Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. № 70

    Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2011 г.
    В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2011 г.           г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя уполномоченного органа <...>, представителя заказчика <...>, членов аукционной комиссии <...>, <...>, представителя заявителя жалобы <...>,
рассмотрев жалобу ООО "П" (ООО "П") на действия аукционной комиссии ТОГУ "У" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:

Комитет государственного заказа Тамбовской области 07.06.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке ОАО "Е" (http://roseltorg.ru) извещение № 0164200003011001225 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной безопасности (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) в здании по ул. Интернациональная 14, находящемся в государственной собственности Тамбовской области.
Государственный заказчик - ТОГУ "У". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной площадки - ОАО "Е".
Документация об аукционе утверждена <...> заказчика <...>.
По результатам подведения итогов аукциона заявка ООО "П" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию: "вторая часть заявки участника не содержит документов, подтверждающих право доступа сотрудников к работам на объекте с секретным делопроизводством (здание Администрации области)".
Считая, что при размещении заказа были нарушены его права, ООО "П" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 07.07.2011 № 6260).
Заказчик и уполномоченный орган в возражениях на жалобу указали, что считают ее необоснованной, решение комиссии заказчика - законным.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым руководствоваться следующим.
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частями 1 - 3 статьи 11, статьей 55.3 Закона о размещении заказов предусмотрен закрытый перечень требований, устанавливаемых при размещении заказа путем проведения торгов, и определены случаи, в которых такие требования устанавливаются. Установление требований, не предусмотренных данными нормами, в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов не допускается.
Пунктом 10 информационного паспорта аукциона установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС России на производство и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также требование о наличии документов у сотрудников, подтверждающих право доступа к работам на объектах в помещениях с ведением секретного делопроизводства.
При этом, согласно пункту 2 части 4.3 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и это установлено в Информационном паспорте аукциона.
Таким образом, заказчик возложил на участников размещения заказа обязанность представлять в составе заявки документ, подтверждающий соответствие требованиям законодательства сотрудников участника размещения заказа.
Установление требований к правоспособности сотрудников участников размещения заказа (в отличие от требования к правоспособности участника размещения заказа) не предусмотрено Законом о размещении заказов и нарушает запрет части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия заказчика на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов обязана была признать заявку ООО "П" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Поскольку основанием для отклонения заявки Общества послужило незаконно установленное требование заказчика, права и законные интересы ООО "П" в результате этого были нарушены. Кроме того, заказчиком нарушены и публичные интересы неопределенного круга лиц, не принявших участие в аукционе из-за незаконно установленного в документации об аукционе требования.
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с признанием не соответствующими документации об аукционе всех заявок участников размещения заказа, принявших участие в аукционе.
Однако, и такой исход процедуры размещения заказа имеет определенные правовые последствия: положительные для заказчика (ч. 1 ст. 40 Закона о размещении заказов), и негативные для участников размещения заказа, в т.ч. для заявителя жалобы (ч. 14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов) в связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.
В действиях должностного лица государственного заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать ТОГУ "У" нарушившим ч. 4 ст. 11 и ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <...> заказчика <...>.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 15.03.2011 № 4
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru