АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. № 308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 02.09.2011 № 1053)
В целях реализации государственной политики по повышению качества жизни пожилых людей на территории города Пензы, в соответствии с постановлением
главы администрации города Пензы от 30.11.2007 № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" и руководствуясь ст. 31
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить концепцию
долгосрочной целевой программы "Старшее поколение города Пензы" на 2011 - 2013 годы" согласно приложению.
2. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы "Старшее поколение города Пензы" на 2011 - 2013 годы" Социальное управление города Пензы (С.В. Волков).
3. Информационно-аналитическому отделу (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Л.Ю. Рябихину, Социальное управление города Пензы (С.В. Волков).
И.о. главы администрации города
Л.Б.КИПУРОВА
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 29 марта 2011 г. № 308
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
ГОРОДА ПЕНЗЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 02.09.2011 № 1053)
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы
целям и задачам развития экономики и социальной сферы
города Пензы.
Одной из особенностей демографической ситуации в городе Пензе является высокая численность граждан пожилого возраста (120907 человек), что составляет 23,4% от общей численности населения города Пензы (517200 человек).
2011 - 2013 годы будут характеризоваться дальнейшим увеличением численности пожилых людей и снижением численности трудоспособного населения. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения, имеет долгосрочный характер. Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм, методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, невостребованность на рынке труда в пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Нередки случаи снижения социальной ответственности семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
В настоящее время в городе Пензе функционируют 5 учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста.
В 2010 году социальные услуги были оказаны 3884 гражданам пожилого возраста (3,2% от общего числа граждан пожилого возраста).
Большинство проблем, которые испытывают пожилые люди, носят психологический характер. Окончание трудовой деятельности, сужение круга общения влекут за собой чувство растерянности, ненужности, ущербности. В этом возрасте люди часто теряют своих близких, поэтому чувство одиночества также приводит к определенному психологическому дискомфорту. Эти и многие другие причины указывают на то, что потребность в социально-психологической помощи у пожилых людей очень велика.
Ежегодно в нашей стране отмечаются государственные праздники и памятные даты, юбилеи. С целью морально-психологической поддержки пожилых людей, организации досуга, пропаганды здорового образа жизни, необходимым является выделение денежных средств на проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий.
- Учреждения, подведомственные Управлению образования города Пензы;
- Учреждения, подведомственные Управлению культуры города Пензы.
9. Предложения о заказчике и разработчике
целевой программы.
Заказчиком Программы целесообразно определить Социальное управление города Пензы.
Разработчиком Программы следует определить Социальное управление города Пензы.
10. Предложения по направлениям финансирования Программы.
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования Программы распределяются по годам следующим образом:
Таблица 2
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 02.09.2011 № 1053)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Исполнители мероприятия │Объем финансирования (тыс. рублей) │
│ ├────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │2011 г. │2012 г. │2013 г. │ всего │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Социальное управление города Пензы │1076,409│1178,932│1178,932│3434,273│
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Комитет по физической культуре, │ 5,178 │ 5,178 │ 5,178 │ 15,534 │
│спорту и молодежной политике города │ │ │ │ │
│Пензы │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего │1081,587│1184,11 │1184,11 │3449,807│
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий
Программы, оценки результативности их реализации и объемов
бюджетного финансирования.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы.
Оперативное управление Программой осуществляет Социальное управление города Пензы.
Заказчик-координатор ежегодно до 1 марта направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы по предварительным подсчетам составит 3552,33 тыс. рублей за счет средств бюджета города Пензы.
С учетом возможностей бюджета города Пензы, объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственность за целевое использование и эффективное расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Социальное управление города Пензы.
Заместитель главы администрации
А.В.МАКАРОВ