Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2011 г. № 2894-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 01.09.2011 № 108-пг "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области" постановляю:
Внести в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Ступинского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Ступинского муниципального района от 30.08.2010 № 2970-п "Об утверждении новой редакции Административного регламента по рассмотрению обращений граждан в администрации Ступинского муниципального района" следующие изменения:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. В разделе III:
1.1.1. В пункте 17 после слов "в системе Интернет дополнить словами "и в форме электронного документа".
1.2. В разделе IV:
1.2.1. Пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания: "Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя и отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме".
1.2.2. Пункт 10.6 изложить в следующей редакции: "В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению".
1.2.3. Пункт 10.10 изложить в следующей редакции:
"10.10. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.".
1.2.4. В пункте 10.8 после слова "решение" дополнить словами "в течение трех дней со дня регистрации".
1.2.5. В пункте 39 слова "электронной почте" заменить словами "в форме электронного документа".
1.2.6. Абзац третий пункта 63 изложить в следующей редакции:
"- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении".
1.2.7. Пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II группы и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.2.8. Пункт 87 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе".
1.2.9. Пункт 88 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству регулярно информирует главу района и руководителя администрации района, заместителей руководителя администрации района, руководителей структурных подразделений и функциональных (отраслевых) органов администрации района о количестве и характере обращений граждан, поступающих в администрацию района".
2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Управлению по информационному обеспечению администрации района (Белоконь С.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района в системе Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального размещения на сайте администрации района в системе Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации района (Александров А.В.)

Руководитель администрации
Ступинского муниципального района
А.П. Костров





Приложение № 1
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района


В случае повторного обращения работник администрации, обеспечивающий проведение личного приема, осуществляет подборку всех имеющихся в администрации материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
102. На предварительной записи на личный прием заявителю разъясняется порядок разрешения его вопроса, составляются аннотация обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в структурное подразделение", "Записан на прием к руководителю").
На граждан, записанных на прием к руководителю, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
103. Во время приема руководитель вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение администрации либо в государственный орган.
104. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется работником, обеспечивающим личный прием граждан руководителем, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
105. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
106. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
107. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
108. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, работник, обеспечивающий личный прием граждан руководителем, оформляет рассылку документов исполнителям. Сопроводительные письма к поручениям в случае необходимости оформляются на специальных бланках. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются руководителем, ведущим прием граждан.
109. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется исполнителем руководителю, осуществляющему прием. Сопроводительное письмо подписывает исполнитель.
110. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и расписывается.
111. Материалы с личного приема граждан хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
112. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган.
Контроль за рассмотрением обращений.
113. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение анализа соблюдения сроков и полноты рассмотрения поставленных в обращениях вопросов, проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия и (или) бездействие должностных лиц.
114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по рассмотрению обращений граждан и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений и отраслевых органов администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителями руководителя администрации по курируемым структурным подразделениям и отраслевым органам.
115. На контроль исполнения ставятся все обращения, поступившие на имя руководителя администрации, а также обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан или имеющие большое общественное значение. Постановка на контроль обращений граждан производится с целью устранения недостатков в работе администрации и муниципальных учреждений, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
116. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Московской области, членов правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы, уполномоченного по правам человека в Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится руководителем администрации или первым заместителем руководителя администрации - руководителем аппарата.
117. Решения о постановке на контроль обращений граждан вправе принимать также заместители руководителя администрации, руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение, проставляется штамп "Контроль".
118. Если в ответе на обращение исполнителем указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, то такое обращение ставиться на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложения № 6, 7 к административному регламенту - не приводятся).
119. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
120. Заместители руководителя администрации, руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
121. На контроль исполнения в отделе по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации берутся все адресованные руководителю администрации обращения граждан, по которым даны поручения должностным лицам.
122. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляют работники отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации, начальник которого еженедельно информирует главу района и руководителя администрации на оперативных совещаниях о состоянии работы с обращениями в администрации муниципального района, направляет в структурные подразделения и отраслевые органы напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истек и (или) заканчивается на предстоящей неделе.
123. Результатом осуществления процедуры являются постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений государственных органов по рассмотрению обращений граждан, обеспечение полного соблюдения должностными лицами администрации требований административного регламента.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан.
124. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
125. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать работу по рассмотрению обращений граждан в полном объеме.
Структурным подразделениям и отраслевым органам, ответственным за рассмотрение обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается в случае необходимости электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для выполнения данной работы.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
127. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудоваться стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для возможности письменного изложения обращения, информационными стендами.
Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан.
128. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица администрации района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям.
129. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела по работе
с обращениями граждан
и делопроизводству администрации
А.В. Александров




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Совета депутатов и Администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений", № 24, 28.09.2011

Вступил в силу на следующий день после его официального размещения на сайте администрации района в системе Интернет (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации Ступинского муниципального района МО от 16.09.2011 № 2894-п
"О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Ступинского муниципального района"

Постановление
Приложение № 1. Административный регламент администрации Ступинского муниципального района по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
II. Требования к исполнению функции по рассмотрению обращений граждан
III. Требования к порядку рассмотрения обращений
IV. Административные процедуры

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru