Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ КИЯСОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 150

ОБ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЯСОВСКИЙ РАЙОН" О ПОВЕДЕНИИ В СИТУАЦИЯХ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ

В целях реализации пункта 3.3 Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" на 2010 - 2011 годы, утвержденного постановлением Главы муниципального образования "Киясовский район" от 22.04.2010 № 39, в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 30.12.2008 № 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике", п. 27 ст. 34 Устава муниципального образования "Киясовский район":
1. Утвердить прилагаемую Типовую инструкцию для сотрудников и посетителей органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и разместить на сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район".

Глава Администрации
МО "Киясовский район"
И.И.МУХАМЕТШИН





Утверждена
распоряжением
Администрации
МО "Киясовский район"
от 30 сентября 2010 г. № 150

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЯСОВСКИЙ
РАЙОН" О ПОВЕДЕНИИ В СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ
КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ

Настоящая Инструкция регламентирует порядок действий лиц, замещающих муниципальные должности в Администрации муниципального образования "Киясовский район" (далее - служащие) в случае возникновения при исполнении ими должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность, а также содержит рекомендации посетителям органов местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления) по их поведению при взаимоотношениях со служащими, в том числе в целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и при их возникновении.

Ситуации, представляющие коррупционную опасность.
Требования по недопущению возникновения ситуаций,
представляющих коррупционную опасность

1. Ситуацией, представляющей коррупционную опасность, в целях реализации настоящей Инструкции признается:
1) ситуация, в ходе которой совершаются или планируются совершаться деяния, создающие условия для коррупции, в том числе деяния, способствующие возникновению и (или) совершению коррупционных правонарушений;
2) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на ненадлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства (конфликт интересов).
2. Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей Инструкции признаются следующие действия (бездействие) служащих:
1) неправомерное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления, организаций;
2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов служащего либо материальных интересов иных лиц, если такое использование не предусмотрено законом;
3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм) при поступлении и продвижении по муниципальной службе;
4) оказание неправомерного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений, в том числе предоставлении муниципальной услуги при прочих равных условиях с нарушением очередности обращения физических лиц и (или) организаций за предоставлением указанной услуги;
5) оказание любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;


6) использование в личных интересах или в интересах иных лиц информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если таковая не подлежит официальному распространению;
7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка в ее предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации;
8) требование от физических или юридических лиц документов, материалов и информации, предоставление которой указанными лицами не предусмотрено законодательством;
9) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов;
10) воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов.
3. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, служащие обязаны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
2) при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо гражданам и организациям, если оказание предпочтения прямо не предусмотрено законом, быть независимыми от влияния отдельных граждан, групп и организаций;
3) при исполнении должностных обязанностей исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением службы;
5) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
6) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
7) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, служащих и граждан при решении вопросов личного характера.
4. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, служащим запрещается:
1) получать от посетителей органов местного самоуправления какое-либо вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иное вознаграждение);
2) предлагать посетителям органов местного самоуправления передать им или иным лицам какое-либо имущество (подарки, денежные средства, иное имущество), предоставить служащему или иным лицам какие-либо услуги, осуществить иные действия в интересах служащего или указанных им лиц;
3) при взаимоотношениях с посетителями органов местного самоуправления допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи служащему или иному лицу какого-либо вознаграждения;
4) при взаимоотношениях с посетителями органов местного самоуправления обращаться к ним с предложениями о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего в интересах посетителя органа местного самоуправления деяний, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащим должностных обязанностей.
5. Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей Инструкции признаются следующие действия посетителей органов местного самоуправления:
1) передача, предложение и (или) обещание передачи служащему какого-либо вознаграждения (подарков, денежного вознаграждения, предоставление ссуд, оказания услуг, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов, иного вознаграждения);
2) обращение к служащему с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей.
6. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, посетителям органов местного самоуправления запрещается:
1) предлагать, передавать или обещать передать служащему какое-либо вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иное вознаграждение);
2) при взаимоотношениях со служащими допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи служащему или иному лицу какого-либо вознаграждения;
3) при взаимоотношениях со служащими обращаться к нему с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей, допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью совершение служащим деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей.

Рекомендации для посетителей органов местного
самоуправления в случае возникновения ситуаций,
представляющих коррупционную опасность

7. В случае если при общении с посетителями органа местного самоуправления служащий совершил деяния, предусмотренные пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иные деяния, которые вызвали сомнения в объективном исполнении служащим должностных обязанностей, посетитель органа местного самоуправления вправе сообщить об указанных деяниях:
Главе Администрации муниципального образования "Киясовский район" И.И. Мухаметшину, с. Киясово, ул. Красная, д. 2, тел. 2-28-90, 2-27-50, адрес электронной почты: kiyasad@udm.net.
8. Обращение, предусмотренное пунктом 7 настоящей Инструкции, посетитель органа местного самоуправления может подать как письменно, так и устно.
В обращении следует указывать следующие сведения:
1) наименование должности, фамилию и инициалы лица (наименование органа местного самоуправления), которому (в который) направляется сообщение;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) посетителя органа местного самоуправления, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) данные служащего, в отношении которого подается сообщение (фамилия, имя, отчество, место службы и наименование должности);
4) обстоятельства, при которых посетитель муниципального органа встречался (общался) со служащим;
5) обстоятельства, послужившие причиной для обращения (перечень деяний, совершенных служащим и предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащим должностных обязанностей, перечень, вид и размер вознаграждения для служащего и (или) иных лиц, передача которых предлагалась служащим за исполнение им своих должностных обязанностей, иная информация);
6) дата и время обращения.
При подаче обращения следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия посетителя органа местного самоуправления, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9. В случае подачи обращения, предусмотренного пунктом 7 настоящей Инструкции, посетитель органа местного самоуправления вправе получить копию указанного обращения с отметкой соответствующего должностного лица о его принятии (в отметке указывается наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, его подпись и дата принятия сообщения).
В случае если посетитель органа местного самоуправления заявил о получении копии обращения с отметкой должностного лица о его принятии, указанное должностное лицо обязано незамедлительно после принятия соответствующего обращения изготовить и выдать посетителю органа местного самоуправления копию обращения с отметкой о его принятии.
10. В случае если при общении с посетителем органа местного самоуправления служащий совершил деяния, создающие условия для коррупции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащими должностных обязанностей, посетитель органа местного самоуправления также может:
1) обратиться в правоохранительные органы:
Прокуратуру Киясовского района, с. Киясово, ул. Горького, 2, тел. 2-22-43;
Отдел внутренних дел по Киясовскому району, с. Киясово, ул. Красная, 13, тел. 2-23-33;
2) обратиться в судебные органы:
Районный суд, с. Киясово, ул. Советская, 2, тел. 2-21-89;
3) обратиться в Общественный совет муниципального образования "Киясовский район", с. Киясово, ул. Красная, д. 2, тел. 2-28-37.
11. В случае совершения деяний, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей Инструкции, посетителям органа местного самоуправления следует учитывать, что указанные деяния могут быть в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления.

Порядок действий служащих в случае возникновения
при исполнении должностных обязанностей ситуаций,
представляющих коррупционную опасность

12. В случае возникновения в результате деяний посетителя органа местного самоуправления ситуаций, представляющих коррупционную опасность, в том числе в результате совершения посетителем органа местного самоуправления действий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей Инструкции, служащий обязан:
1) разъяснить посетителю органа местного самоуправления о недопустимости совершения деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и предложить немедленно прекратить совершение соответствующих действий;
2) разъяснить посетителю органа местного самоуправления, что при совершении деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, его действия могут быть в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления;
3) в случае, если посетителем органа местного самоуправления служащему передается, предлагается или обещается к передаче какое-либо вознаграждение (подарок, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказаться от принятия указанного вознаграждения;
4) в случае, если посетитель органа местного самоуправления обращается к служащему с предложением (просьбой, требованием) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей, в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказать в удовлетворении указанного предложения (просьбы, требования);
5) продолжать исполнять должностные обязанности объективно, добросовестно и на высоком профессиональном уровне.
13. В случае совершения посетителем органа местного самоуправления деяний, имеющих цель склонить служащего к совершению коррупционных правонарушений, служащий кроме действий, предусмотренных пунктом 12 настоящей Инструкции, обязан в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомить об этом представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью служащего, при этом невыполнение служащим должностной (служебной) указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уведомление представителю нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений подается в соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования "Киясовский район" от 17.03.2010 № 8 "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации МО "Киясовский район" к совершению коррупционных действий".
В случае возникновения ситуации, которая может привести к конфликту интересов, или возникновения конфликта интересов служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район", 20.10.2010, № 23


Распоряжение Администрации Киясовского района от 30.09.2010 № 150
"Об Инструкции для сотрудников и посетителей органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность"

Распоряжение
Типовая инструкция для сотрудников и посетителей органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность
Ситуации, представляющие коррупционную опасность. Требования по недопущению возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность
Рекомендации для посетителей органов местного самоуправления в случае возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность
Порядок действий служащих в случае возникновения при исполнении должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru