Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу № А29-10327/2010

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2011 года, полный текст решения изготовлен 12 июля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Интинская управляющая компания"
к Муниципальному образованию городского округа "Инта" в лице Администрации муниципального образования городского округа "Инта"
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципальное учреждение "Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам"
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством"
о взыскании 994342,46 руб. долга
в отсутствие представителей сторон

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Интинская управляющая компания" обратилось к Муниципальному образованию городского округа "Инта" в лице Администрации муниципального образования городского округа "Инта" с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением от 12.05.2011 № 154 (т. 3, л.д. 1), о взыскании 994342,46 руб. задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и коммунальные услуги.
Стороны и третьи лица, в соответствии с положениями ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должным образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц.
Ответчик представил письменный отзыв по существу предъявленных требований (т. 1 л.д. 121 - 124), в котором, не оспаривая факта оказания истцом услуг в спорный период времени и отсутствия их оплаты, указывает на то, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется, поскольку последний в нарушение положений Порядка финансирования расходов по предоставлению компенсаций из бюджета муниципального образования городского округа "Инта" выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства в части содержания, ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также потребления тепловой энергии пустующего жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного решениями Совета МО ГО "Инта" от 29.05.2008 № I-14/31 и от 17.02.2009 № 1-20/25 на 2008 и 2009 годы соответственно, своевременно не представил необходимые для осуществления расчетов и выплат документы и не воспользовался правом на возмещение понесенных расходов, и не вправе претендовать на них в настоящее время. Впоследствии ответчик представил дополнение к отзыву, которым оспорил размеры сумм предоставленных услуг, начисленных по определенным квартирам (т. 4, л.д. 72 - 74).
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" представило отзыв (т. 2, л.д. 78), которым просит в исковых требованиях отказать в полном объеме по причине несоблюдения истцом процедуры возмещения понесенных расходов, вследствие чего предусмотренные на цели возмещения сумм выпадающих расходов в части содержания, ремонта общего имущества многоквартирных домов, потребления тепловой энергии пустующего жилищного фонда, находящегося в собственности МО ГО "Инта" сняты как невостребованные и в бюджете более не предусматривались.
С учетом отзыва Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" истцом требования уточнены в части размера заявленных ко взысканию сумм.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 06.06.2011.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 01.01.2008 между Администрацией муниципального образования городского округа "Инта" (собственником) и Обществом с ограниченной ответственностью "Интинская управляющая компания" (управляющей организацией) заключены договоры на управление многоквартирными жилыми домами сроком на три года: № 10331 домом № 31 по ул. Мира; № 10330 домом № 12 по ул. Воркутинская; № 10332 домом № 37 по ул. Мира; № 10333 домом № 2 по ул. Воркутинская; № 10334 домом № 8 по ул. Воркутинская; № 10335 домом № 16 по ул. Воркутинская; № 10336 домом № 6 по ул. Воркутинская; № 10337 домом № 10 по ул. Воркутинская; № 10338 домом № 35 по ул. Мира. По условиям договоров управляющая организация в течение срока действия договоров обязуется оказать собственнику своими силами и средствами, а также силами сторонних организаций, в том числе ресурсоснабжающих, работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию общего имущества многоквартирных домов, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг.
Пунктом 5.1.1 договоров определено, что цена договора и размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества устанавливается в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество пропорционально занимаемому собственником помещению. Цена договоров после их заключения подлежит изменению в случае изменения тарифов: на коммунальные услуги органом исполнительной власти Республики Коми или органами местного самоуправления, уполномоченными в области государственного регулирования и установления тарифов; на жилищные услуги органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным в области государственного регулирования и установления тарифов или органами местно самоуправления в случаях изменения нормативов потребления и тарифов для населения. В состав платы включается плата за услуги по управлению общим имуществом, содержание общего имущества, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг.
Тарифы на оплату за содержание и текущий ремонт жилого помещения на территории МО ГО "Инта" на 2008 год утверждены решением Совета МО ГО "Инта" от 19.07.2007 № I-8/88 с учетом НДС в размере 4,18 руб. и 4,52 руб. соответственно.
На 2009 - 2010 годы тарифы на оплату за содержание и текущий ремонт жилых помещений утверждены решениями внеочередных собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Инта, ул. Воркутинская, N№ 2, 6, 8, 10, 12, 16, ул. Мира, N№ 31, 35, 37 (протоколы № 1) в соответствии с приложениями № 3 к приказам Службы Республики Коми по тарифам № 68/1 от 08.10.2008 и № 88/1 от 09.10.2009 в размере 5,02 руб. и 5,42 руб. (2009 года), 6,02 руб. и 6,50 руб. (2010 год).
В силу пункта 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном названным Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Пунктом 4 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Аналогичное условие внесено сторонами в представленные истцом договоры управления по спорным домам (п. 5.3.2).
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Интинская тепловая компания" на розничный (потребительский) рынок Республики Коми, на 2008 - 2010 годы утверждены Приказами Службы Республики Коми по тарифам № 56/3 от 14.11.2007, № 69/4 от 14.10.2008, № 110/5 от 09.12.2009 соответственно.
Норматив потребления тепловой энергии установлен решением Совета МО "Город Инта" № 78 от 24.10.2003.
В соответствии с п. 7.1 договоров собственник помещения ежемесячно до 25 числа, следующего за истекшим месяцем, производит оплату за содержание и ремонт общего имущества дома, оплату коммунальных услуг и услуг по управлению по платежному документу, выставленному управляющей компанией или по ее поручению третьими лицами, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим.
Стоимость услуг истца, оказанных в рамках перечисленных выше договоров от 01.01.2008, за период с 01.08.2010 по 31.12.2010 составила сумму 994342,46 руб.
Судом установлено, что взыскиваемая сумма является задолженностью ответчика за 2008 - 2010 годы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальные услуги (отопление), относящиеся к пустующему жилищному фонду в многоквартирных домах, указанных в договорах.
Ответчик обязательства по оплате оказанных услуг своевременно не исполнил, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Изложенное подтверждено расчетами истца, представленными суду.
Согласно частям 7 и 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.


Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Кроме того, в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
Согласно пунктам 28 и 30 Правил № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией; содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.
Таким образом, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
Так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.
Аналогичным образом решается и вопрос в отношении оказанных управляющей организацией (либо через нее) собственнику помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ обязанность по оплате коммунальных услуг несут собственники жилых помещений, а также лица, использующие жилые помещения по договору найма, аренды или на других законных основаниях.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Согласно п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилой фонд, в силу прямого указания, относится к муниципальной собственности.
Кроме того, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, а в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация содержания муниципального жилищного фонда, из чего следует, что именно ответчик обладает всей полнотой необходимой информации о пустующих жилых и нежилых помещениях, являющихся муниципальной собственностью.
На основании изложенного, муниципальное образование городского округа "Инта" в лице Администрации МОГО "Инта", как лицо, осуществляющее полномочия собственника, обязано нести расходы по содержанию и обслуживанию принадлежащих муниципалитету жилых помещений, не заселенных физическими лицами, независимо от того, заложены в бюджете муниципального образования средства на содержание общего имущества в многоквартирных домах или нет.
В соответствии со ст. ст. 124 и 125 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Поскольку пустующие жилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания несет муниципальное образование, которое и обязано в данном случае оплатить оказанные истцом услуги, в том числе и коммунальные.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно статье 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Материалами дела подтверждается надлежащее исполнение истцом обязательств по договорам, им представлены доказательства оказания ответчику услуг в отношении пустующих жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, которые ответчиком не оспорены и не опровергнуты.
В подтверждение доводов об исполнении обязательств по предоставлению коммунальных услуг в виде отопления истцом на спорный период представлен договор № 10 от 11.07.2009 на снабжение тепловой энергией и горячей водой жилых домов, расположенных по адресам: г. Инта, ул. Воркутинская, N№ 2, 6, 8, 10, 12, 16, ул. Мира, N№ 31, 35, 37, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "Тепловая компания"; договор подряда № 1 на содержание, текущий ремонт внутридомовых инженерных систем общего назначения и санитарное содержание дома от 01.08.2009, заключенный истцом с индивидуальным предпринимателем И.О.
В материалы дела представлены акты приема-передачи теплоэнергии и воды от энергоснабжающей организации, доказательства оплаты принятой энергии и предоставленных сторонними организациями услуг.
Кроме того, в деле имеются счета-фактуры и акты выполненных работ, составленные истцом в одностороннем порядке, которые ответчиком не подписывались и в адрес истца не возвращались.
Претензии к истцу от ответчика по факту ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления от 01.01.2008 не заявлялись, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Необходимо отметить, что и на день разрешения исковых требований ответчиком не оспаривается факт оказания услуг истцом в спорный период времени.
В нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены надлежащие доказательства, обосновывающие возражения относительно своей обязанности по содержанию жилых помещений, указанных истцом.
В то же время доказательств оплаты истцу понесенных им расходов ответчик не представил.
Расчет понесенных истцом расходов за коммунальное обслуживание пустующих (не заселенных) муниципальных квартир, не переданных третьим лицам в спорный период, в материалах дела имеется; ответчиком собственный расчет не представлен.
Документально подтвержденные сведения о том, что списки не соответствуют действительности, со стороны ответчика в материалы дела не представлены.
Довод ответчика о том, что кв. 71 дома № 6 по ул. Воркутинская в спорный период времени (начисления истцом произведены за июнь - июль 2008 года) не являлась муниципальной собственностью, документально ничем не подтвержден, доказательства выбытия указанной квартиры из муниципальной собственности (в порядке приватизации) либо распределения ее по найму в рассматриваемый период взыскания в материалы дела не представлены.
Оспаривает ответчик и начисления сумм долга по квартирам: N№ 54 и 124 дома № 8, № 59 дома № 10, N№ 6 и 66 дома № 12, № 8 дома № 16 по ул. Воркутинской, № 90 дома № 35 по ул. Мира по причине увеличения сумм задолженности за тот же период времени. Собственный расчет ответчиком по перечисленным квартирам не представлен, период начисления задолженности не оспорен, доказательства распределения квартир физическим лицам не представлены.
Ссылаясь на обязанность бывшего владельца (нанимателя) кв. № 90 дома № 35 по ул. Мира выплатить образовавшуюся задолженность по судебному решению, доказательств в обоснование собственных доводов в нарушение ст. 65 АПК РФ ответчик не представил (решения судов общей юрисдикции о выселении нанимателя, взыскании с него сумм долга за предоставленные коммунальные услуги, услуги по обслуживанию и текущему ремонту или иные доказательства).
По перечисленным квартирам судом проверены расчеты истца как в части образования периода образования задолженности, так и в части правильности применения действовавших тарифов и нормативов. Расчет истца подтверждается доказательствами, представленными им в материалы дела, применение тарифов и нормативов судом проверено.
Согласно возражениям ответчика судом произведен перерасчет начислений по кв. № 103 дома № 16 по ул. Воркутинской. Так, судом установлено, что истцом произведены начисления с учетом общей площади квартиры 62,6 кв.м (по возражениям ответчика, площадь квартиры равна 44,2 кв.м). Согласно имеющейся в материалах дела поквартирной карточке формы № 10 общая площадь указанной квартиры составляет 44,1 кв.м, жилой 29,5 кв.м, иные доказательства в обоснование площади 62,6 и 44,2 кв.м отсутствуют.
С учетом изложенного, судом произведен расчет долга по отоплению, содержанию и текущему ремонту за спорный период с июля 2008 года по ноябрь 2008 года. Согласно расчету суда, взысканию подлежит сумма 2065,12 руб. (вместо 2931,38 руб.).
Возражения ответчика в части размера сумм долга по квартирам N№ 22 и 57 дома № 37 по ул. Мира суд принимает по следующим основаниям.
В соответствии с заявленными требованиями, долг по указанным квартирам составляет 52580,57 руб. и 22980,10 руб. соответственно.
Согласно истории расчетов по лицевому счету по кв. № 22 дома № 37 по ул. Мира за период апрель 2008 года - декабрь 2010 года, с 16.12.2009 по 19.01.2010 сняты с регистрационного учета из указанной квартиры 5 человек. Долг в размере 32412,21 руб. образовался по состоянию на 01.02.2010.
Согласно истории расчетов по лицевому счету за аналогичный период по кв. № 57 дома № 37 по ул. Мира 2 человека сняты с регистрационного учета 01.10.2008. Долг по состоянию на конец сентября 2008 года составляет 17939,57 руб.
В соответствии со статьей 20 ГК РФ и статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в жилом доме, квартире, общежитии и т.п. в качестве собственника по договору найма (поднайма), по договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных российским законодательством.
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, место жительства, по общему правилу, должно совпадать с местом регистрации.
Доказательства того, что место жительства и место регистрации лиц, ранее зарегистрированных в квартирах № 22 и № 57 дома № 37 по ул. Мира, в спорный период времени не совпадали, истцом в материалы дела не представлены.
Согласно пункту 2 статьи 153 обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Следовательно, суммы долга в размере 32412,21 руб. по кв. № 22 и в размере 17939,57 руб. по кв. № 57 дома № 37 по ул. Мира предъявлены к оплате собственнику жилья в нарушение норм гражданского и жилищного законодательства.
С учетом приведенных доводов судом по указанным квартирам произведен перерасчет, согласно которому размер долга составляет: по кв. № 22 - 26168,36 руб., по кв. № 57 - 4067,30 руб.
Таким образом, исковые требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению частично в рассчитанном судом размере 943124,42 руб.
Так как спорные жилые помещения являются собственностью муниципального образования, то иск надлежит удовлетворить за счет казны муниципального образования.
Приведенные ответчиком доводы о нарушении истцом Порядка финансирования расходов по предоставлению компенсаций из бюджета муниципального образования городского округа "Инта" выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства в части содержания, ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также потребления тепловой энергии пустующего жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного решениями Совета МО ГО "Инта" от 29.05.2008 № I-14/31 и от 17.02.2009 № 1-20/25 на 2008 и 2009 годы, являются несостоятельными, поскольку противоречат положениям ст. 309, 310, 779, 782 ГК РФ.
Как видно из заявления истца и прилагаемых к нему материалов, его требования основаны на неисполнении ответчиком обязательств по оплате услуг технического обслуживания и коммунальных услуг в виде отопления выморочных квартир и квартир с нулевой пропиской, находящихся в собственности ответчика.
Доказательств того, что обязательства по оплате оказанных истцом услуг должны нести Муниципальное учреждение "Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам" и Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством", ответчик в суд не представил.
"Порядок финансирования расходов по предоставлению компенсаций из бюджета муниципального образования городского округа "Инта" выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства в части содержания, ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также потребления тепловой энергии пустующего жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Инта", утвержденный Решением Совета МО городского округа "Инта" от 29.05.2008 № I-14/31, на который в обоснование доводов ссылается ответчик, обязательств по оплате оказанных услуг на Муниципальное учреждение "Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам" и Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" не возлагает, устанавливая только организационные требования к этим учреждениям.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд истцу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины. С учетом частичного удовлетворения заявленных исковых требований с истца подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1178,89 руб. Основания для освобождения истца от уплаты госпошлины, а также для ее уменьшения судом не установлены.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального образования городского округа "Инта" в лице Администрации муниципального образования городского округа "Инта" за счет средств казны муниципального образования в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Интинская управляющая организация" 943124,42 руб. долга.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Интинская управляющая организация в доход федерального бюджета 1178,89 руб. государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня изготовления во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 12.07.2011 по делу № А29-10327/2010
<Исковые требования о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и коммунальные услуги удовлетворены частично, поскольку судом произведен перерасчет суммы долга>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru