Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 750-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В целях определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития области, воздействия решений федеральных и областных органов исполнительной власти на экономические и социальные процессы в регионе:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения по вопросам компетенции возложить на первого заместителя Губернатора Сахалинской области К.М.Строганова, первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина, заместителей председателя Правительства Сахалинской области С.В.Хоточкина, С.П.Карепкина, С.П.Вильямова, И.И.Трутневу, заместителя председателя Правительства Сахалинской области - министра финансов Сахалинской области Н.М.Новикову.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин





Утвержден
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 28.10.2011 № 750-р

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

┌───────────────────────┬───────────────┬─────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│      Показатели       │    Единица    │   Отчетный период   │  Оценка   │                         Прогнозируемый период                         │
│                       │   измерения   ├──────────┬──────────┼───────────┼───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┤
│                       │               │   2009   │   2010   │   2011    │         2012          │         2013          │         2014          │
│                       │               │          │          │           ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤
│                       │               │          │          │           │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│                       │               │          │          │           │           │           │           │           │           │           │
│1. Демографические     │               │          │          │           │           │           │           │           │           │           │
│показатели             │               │          │          │           │           │           │           │           │           │           │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Численность            │тыс. человек   │    512,7 │    498,9 │     495,1 │     492,3 │     492,3 │     490,0 │     490,0 │     489,0 │     489,0 │
│постоянного населения  │               │          │   <*>    │           │           │           │           │           │           │           │
│(среднегодовая) - всего│               │          │          │           │           │           │           │           │           │           │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

Реализация мероприятий молодежных программ профилактики будет способствовать снижению уровня криминализации в подростковой среде, а в последующем позитивно отразится на уровне преступности в области.

Охрана окружающей среды

По оценке, инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования, в 2011 году составят 242 млн. рублей, или 93% к уровню прошлого года.
Динамика капитальных вложений на природоохранные мероприятия за счет всех источников финансирования складывается под воздействием общеэкономической и финансовой ситуации в области.
В период 2012 - 2014 годов предполагается инвестировать в охрану окружающей среды 210,5 - 1161,1 млн. рублей.
Продолжится реализация областной целевой программы "Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009 - 2015)".
Объем сброса загрязненных сточных вод в 2014 году (49,1 млн. куб. м) незначительно увеличится по сравнению с 2011 годом.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в 2014 году составят 89 тыс. тонн (в 2011 году - 94,5 тыс. тонн).
Объем водопотребления к 2014 году уменьшится незначительно и составит 91,7 млн. куб. м (99,3% к 2011 году).
В 2012 - 2014 годах будут продолжены работы: по обеспечению экологической безопасности, капитальному ремонту очистных сооружений, реконструкции систем водоотведения, газоочистных устройств, а также лесовосстановительные работы, работы по сохранению биологического разнообразия, обеспечению охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений, обитающих и произрастающих на территории Сахалинской области.

Туризм

Динамика развития основных экономических показателей туристической отрасли региона в течение последних лет имеет тенденцию к росту и сохранится до 2014 года.
В области зарегистрировано 59 туристических компаний, из них 27 туроператоров и 32 турагента.
По оценке, в 2011 году объем туристических услуг, оказанных населению, составит 369,2 млн. рублей, или 104% к уровню 2010 года. В 2014 году объем услуг прогнозируется в размере 543,6 млн. рублей и возрастет по сравнению с 2011 годом в натуральном выражении в 1,5 раза, в реальном - на 20,2%.
Увеличение объемов туристических услуг обусловлено стабильным ростом поездок сахалинцев за рубеж, которые составляют 90%.
Как и в предыдущие годы, лидирующие позиции по выезду за рубеж занимают такие страны, как Китай, Япония, Таиланд. Открытие прямого авиасообщения Южно-Сахалинск - Харбин и Южно-Сахалинск - Пекин позволило увеличить поток туристов.
Ожидаемое количество иностранных посетителей (нерезидентов) в прогнозируемый период будет возрастать в пределах 12,5 - 17,3% и к 2014 году составит 6,1 тыс. человек. Среди иностранных граждан, посещающих нашу область, по-прежнему основную долю (70%) составляют японские туристы.
Количество выезжающих в поездки жителей региона увеличится с 19,4 тыс. человек в 2011 году до 30 тыс. человек в 2014 году, при этом сохранится тенденция превышения поездок сахалинцев за рубеж (90% от числа всех выехавших в поездки) над поездками по России (10%).
На развитие туристической отрасли положительное влияние оказывает реализация мероприятий областной целевой программы "Развитие туризма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы".

Использование накопленного опыта
и новых организационных форм и методов
осуществления региональной экономической политики

Детальный анализ конкурентных преимуществ области, учитывающий благоприятные возможности и потенциальные опасности внешней среды, а также сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяет определить задачи регионального развития на среднесрочный период.
Система стратегических целей и задач развития направлена на решение системных проблем области, ограничивающих возможности реализации имеющегося социально-экономического потенциала.
Устойчивый экономический рост и комплексное социально-экономическое развитие области должны быть достигнуты через сбалансированное сочетание следующих основных направлений (целей):
- реализация мер по комплексной модернизации, повышению конкурентоспособности региональной экономики, достижению среднероссийского уровня социально-экономического развития;
- повышение качества жизни сахалинцев и курильчан, в том числе создание комфортных условий для проживания;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по исполнению возложенных на них полномочий;
- укрепление системы обеспечения национальной безопасности.
Накопленный опыт и новые организационные формы и методы осуществления региональной экономической политики позволят Правительству области в дальнейшем решить следующие задачи:
1. Диверсификация региональной экономики на основе природно-ресурсного, индустриального, кадрового и научного потенциала; развитие традиционных отраслей экономики и формирование новых "точек роста" на территории всех муниципальных образований.
2. Развитие инфраструктуры с целью снятия инфраструктурных ограничений.
3. Обеспечение развития интеграционных процессов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона на основе продвижения экспортного и инвестиционного потенциала области, развития международных обменов в интересах повышения качества жизни населения области.
4. Проведение ответственной социальной политики, включающей оказание помощи малообеспеченным гражданам, дальнейшая поддержка работников бюджетной сферы.
5. Реформирование законодательства в бюджетной сфере, внедрение стандартов качества предоставляемых услуг.
6. Формирование устойчивой системы расселения, опирающейся на зоны опережающего экономического роста с комфортной средой обитания человека.
7. Формирование численности населения и трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения экономических задач, стоящих перед областью, повышение качества человеческого капитала.
8. Развитие кадрового потенциала области.
9. Оптимизация системы государственного и муниципального управления в области.
10. Совершенствование бюджетного процесса и управления государственным имуществом.
11. Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Сахалинской области от 28.10.2011 № 750-р
"Об утверждении прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2012 - 2014 годы"

Распоряжение
Прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную перспективу
1. Демографические показатели
2. Производство товаров и услуг
2.1. Выпуск товаров и услуг
2.2. Валовой
2.3. Промышленное производство
2.4. Рыболовство и рыбоводство и предоставление услуг в этих областях
2.5. Сельское хозяйство
2.6. Транспорт и связь
2.7. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении
2.8. Строительство
3. Рынок товаров и услуг
4. Внешнеэкономическая деятельность
5. Малое предпринимательство
6. Инвестиции
7. Финансы
Доходы
Расходы
8. Денежные доходы и расходы населения
9. Труд и занятость
10. Развитие социальной сферы
11. Охрана окружающей среды
12. Туризм
2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Сахалинской области на 2012 - 2014 годы
Демографическая ситуация
Валовой региональный продукт
Промышленное производство
Рыболовство и рыбоводство, предоставление услуг в этих областях
Сельское хозяйство
Транспорт и связь
Строительство
Рынок товаров и услуг
Внешнеэкономическая деятельность
Развитие межрегиональных связей
Малое и среднее предпринимательство
Инвестиционная деятельность
Финансы
Уровень жизни
Занятость населения
Развитие отраслей социальной сферы
Охрана окружающей среды
Туризм
Использование накопленного опыта и новых организационных форм и методов осуществления региональной экономической политики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru