Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 759-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с поручением Правительства Сахалинской области, закрепленным подпунктом 2.5 распоряжения Правительства Сахалинской области от 06.05.2011 № 296-р "О ситуации и перспективах развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области":

1. Утвердить Стратегию развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Сахалинской области от 09.09.2009 № 651-ра "Об утверждении Стратегии развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2020 года".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.П.Карепкина.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин





Утверждена
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 28.10.2011 № 759-р

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ

В условиях глубоких социально-экономических преобразований, затронувших основы экономического уклада и все системы хозяйственной деятельности страны, лесная отрасль, будучи основой существования соответствующего кластера, столкнулась с необходимостью формулировки ответов на вызовы и угрозы, несомые кризисным характером современной капиталистической экономики.
При этом еще сильнее обозначился дуализм существования лесного комплекса: с одной стороны - как системы поддержания средообразующих и экологических функций леса, заведомо не предполагающей так называемой "экономической эффективности", с другой - как носителя важного ресурсного потенциала государства, который не только можно, но и нужно осваивать.
В ситуации глубокого кризиса 1990-х годов не представлялось возможным сбалансировать отношения двух неотъемлемых частей комплекса в силу отсутствия у государства ресурсов и политической воли к урегулированию указанных комплексных проблем. В ходе этого периода комплекс потерял значимую часть своего потенциала: произошло устаревание информации о состоянии лесов, леса горели, браконьерски вырубались. Существенный ущерб был нанесен кадровому потенциалу - закрылись многие профессиональные учебные заведения, перешли к иным занятиям или ушли из жизни многие специалисты лесного хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Нормативное регулирование хозяйственной деятельности в лесах также отставало от насущных требований времени. Так, замена устаревших, еще советских норм права была осуществлена только в 1997 году, с введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации. Учитывая изменения в институциональном и правовом регулировании комплекса, начиная с 2000 года, в экспертном сообществе интенсивно велось обсуждение вопросов долгосрочного планирования и развития лесного хозяйства страны. Тем не менее во многом сохранялись институты, характерные для системы хозяйствования предыдущего периода, и ряд норм, конкретизация которых была необходима, обрел воплощение только в новом, действующем в настоящее время Лесном кодексе Российской Федерации 2006 года.
С учетом новаций в правовой плоскости, определения ключевых дефиниций, сделанных в рамках нового Лесного кодекса Российской Федерации, еще более актуализировались потребности в наличии документов, определяющих цели и задачи функционирования комплекса на долгосрочную и среднесрочную перспективу и конституирующих ожидания государства, общества и предпринимателей в отношении развития комплекса.
Документом, определяющим эти отношения в рамках Российской Федерации в целом, стала Концепция стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, разработанная Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и представленная на заседании Правительства Российской Федерации в 2008 году. В рамках указанной Концепции был формализован ряд ключевых ожиданий, связанных с развитием комплекса, а также основные направления и ориентиры развития на обозначенный период.
С введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации, началом обсуждения общероссийской Концепции активизировалась работа по стратегическому планированию в регионах.
Старт этой работе дало осуществление обозначенной в Лесном кодексе Российской Федерации обязанности по утверждению Лесных планов и лесохозяйственных регламентов субъектов Российской Федерации на десятилетний срок. Для большинства регионов это был первый опыт разработки документов долгосрочного планирования в лесной сфере.
Тем не менее с учетом опыта разработки Лесных планов субъектам необходимо наличие полного комплекта документов долгосрочного и среднесрочного планирования: стратегий, концепций и программ. Особо актуальна эта потребность для субъектов, обладающих существенными лесными ресурсами, что обусловлено необходимостью их упорядоченного, своевременного освоения в рамках реализуемых инвестиционных проектов с учетом принципов устойчивого природопользования. С другой стороны - потребность в указанных документах характерна для субъектов, лесосека которых подорвана или расстроена в результате эксплуатации предыдущих периодов либо произошедших чрезвычайных ситуаций. Для данных субъектов характерен высокий объем бюджетных затрат на восстановление потенциала лесов, что требует формирования четких планов и проведения детальных расчетов потребностей.
Сахалинская область относится к субъектам с относительно низким лесосырьевым потенциалом, сильно расстроенным рубками японского (1905 - 1945) и советского (1946 - 1992) периодов. Кроме того, необходимость сохранения высокого потенциала рыбного комплекса предусматривает ограничение использования лесов на всей площади острова Сахалин, где существуют более 60000 водотоков, три четверти из которых являются нерестовыми.
С учетом указанных причин и ограничений, с целью определения оптимального режима и видов использования лесов, а также формулирования условий реализации инвестиционных проектов Правительством Сахалинской области было принято решение о разработке Стратегии развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2020 года (далее - Стратегия развития ЛПК).

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


приоритетных проектов в области освоения лесов

Для повышения инвестиционной активности в лесной отрасли с использованием возможности описанного выше механизма ГЧП Правительству Сахалинской области необходимо утвердить порядок отбора заявок на включение проектов в список приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Принципы формирования пакетов документов по государственно-частному партнерству
Пакет документов по ГЧП может быть сформирован по двум принципам:
1. общий;
2. индивидуальный.
Под общим принципом понимается единый стандартный пакет документов, содержащий минимальные требования и соглашения и подходящий для любого частного инвестора. Обязательства государства (Сахалинской области) по данному пакету могут быть предоставлены инвесторам посредством отбора заявок. Такой подход будет оказывать стимулирующее воздействие на инвесторов, подстегивая их активность для вложения средств в развитие предприятий лесопромышленного комплекса.
Но при этом может возникнуть конкуренция между частными инвесторами за право получения привилегий. Во избежание этого необходим отбор проектов в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Такой отбор можно будет реализовать с помощью утверждения порядка отбора приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Помимо включения проектов в Перечень приоритетных инвестиционных проектов органы власти Сахалинской области имеют возможность применить дополнительные меры поддержки и привлечения частных инвесторов путем формирования собственного пакета документов по ГЧП в лесопромышленном секторе. На этом основан индивидуальный принцип. Пакет документов при реализации индивидуального принципа разрабатывается для каждого инвестиционного проекта и содержит более детально проработанные требования и соглашения.
Данный принцип может быть реализован только после реализации общего принципа следующим образом. Выигравший инвестор детализирует указанные минимальные требования и соглашения в пакете документов ГЧП и предоставляет их на согласование в органы власти Сахалинской области, в том числе осуществляется разработка более детального бизнес-плана на основе концепции проекта. При этом детализация не должна противоречить требованиям и соглашениям согласно общему отбору заявок. После достижения договоренностей подписываются совместные соглашения частного инвестора и представителя(-ей) органов власти Сахалинской области (инвестиционное соглашение).

Программа реализации инвестиционного проекта
в формате государственно-частного партнерства

В рамках мероприятий Стратегии развития ЛПК Сахалинской области запланирована реализация 1 пилотного инвестиционного проекта:
1. "Комплексное деревообрабатывающее производство" с организацией производства по изготовлению широкого спектра пиломатериалов и технологической щепы.
Разбивка инвестиций по проекту описана в соответствующих разделах бизнес-планов и инвестиционном меморандуме.
Окончательный выход проекта на 100% загрузку мощностей может быть осуществлен лишь к 2018 году. Время выхода на проектную мощность проекта представлено в соответствующих разделах бизнес-планов и инвестиционных меморандумов.
Поэтапный план реализации проекта:
1. Предпроектная стадия.
1.1. Подписание протокола о сотрудничестве между частным инвестором и Правительством Сахалинской области.
1.2. Разработка концепции инвестиционного проекта.
1.3. Объявление проведения отбора инвестиционных проектов на включение в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов Сахалинской области.
1.4. Подготовка заявки и сопроводительной документации.
1.5. Проведение отбора инвестиционных проектов на включение в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов Сахалинской области.
1.6. Подведение итогов отбора и включение инвестиционных проектов в перечень.
1.7. Разработка детального бизнес-плана проекта и составление инвестиционного соглашения.
1.8. Подписание инвестиционного соглашения в соответствии с концепцией и бизнес-планом проекта.
1.9. Заключение договора аренды лесного участка на льготных условиях.
2. Реализация инвестиционного проекта.
2.1. Реализация инвестиционного проекта "Комплексное деревообрабатывающее производство".
2.1.1. Инвестиционный этап.
2.1.1.1. Проектно-изыскательские работы.
2.1.1.2. Строительство зданий и сооружений.
2.1.1.3. Сооружение фундаментов оборудования.
2.1.1.4. Закупка основного производственного оборудования (1).
2.1.1.5. Закупка основного производственного оборудования (2).
2.1.1.6. Строительство и закупка объектов подсобного и обслуживающего значения
2.1.1.7. Монтажные работы.
2.1.1.8. Непредвиденные затраты.
2.1.2. Этап выхода на проектную мощность.
2.1.2.1. Первая очередь запуска предприятия (33%).
2.1.2.2. Вторая очередь запуска предприятия (100%).
2.1.3. Этап окупаемости проекта.
2.1.3.1. Простой срок окупаемости.
2.1.3.2. Дисконтированный срок окупаемости.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Сахалинской области от 28.10.2011 № 759-р
"Об утверждении Стратегии развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2020 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru