Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. по делу № А44-1711/2011

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2011 года
Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Куроповой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Кононовым В.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Посадник+"
к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области
о признании незаконным и отмене постановления от 14.03.2011 года № 48-11
при участии:
от заявителя: Б. по доверенности от 16.05.2011
от ответчика: М. по доверенности от 01.10.2010

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Посадник+" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Новгородской области (далее - Инспекция, Управление) от 14.03.2011 года № 48-11 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования. Общество полагает, что в его действиях отсутствует объективная сторона правонарушения, поскольку кровля дома требует капитального ремонта, а средства на его осуществление у Общества отсутствуют.
Представитель инспекции требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве и оспариваемом постановлении (л. д. 15 - 16).
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Общество на основании договора от 01.10.2007 осуществляет в г. Великом Новгороде управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 10. На основании заявлений жильцов указанного дома Управлением 10 февраля 2011 года проведена проверка Общества.
В ходе проверки установлены факты протечек кровли, шелушение, отслоение и обрушение штукатурного слоя, увлажнение деревянных элементов чердачных помещений, наледь на крыше и в чердачных помещениях, нарушение герметичности кровельного покрытия, обледенение водоотводящих устройств и т.п.
По результатам проверки составлен акт от 10.02.2011, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений и составлен протокол об административном правонарушении № 48-11 от 05.03.2011 г. (л. д. 44 - 47, 51 - 52).
Постановлением от 14 марта 2011 года № 48-11 Общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. по статье 7.22 Кодекса.
Указанной нормой установлена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от 40 000 до 50 000 рублей за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Правонарушение выразилось в нарушении пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.4.1, 4.6.4.6, 4.6.1.23, п. 4.6.3.1, п. 4.6.4.7, п. 5.7.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила и нормы), а именно протечки с кровли в жилых помещениях и лестничной клетке, сквозные отверстия на шиферном покрытии и сквозное отверстие в месте обрушения стойки антенны, наличие сосулек, наледей на водоотводящих устройствах и обледенение водоотводящих устройств, нарушение герметичности шахт и боровов вентиляционных каналов и газоходов, нарушение кирпичной кладки вентиляционных шахт, обрушение штукатурного слоя потолка в 6-м подъезде и на фасаде дома.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно требованиям пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В силу пункта 11 Правил содержания, определяющего объем содержания общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в числе прочих действий, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, в том числе, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Нарушение управляющей организацией перечисленных нормативных правовых актов образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса.
Совершение Обществом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, а также вина в его совершении доказаны материалами дела.
Доводы Общества об отсутствии средств для проведения капитального ремонта кровли судом не принимаются.
Как указано в пункте 3.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
Доказательств принятия каких-либо мер по устранению протечек, своевременной очистке кровли от наледи, и т.п. Обществом не представлено. Предписание об устранении нарушений также Обществом не исполнено.
Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 Кодекса.
При таких обстоятельствах суд не нашел оснований для отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований ООО "Посадник+" о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Новгородской области № 48-11 от 14.03.2011 отказать.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Новгородской области в течение десяти дней с даты вынесения решения.

Судья
Л.А.КУРОПОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Новгородской области от 01.06.2011 по делу № А44-1711/2011
Исковые требования удовлетворены, поскольку тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru