ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 750-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
В целях определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития области, воздействия решений федеральных и областных органов исполнительной власти на экономические и социальные процессы в регионе:
1. Утвердить прогноз
социально-экономического развития Сахалинской области на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения по вопросам компетенции возложить на первого заместителя Губернатора Сахалинской области К.М.Строганова, первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина, заместителей председателя Правительства Сахалинской области С.В.Хоточкина, С.П.Карепкина, С.П.Вильямова, И.И.Трутневу, заместителя председателя Правительства Сахалинской области - министра финансов Сахалинской области Н.М.Новикову.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утвержден
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 28.10.2011 № 750-р
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
┌───────────────────────┬───────────────┬─────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Показатели │ Единица │ Отчетный период │ Оценка │ Прогнозируемый период │
│ │ измерения ├──────────┬──────────┼───────────┼───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │
│ │ │ │ │ ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤
│ │ │ │ │ │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1. Демографические │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│показатели │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Численность │тыс. человек │ 512,7 │ 498,9 │ 495,1 │ 492,3 │ 492,3 │ 490,0 │ 490,0 │ 489,0 │ 489,0 │
│постоянного населения │ │ │ <*>
│ │ │ │ │ │ │ │
│(среднегодовая) - всего│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
Реализация мероприятий молодежных программ профилактики будет способствовать снижению уровня криминализации в подростковой среде, а в последующем позитивно отразится на уровне преступности в области.
Охрана окружающей среды
По оценке, инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования, в 2011 году составят 242 млн. рублей, или 93% к уровню прошлого года.
Динамика капитальных вложений на природоохранные мероприятия за счет всех источников финансирования складывается под воздействием общеэкономической и финансовой ситуации в области.
В период 2012 - 2014 годов предполагается инвестировать в охрану окружающей среды 210,5 - 1161,1 млн. рублей.
Продолжится реализация областной целевой программы
"Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009 - 2015)".
Объем сброса загрязненных сточных вод в 2014 году (49,1 млн. куб. м) незначительно увеличится по сравнению с 2011 годом.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в 2014 году составят 89 тыс. тонн (в 2011 году - 94,5 тыс. тонн).
Объем водопотребления к 2014 году уменьшится незначительно и составит 91,7 млн. куб. м (99,3% к 2011 году).
В 2012 - 2014 годах будут продолжены работы: по обеспечению экологической безопасности, капитальному ремонту очистных сооружений, реконструкции систем водоотведения, газоочистных устройств, а также лесовосстановительные работы, работы по сохранению биологического разнообразия, обеспечению охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений, обитающих и произрастающих на территории Сахалинской области.
Туризм
Динамика развития основных экономических показателей туристической отрасли региона в течение последних лет имеет тенденцию к росту и сохранится до 2014 года.
В области зарегистрировано 59 туристических компаний, из них 27 туроператоров и 32 турагента.
По оценке, в 2011 году объем туристических услуг, оказанных населению, составит 369,2 млн. рублей, или 104% к уровню 2010 года. В 2014 году объем услуг прогнозируется в размере 543,6 млн. рублей и возрастет по сравнению с 2011 годом в натуральном выражении в 1,5 раза, в реальном - на 20,2%.
Увеличение объемов туристических услуг обусловлено стабильным ростом поездок сахалинцев за рубеж, которые составляют 90%.
Как и в предыдущие годы, лидирующие позиции по выезду за рубеж занимают такие страны, как Китай, Япония, Таиланд. Открытие прямого авиасообщения Южно-Сахалинск - Харбин и Южно-Сахалинск - Пекин позволило увеличить поток туристов.
Ожидаемое количество иностранных посетителей (нерезидентов) в прогнозируемый период будет возрастать в пределах 12,5 - 17,3% и к 2014 году составит 6,1 тыс. человек. Среди иностранных граждан, посещающих нашу область, по-прежнему основную долю (70%) составляют японские туристы.
Количество выезжающих в поездки жителей региона увеличится с 19,4 тыс. человек в 2011 году до 30 тыс. человек в 2014 году, при этом сохранится тенденция превышения поездок сахалинцев за рубеж (90% от числа всех выехавших в поездки) над поездками по России (10%).
На развитие туристической отрасли положительное влияние оказывает реализация мероприятий
областной целевой программы "Развитие туризма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы".
Использование накопленного опыта
и новых организационных форм и методов
осуществления региональной экономической политики
Детальный анализ конкурентных преимуществ области, учитывающий благоприятные возможности и потенциальные опасности внешней среды, а также сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяет определить задачи регионального развития на среднесрочный период.
Система стратегических целей и задач развития направлена на решение системных проблем области, ограничивающих возможности реализации имеющегося социально-экономического потенциала.
Устойчивый экономический рост и комплексное социально-экономическое развитие области должны быть достигнуты через сбалансированное сочетание следующих основных направлений (целей):
- реализация мер по комплексной модернизации, повышению конкурентоспособности региональной экономики, достижению среднероссийского уровня социально-экономического развития;
- повышение качества жизни сахалинцев и курильчан, в том числе создание комфортных условий для проживания;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по исполнению возложенных на них полномочий;
- укрепление системы обеспечения национальной безопасности.
Накопленный опыт и новые организационные формы и методы осуществления региональной экономической политики позволят Правительству области в дальнейшем решить следующие задачи:
1. Диверсификация региональной экономики на основе природно-ресурсного, индустриального, кадрового и научного потенциала; развитие традиционных отраслей экономики и формирование новых "точек роста" на территории всех муниципальных образований.
2. Развитие инфраструктуры с целью снятия инфраструктурных ограничений.
3. Обеспечение развития интеграционных процессов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона на основе продвижения экспортного и инвестиционного потенциала области, развития международных обменов в интересах повышения качества жизни населения области.
4. Проведение ответственной социальной политики, включающей оказание помощи малообеспеченным гражданам, дальнейшая поддержка работников бюджетной сферы.
5. Реформирование законодательства в бюджетной сфере, внедрение стандартов качества предоставляемых услуг.
6. Формирование устойчивой системы расселения, опирающейся на зоны опережающего экономического роста с комфортной средой обитания человека.
7. Формирование численности населения и трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения экономических задач, стоящих перед областью, повышение качества человеческого капитала.
8. Развитие кадрового потенциала области.
9. Оптимизация системы государственного и муниципального управления в области.
10. Совершенствование бюджетного процесса и управления государственным имуществом.
11. Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.