МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 09 сентября 2011 г. № 900
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО И МЕЖУРОВНЕВОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 Г. № 210-ФЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок
требования документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг и получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия министерством образования и науки Хабаровского края и подведомственными ему учреждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
Порядок
подготовки и направления ответа на требование о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг с использованием межведомственного информационного взаимодействия министерством образования и науки Хабаровского края и подведомственными ему учреждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
2. Возложить на государственных гражданских служащих и иных должностных лиц министерства образования и науки Хабаровского края (далее - министерство), участвующих в предоставлении государственных услуг, руководителей учреждений, подведомственных министерству, участвующих в предоставлении государственных услуг, персональную ответственность за выполнение требований порядков
, утвержденных настоящим распоряжением.
3. Руководителям структурных подразделений министерства, являющихся разработчиками административных регламентов предоставления министерством государственных услуг:
3.1. В течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения направить письма участникам межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг с приложением Соглашения между комитетом по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края и министерством образования и науки Хабаровского края об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме и указанием требований к документам и информации, подготовке и направлению ответа, срокам и способам предоставления ответа.
3.2. Довести до сведения руководителей учреждений, подведомственных министерству, участвующих в предоставлении государственных услуг, требования утвержденных порядков
и настоящего распоряжения.
4. Сводно-аналитическому отделу управления правовой, кадровой, организационно-территориальной работы и межведомственного взаимодействия (Ханцевич О.Г.) обеспечить:
4.1. Контроль за направлением писем участникам межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг, указанных в пункте 3
настоящего распоряжения.
4.2. Координацию межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с порядками
, утвержденными настоящим распоряжением.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления правовой, кадровой, организационно-территориальной работы и межведомственного взаимодействия Лагошину Е.В.
Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.А.Базилевский
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 09 сентября 2011 г. № 900
ПОРЯДОК
ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОЛУЧАЕМЫХ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Порядок требования документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия министерством образования и науки Хабаровского края и подведомственными ему учреждениями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Настоящий Порядок регулирует действия должностных лиц министерства образования и науки Хабаровского края и подведомственных ему учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее - министерство (учреждение), по формированию и направлению требований о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - запросы), в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, а также действия указанных лиц, направивших запрос, по получению ответов на указанные запросы.
3. При предоставлении государственной услуги заявителю министерство (учреждение) направляют запрос в те органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация (далее - органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация).
4. От имени министерства (учреждения) запросы подписывают, в том числе квалифицированной электронной подписью, уполномоченные должностные лица министерства (учреждения) в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, либо должностные лица, уполномоченные руководителем министерства (учреждения).
3. Настоящий Порядок регулирует действия министерства образования и науки Хабаровского края и подведомственных ему учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг, которым направлен запрос (далее - министерство (учреждение), и их должностных лиц по приему запроса, формированию и направлению ответов на запрос в органы (организации), направившие запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом (организацией), направившим запрос, или информацию об отсутствии соответствующих документов и информации. При выявлении отсутствия правовых оснований у органа (организации), направившего запрос, запрашивать соответствующие документы или информацию (в том числе, при направлении ненадлежаще оформленного запроса; при запросе документа или сведений о лице, предоставление которых требует получения согласия такого лица, если согласие отсутствует или не было приложено к запросу; при направлении запроса документов или информации, предоставление которых не является необходимым согласно действующему законодательству для предоставления услуги заявителю) ответ на запрос содержит отказ в предоставлении соответствующих документов или информации.
4. Министерство (учреждение) обязано принять и зарегистрировать запрос.
5. Днем получения запроса является соответственно дата поступления в распоряжение министерства (учреждения) почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении запроса, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
6. Прием и регистрация запросов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом министерства (учреждения), в сроки, не превышающие установленные настоящим Порядком.
7. Запрос может быть получен в электронном виде.
8. Запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение министерства (учреждения). Запрос, полученный с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, регистрируется в установленном порядке.
9. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу министерства (учреждения), в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом министерством (учреждением), в срок, не превышающий один рабочий день.
10. Министерство (учреждение) обязано дать ответ на полученный запрос в установленные сроки.
11. Министерство (учреждение) предоставляет документы или информацию в соответствии с настоящим Порядком только в случае, если такие документы или информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной (муниципальной) услуги, в качестве требуемых для предоставления услуги. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, должностное лицо министерства (учреждения) проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу. Указанное в настоящем пункте согласие формируется и прикладывается к запросу в установленном порядке.
12. Должностное лицо министерства (учреждения) осуществляет следующие действия:
- устанавливает правовые основания направления запроса;
- устанавливает перечень документов и информации, которая запрошена;
- устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
- устанавливает факт наличия таких документов и информации в распоряжении министерства (учреждения);
- устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов и информации;
- принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу (организации), направившим запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
- формирует ответ на запрос.
13. При рассмотрении запроса должностное лицо министерства (учреждения) в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившей запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе.
14. При выявлении отсутствия правовых оснований для направления запроса у органа (организации), направившей запрос, должностное лицо министерства (учреждения) указывает это обстоятельство в ответе на запрос, отказывает в предоставлении запрошенных документов и информации (полностью или частично) и мотивирует свое решение, указывая на соответствующее положение нормативного правового акта.
15. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении министерства (учреждения) в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы или информация должны находиться в распоряжении другого органа (организации), то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, указывается обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта, а также указывается информация об органе (организации), в которой должен находиться запрашиваемый документ или информация (при наличии такой информации).
16. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении министерства (учреждения) в ответе на запрос указывается это обстоятельство, указывается обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта (если документ или информация не должен находиться в распоряжении такого органа).
17. Если указанные в запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для предоставления документа или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для предоставления документа или информации.
18. Необоснованный отказ в предоставлении документов и информации в соответствии с настоящим Порядком не допускается. Должностные лица, виновные в необоснованном (незаконном) отказе в предоставлении документов и информации в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с законодательством.
19. Документы и информация, запрошенные органом (организацией), направившей запрос, находящиеся в распоряжении министерства (учреждения) включаются в ответ на запрос в виде оригиналов документов, копий с оригиналов документов и информационного сообщения.
20. Ответ на запрос формируется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
21. От имени министерства (учреждения) ответы на запросы подписывают, в том числе квалифицированной электронной подписью, уполномоченные должностные лица министерства (учреждения).
22. Ответ на запрос, сформированный в виде документа на бумажном носителе, заверяется печатью (штампом) министерства (учреждения).
23. Сформированный ответ на запрос направляется в орган (организацию), направивший запрос, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
24. Способ направления ответа на запрос определяется министерством (учреждением) исходя из способа направления запроса, а также иных обстоятельств, по согласованию с органом (организацией), направившим запрос.
25. Если министерство (учреждение) и орган (организация), направивший запрос, подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то ответ на запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
26. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
27. При направлении ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, ответ на запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
28. При направлении ответа на запрос почтовым отправлением или курьером ответ на запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) министерства (учреждения) в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
29. Течение срока ответа на запрос начинается со дня поступления запроса в министерство (учреждение).
30. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления требования в министерство (учреждение).
31. Если министерство (учреждение) не направили ответ на запрос в установленный законодательством срок, должностные лица, виновные в непредставлении документов и информации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
32. Днем направления ответа на запрос является соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке о получении ответа на запрос, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
33. Должностные лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Начальник управления правовой, кадровой,
организационно-территориальной работы
и межведомственного взаимодействия
Е.В.Лагошина