Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2010 г. № 828

О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения правового акта администрации Хасанского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Принять Порядок разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Хасанского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Хасанского муниципального района от 08.04.2010 № 282 "О порядке разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Хасанского муниципального района".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района и разместить на официальном сайте в разделе "Административная реформа".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Глава Хасанского муниципального района,
глава администрации района
А.С.НАРЫЖНЫЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Хасанского
муниципального района
от 04.10.2010 № 828

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Порядок разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Хасанского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Административные регламенты).
2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные регламенты разрабатываются подразделениями администрации Хасанского муниципального района (далее - орган администрации), муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района и утверждаются постановлением администрации Хасанского муниципального района.
4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими и иными должностными лицами.


5. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края и (или) Хасанского муниципального района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), могут быть приведены и конкретизированы в Административных регламентах.
6. Орган администрации с принятием Административного регламента вносит предложения по изменению в принятые постановления, регламентирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо по отмене их, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в Административный регламент.
7. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, Приморского края и (или) нормативными правовыми актами Хасанского муниципального района формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), разрабатываются органом администрации Хасанского муниципального района, осуществляющим подготовку Административного регламента, и являются приложением к Административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для подачи таких документов прямо предусмотрена свободная форма.
8. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
9. При осуществлении органами администрации, муниципальными учреждениями и иными организациями полномочий государственных органов исполнительной власти, переданных органам местного самоуправления на основании закона или в соответствии с соглашениями о передаче осуществления отдельных полномочий органов государственной власти по осуществлению государственных функций (предоставлению государственных услуг), соответствующие полномочия осуществляются в соответствии с Административными регламентами, утвержденными государственными органами исполнительной власти.
Администрация Хасанского муниципального района при передаче ей осуществления полномочий органов исполнительной власти Приморского края может принимать детализированные Административные регламенты на основании и в соответствии с Административным регламентом государственного органа исполнительной власти.
10. Орган администрации, ответственный за разработку Административного регламента, представляет на согласование проект Административного регламента вместе с пояснительной запиской к нему.
В пояснительной записке к проекту Административного регламента содержится анализ недостатков практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация о возможностях устранения указанных недостатков в случае принятия Административного регламента.
11. Администрация Хасанского муниципального района не вправе устанавливать в Административных регламентах полномочия муниципальных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
12. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Приморского края, нормативных правовых актов Хасанского муниципального района, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов и организаций, участвующих в исполнении соответствующей муниципальной функции или предоставлении соответствующей муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур Административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных Административных регламентов, проводимого не реже одного раза в три года.
Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
13. При подготовке Административного регламента орган Администрации может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания административных процедур, а также предусматривать возможность реализации административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. Название и структура регламента

2.1. Формулировка муниципальной функции (муниципальной услуги) в названии Административного регламента приводится из положения об органе Администрации либо из правовых актов Российской Федерации, Приморского края и (или) Хасанского муниципального района, предусматривающих исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.2. Состав разделов административного регламента, состав частей раздела "Стандарт муниципальной услуги" устанавливается в соответствии с требованиями главы 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
Раздел 1. Общие положения.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
2.1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2.2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.3) результат предоставления муниципальной услуги;
2.4) срок предоставления муниципальной услуги;
2.5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
2.6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2.10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
2.13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
2.14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

3. Порядок разработки
и согласования Административных регламентов

3.1. При разработке Административных регламентов орган администрации обеспечивает:
3.1.1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края, Хасанского муниципального района.
3.1.2. Упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:
сокращение числа документов, предоставляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления сходной информации;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использования межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.1.3. Сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Орган администрации, осуществляющий подготовку Административного регламента, может установить в Административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по сравнению с соответствующими сроками, установленными в законодательстве Российской Федерации и (или) Приморского края.
3.1.4. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Административных регламентов по каждой административной процедуре или административному действию при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Персональная ответственность за соблюдение требований Административных регламентов закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) муниципальных служащих или должностных инструкциях иных должностных лиц.
3.2. Орган администрации в ходе разработки Административных регламентов обязан:
публиковать проект Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте;
рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и принимать решения по каждому поступившему предложению с даты размещения на сайте до даты официального утверждения регламента.
3.3. Разработчик проекта Административного регламента обеспечивает согласование Административного регламента исполнения муниципальной функции или Административного регламента предоставления муниципальной услуги с другими структурными подразделениями, организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Согласование проекта Административного регламента осуществляется на предмет:
устранения (преодоления) проектом Административного регламента практики ненадлежащего исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
соответствия проекта Административного регламента положениям настоящего Порядка;
установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
полноты структуры и содержания Административного регламента;
оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;
соответствия сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
соблюдения процедуры разработки Административного регламента;
четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);
удобства и комфорта мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
возможности внедрения Административного регламента.
Если принятие и внедрение Административного регламента потребует дополнительных расходов сверх установленных на содержание соответствующего органа администрации, то Административный регламент подлежит согласованию с финансовым управлением администрации Хасанского муниципального района.
3.4. Проекты Административных регламентов согласовываются с заместителем главы администрации Хасанского муниципального района, координирующим работу соответствующего органа администрации.
3.5. Независимая экспертиза проектов Административных регламентов, размещенных на официальном сайте, проводится в инициативном порядке любыми заинтересованными организациями.
3.6. Предметом экспертизы проектов Административных регламентов, уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов Административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах Административных регламентов. Уполномоченным на экспертизу органом местного самоуправления является администрация района в лице юридического отдела. Экспертиза проводится в процессе согласования проекта регламента. Результаты экспертизы подлежат письменному оформлению только в случае выявления соответствия проектов Административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. В прочих случаях положительный результат экспертизы оформляется подписью начальника юридического отдела администрации района на листе согласования постановления администрации.
3.7. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Хасанского муниципального района не ранее, чем в 30-дневный срок с даты размещения проекта на официальном сайте.
3.6. Административные регламенты после их утверждения подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов Хасанского муниципального района, а также, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Хасанского муниципального района и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с даты его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации Хасанского муниципального района от 04.10.2010 № 828
"О принятии Порядка разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Хасанского муниципального района в новой редакции"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Хасанского муниципального района
1. Общие положения
2. Название и структура регламента
3. Порядок разработки и согласования Административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru