повышение квалификации или переподготовка;
уровень средней заработной платы работников на создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах, в том числе квотируемых, и в целом по организации;
ожидаемые результаты от реализации мероприятий в части обеспечения занятости по соответствующему виду экономической деятельности или территории Алтайского края;
прогнозная потребность в рабочих и специалистах в разрезе профессий и должностей и источники ее восполнения;
численность высвобождаемых работников и наличие действий по смягчению последствий их высвобождения;
наличие или отсутствие в них мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда персонала.
(абзац введен Постановлением
Администрации Алтайского края от 12.10.2011 № 577)
3. Порядок проведения социальной экспертизы
3.1. Социальная экспертиза программ, проектов и соглашений осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "управление").
3.2. Для получения заключения по результатам социальной экспертизы органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, направляют программы, проекты и соглашения в управление на этапе их согласования.
3.3. Управление в течение 5 рабочих дней с даты поступления программы, проекта или соглашения проводит их социальную экспертизу, подготавливает заключение и направляет его соответствующему органу исполнительной власти.
3.4. При необходимости управление с целью проведения социальной экспертизы создает экспертную группу из числа специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которых относится разрабатываемая программа, проект или соглашение.
3.5. Заключение носит рекомендательный характер для разработчиков программ, проектов и соглашений, прилагается к проекту документа для учета в ходе дальнейшего рассмотрения в установленном порядке.