РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2011 г. № 1142
О сети наблюдения и лабораторного контроля
МО "Гусевский муниципальный район"
В соответствии с исх. № 2136/12-41 от 27 июля 2005 года ГУ МЧС России по Калининградской области о необходимости принятия нормативно-правовых актов, определяющих вопросы организационно-правового, материально-технического, финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать утратившим силу Постановление главы администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ" от 18 апреля 2006 года № 436.
2. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (СНЛК ГО) района на базе филиала ФГУЗ здравоохранения - центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Гусеве.
3. Утвердить Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны МО "Гусевский муниципальный район" согласно приложению.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "За доблестный труд".
5. Контроль исполнения Постановления возложить на И.И. Ольшанского, начальника отдела ГО и ЧС.
Глава администрации
Г.М. Силенко
Приложение
к Постановлению
главы администрации МО
"Гусевский муниципальный район"
от 21 сентября 2011 г. № 1142
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны МО "Гусевский муниципальный район"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК ГО) МО "Гусевский муниципальный район" (далее - район) в мирное и военное время.
2. СНЛК ГО создана на базе филиала ФГУЗ здравоохранения - центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Гусеве (далее - филиал ФГУЗ).
Исполнение обязанностей начальника сети возлагается на главного врача ФГУЗ, начальника штаба сети - на сотрудника ФГУЗ.
На начальника СНЛК ГО и штаб возлагается:
- обеспечение постоянной готовности сети к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
- руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК ГО и качественного выполнения возложенных на них задач;
- организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе сети в целом;
- организация оперативной подготовки личного состава сети;
- планирование, накопление и хранение специального имущества сети;
- подготовка предложений главе администрации муниципального образования и комиссии по чрезвычайным ситуациям района по использованию сил и средств СНЛК ГО района в период аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
3. СНЛК ГО в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Калининградской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям района и настоящим Положением.
4. СНЛК ГО района является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, организаций, включенных в структуру сети района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности).
Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и идентификации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.
Руководство деятельностью СНЛК ГО осуществляют глава администрации муниципального района, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям района.
5. Отдел ГО и ЧС (далее - ГО и ЧС) администрации муниципального района контролирует состояние готовности СНЛК ГО к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов.
6. Основными задачами СНЛК ГО являются:
- сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической и биологической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории района;
- создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке на территории района;
- выработка предложений для принятия решений по санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической защите населения;
- проведение обследований и лабораторных экспертиз бактериологического, радиационного и химического загрязнения окружающей среды;
- создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед СНЛК ГО.
II. Организация СНЛК ГО
7. СНЛК ГО района включает:
- объединенную лабораторию филиала ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Гусеве;
- ветеринарную лабораторию;
- 3 лаборатории МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство" (химического анализа, бактериологическая, сточных вод);
- группу эпидемиологической разведки, создаваемую на базе филиала ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Гусеве;
- группу ветеринарной разведки, создаваемую на базе Гусевской станции по борьбе с болезнями животных.
8. Основными задачами учреждений СНЛК ГО города являются:
а) филиал ФГУЗ:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- установление наличия в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде и пищевом сырье РВ, ОВ, АХОВ, БС и доставка проб зараженных образцов в головной ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области;
б) ветеринарная лаборатория:
- установление наличия (на основе косвенных признаков) возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
в) лаборатории МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство":
- химический анализ питьевой воды (на содержание железа, остаточного хлора, запаха, вкуса, цветность, мутность);
- баканализ на содержание органических бактерий;
- анализ сточных вод (канализация);
г) группа эпидемиологической разведки предназначена для проведения эпидемиологической разведки в районах, подвергшихся биологическому заражению, а также в очагах массовых инфекционных заболеваний людей;
д) группа ветеринарной разведки предназначена для проведения ветеринарной разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц как в мирное, так и в военное время.
III. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК ГО
9. Функционирование СНЛК ГО района осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГО района в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС администрации района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС администрации района.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, с последующим письменным подтверждением в соответствии с существующими документами.
IV. Руководство, силы и средства сети
СНЛК ГО возглавляет главный врач филиала ФГУЗ.
Начальники (руководители) структурных подразделений входят в состав штаба СНЛК ГО.
10. В пределах задач начальник издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему начальниками структурных подразделений СНЛК ГО.
11. На начальника СНЛК ГО и штаб возлагается:
- обеспечение постоянной готовности СНЛК ГО к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
- руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК ГО и качественному выполнению возложенных на них задач;
- организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе СНЛК ГО в целом;
- организация оперативной подготовки личного состава СНЛК ГО;
- планирование, накопление и хранение специального имущества СНЛК ГО;
- подготовка предложений главе администрации муниципального образования и комиссии по чрезвычайным ситуациям района по использованию сил и средств в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
12. Силами и средствами СНЛК ГО являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений организаций, входящие в состав СНЛК ГО лаборатории.
13. Ответственность за подготовку и готовность формирований, учреждений структурных подразделений СНЛК ГО района, укомплектование личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение
14. Оснащение учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет самих учреждений.
15. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
16. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК ГО являются ассигнования, выделяемые из бюджетов всех уровней министерствам, департаментам, ведомствам, организациям и учреждениям на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
17. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК ГО в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств местного бюджета и объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов.
18. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК ГО не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.