Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. № 331

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОНОГОРОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях выполнения пункта 6.1 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков





УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17.10.2011 № 331
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОНОГОРОДОВ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области, включенных в перечни моногородов, утвержденные Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики и Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции в 2009-2011 годах (далее - муниципальные образования), субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на реализацию мероприятия "Предоставление на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства" долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" (далее соответственно - мероприятие, Программа), а также за счет средств, поступивших в доход областного бюджета Ленинградской области из федерального бюджета (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании результатов конкурсного отбора.
1.3. Организатором проведения конкурсного отбора и главным распорядителем средств субсидий является комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
1.4. Понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "моногорода Ленинградской области", "муниципальные организации поддержки предпринимательства", "микрофинансовая деятельность организации" и "бизнес-инкубатор" применяются в соответствии с определениями, данными в Программе.

2. Цели и условия предоставления субсидий
муниципальным образованиям

2.1. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются для софинансирования расходов по реализации мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:


утвержденная муниципальная программа;
решение органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающее предоставление средств на финансирование мероприятий муниципальной программы в размере не менее 100 тыс. рублей;
документальное подтверждение финансирования в текущем финансовом году из бюджета муниципального образования расходных обязательств муниципального образования по реализации муниципальной программы (частично или в полном объеме);
включение в муниципальную программу не менее двух из следующих приоритетных направлений:
а) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам (в том числе оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, организующим собственное дело, субсидирование затрат по договорам лизинга, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства),
б) развитие микрофинансовой деятельности путем предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальными организациями поддержки предпринимательства, имеющими статус микрофинансовой организации (далее - микрофинансовая организация). Субсидия по указанному направлению предоставляется для последующего направления средств микрофинансовым организациям, одним из учредителей которых является орган местного самоуправления,
в) консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,
г) создание бизнес-инкубатора при наличии находящегося в муниципальной собственности помещения, предназначенного для использования в качестве бизнес-инкубатора. Субсидия по указанному направлению предоставляется при наличии комплексного инвестиционного плана модернизации муниципального образования моногорода, одобренного решением Правительства Ленинградской области.

3. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий

3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по итогам конкурса, проводимого конкурсной комиссией, формируемой комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. В состав конкурсной комиссии входят специалисты комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области, юридического комитета Администрации Ленинградской области, государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, а также представители исполнительной дирекции Совета муниципальных образований Ленинградской области и региональных объединений общероссийских объединений предпринимателей. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.
3.2. Конкурсный отбор муниципальных образований для получения субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств, поступивших из федерального бюджета для софинансирования расходов по реализации мероприятий муниципальных программ, проводится отдельно по мероприятию "Создание бизнес-инкубатора" и отдельно по иным мероприятиям муниципальных программ.
3.3. Для участия в конкурсном отборе администрации муниципальных образований (далее - заявители) представляют в комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) следующие документы:
заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах, отдельно по мероприятию "Создание бизнес-инкубатора" (если запрашивается субсидия на создание бизнес-инкубатора) и отдельно по иным мероприятиям муниципальной программы;
расчет потребности в финансовых средствах на реализацию каждого мероприятия муниципальной программы с указанием количества предполагаемых получателей поддержки и осуществляемых ими видов деятельности;
правовой акт, которым утверждена муниципальная программа;
документы, подтверждающие реализацию на территории муниципального образования мероприятий муниципальной программы;
выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, заверенную финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных на финансирование муниципальной программы;
документы, подтверждающие финансирование из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
3.4. Заявители, претендующие на получение субсидии на формирование (пополнение) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, представляют следующие документы:
устав микрофинансовой организации;
свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;
правила предоставления микрозаймов, включающие порядок и условия предоставления микрозаймов, а также порядок оценки кредитоспособности субъектов малого предпринимательства, обращающихся за получением микрозаймов, утвержденные органом управления микрофинансовой организации с учетом стандартов, установленных для микрофинансовой деятельности Конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (утверждена приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2011 года № 227), с указанием адреса размещения указанных правил в сети Интернет;
информацию о ведении раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление микрофинансовой деятельности, и о размещении на отдельных счетах, в том числе банковских, средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней;
пояснительную записку в произвольной форме о том, что в процессе осуществления микрофинансовой деятельности микрофинансовая организация руководствуется стандартами, установленными пунктами 5.10.25.1 - 5.10.25.9 Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, с пояснениями по каждому из указанных пунктов.
3.5. Заявители, претендующие на получение субсидии на создание бизнес-инкубатора, кроме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, представляют две заверенные в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на помещение, предназначенное для использования в качестве бизнес-инкубатора.
3.6. Комитет осуществляет прием указанных в пунктах 3.3 - 3.5 настоящего Положения документов (далее - документация) в течение десяти рабочих дней с даты опубликования в официальном периодическом печатном издании Ленинградской области газете "Вести" объявления о проведении конкурсного отбора муниципальных образований. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
Комитет проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего Положения и регистрирует в реестре заявок муниципальных образований на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий.
3.7. Документы заявителя рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в присутствии действующего от имени заявителя уполномоченного лица, предъявившего соответствующий документ.
3.8. Основаниями для отклонения конкурсной заявки являются:
представление документов, не соответствующих установленным требованиям, и(или) не в полном объеме;
представление заявителем сведений, не соответствующих действительности.
3.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии направляется в муниципальные образования.
3.10. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ленинградской области, проект которого подготавливается комитетом на основании протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.

4. Порядок распределения субсидий

4.1. Распределение субсидий между заявителями, соответствующими условиям предоставления субсидий, осуществляется в следующем порядке:
а) если общий объем запрашиваемых всеми заявителями средств субсидий не превышает объема не распределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии бюджетных средств, каждый заявитель признается имеющим право на получение субсидии в объеме, указанном в заявлении от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии по каждому мероприятию муниципальной программы;
б) если общий объем запрашиваемых всеми заявителями средств субсидий превышает объем не распределенных на момент заседания конкурсной комиссии бюджетных средств:
отбор производится сначала по мероприятию муниципальных программ "Создание бизнес-инкубатора", а затем по иным мероприятиям муниципальных программ;
заявка заявителя, получившего в предшествующем календарном году субсидию из средств областного бюджета Ленинградской области и средств федерального бюджета на реализацию аналогичных мероприятий муниципальной программы и не освоившего средства субсидии в течение шести календарных месяцев с даты их фактического получения, может быть рассмотрена только после удовлетворения заявок остальных заявителей;
в первоочередном порядке право на получение субсидии имеет заявитель - муниципальное образование с более высоким зарегистрированным уровнем безработицы по состоянию на 1 января текущего финансового года, оставшийся объем бюджетных средств распределяется между остальными заявителями пропорционально объемам запрашиваемых ими средств субсидий.
4.2. При отсутствии конкурирующих заявок конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственному претенденту.
4.3. Если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на соответствующие цели в Программе, комитет объявляет прием документов для проведения дополнительного конкурсного отбора на право получения субсидий.

5. Порядок расходования субсидий

5.1. Расходование субсидий осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующие цели в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
5.2. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
5.3. На основании постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям комитет заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии по одному или нескольким направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 настоящего Положения, и(или) соглашение о предоставлении субсидии по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 2.2 настоящего Положения. Форма соглашений о предоставлении субсидии утверждается приказом комитета.
В соглашении предусматриваются сроки и объемы перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, наименование и количественные значения показателей результатов реализации мероприятий по каждому направлению, обязанность представления в комитет отчетности о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.4. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования из средств, поступивших в областной бюджет Ленинградской области из федерального бюджета, осуществляется после представления комитетом отчетности в Министерство экономического развития Российской Федерации о перечислении субсидии бюджету муниципального образования из областного бюджета Ленинградской области и получения разрешения Министерства экономического развития Российской Федерации использовать субсидию, предоставленную из федерального бюджета, в том числе средства возвращенного из федерального бюджета остатка субсидии предшествующего финансового года.
5.5. Администрация муниципального образования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми комитетом, представляет в комитет за подписью главы администрации и руководителя финансового органа отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 12 января года, следующего за отчетным.
5.6. Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.7. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств субсидий осуществляет комитет. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии производится в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвратить субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Вести", № 204, 27.10.2011


Начало действия документа - 27.10.2011.

Постановление Правительства Ленинградской области от 17.10.2011 № 331
"О порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства"


Постановление
Приложение. Положение о порядке предоставления на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
2. Цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям
3. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4. Порядок распределения субсидий
5. Порядок расходования субсидий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru