ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. № 70
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2011 г. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя уполномоченного органа <...>, представителя заказчика <...>, членов аукционной комиссии <...>, <...>, представителя заявителя жалобы <...>,
рассмотрев жалобу ООО "П" (ООО "П") на действия аукционной комиссии ТОГУ "У" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 07.06.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке ОАО "Е" (http://roseltorg.ru) извещение № 0164200003011001225 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной безопасности (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) в здании по ул. Интернациональная 14, находящемся в государственной собственности Тамбовской области.
Государственный заказчик - ТОГУ "У". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной площадки - ОАО "Е".
Документация об аукционе утверждена <...> заказчика <...>.
По результатам подведения итогов аукциона заявка ООО "П" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию: "вторая часть заявки участника не содержит документов, подтверждающих право доступа сотрудников к работам на объекте с секретным делопроизводством (здание Администрации области)".
Считая, что при размещении заказа были нарушены его права, ООО "П" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 07.07.2011 № 6260).
Заказчик и уполномоченный орган в возражениях на жалобу указали, что считают ее необоснованной, решение комиссии заказчика - законным.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым руководствоваться следующим.
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частями 1 - 3 статьи 11, статьей 55.3 Закона о размещении заказов предусмотрен закрытый перечень требований, устанавливаемых при размещении заказа путем проведения торгов, и определены случаи, в которых такие требования устанавливаются. Установление требований, не предусмотренных данными нормами, в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов не допускается.
Пунктом 10 информационного паспорта аукциона установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС России на производство и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также требование о наличии документов у сотрудников, подтверждающих право доступа к работам на объектах в помещениях с ведением секретного делопроизводства.
При этом, согласно пункту 2 части 4.3 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и это установлено в Информационном паспорте аукциона.
Таким образом, заказчик возложил на участников размещения заказа обязанность представлять в составе заявки документ, подтверждающий соответствие требованиям законодательства сотрудников участника размещения заказа.
Установление требований к правоспособности сотрудников участников размещения заказа (в отличие от требования к правоспособности участника размещения заказа) не предусмотрено Законом о размещении заказов и нарушает запрет части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия заказчика на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов обязана была признать заявку ООО "П" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Поскольку основанием для отклонения заявки Общества послужило незаконно установленное требование заказчика, права и законные интересы ООО "П" в результате этого были нарушены. Кроме того, заказчиком нарушены и публичные интересы неопределенного круга лиц, не принявших участие в аукционе из-за незаконно установленного в документации об аукционе требования.
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с признанием не соответствующими документации об аукционе всех заявок участников размещения заказа, принявших участие в аукционе.
Однако, и такой исход процедуры размещения заказа имеет определенные правовые последствия: положительные для заказчика (ч. 1 ст. 40 Закона о размещении заказов), и негативные для участников размещения заказа, в т.ч. для заявителя жалобы (ч. 14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов) в связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.
В действиях должностного лица государственного заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать ТОГУ "У" нарушившим ч. 4 ст. 11 и ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <...> заказчика <...>.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова
Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин