Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2011 г. № 1142

О сети наблюдения и лабораторного контроля
МО "Гусевский муниципальный район"

В соответствии с исх. № 2136/12-41 от 27 июля 2005 года ГУ МЧС России по Калининградской области о необходимости принятия нормативно-правовых актов, определяющих вопросы организационно-правового, материально-технического, финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать утратившим силу Постановление главы администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ" от 18 апреля 2006 года № 436.
2. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (СНЛК ГО) района на базе филиала ФГУЗ здравоохранения - центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Гусеве.
3. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны МО "Гусевский муниципальный район" согласно приложению.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "За доблестный труд".
5. Контроль исполнения Постановления возложить на И.И. Ольшанского, начальника отдела ГО и ЧС.

Глава администрации
Г.М. Силенко



Приложение
к Постановлению
главы администрации МО
"Гусевский муниципальный район"
от 21 сентября 2011 г. № 1142

ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны МО "Гусевский муниципальный район"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК ГО) МО "Гусевский муниципальный район" (далее - район) в мирное и военное время.
2. СНЛК ГО создана на базе филиала ФГУЗ здравоохранения - центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Гусеве (далее - филиал ФГУЗ).
Исполнение обязанностей начальника сети возлагается на главного врача ФГУЗ, начальника штаба сети - на сотрудника ФГУЗ.
На начальника СНЛК ГО и штаб возлагается:
- обеспечение постоянной готовности сети к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
- руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК ГО и качественного выполнения возложенных на них задач;
- организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе сети в целом;
- организация оперативной подготовки личного состава сети;
- планирование, накопление и хранение специального имущества сети;
- подготовка предложений главе администрации муниципального образования и комиссии по чрезвычайным ситуациям района по использованию сил и средств СНЛК ГО района в период аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
3. СНЛК ГО в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Калининградской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям района и настоящим Положением.
4. СНЛК ГО района является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, организаций, включенных в структуру сети района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности).

Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и идентификации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.
Руководство деятельностью СНЛК ГО осуществляют глава администрации муниципального района, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям района.
5. Отдел ГО и ЧС (далее - ГО и ЧС) администрации муниципального района контролирует состояние готовности СНЛК ГО к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов.
6. Основными задачами СНЛК ГО являются:
- сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической и биологической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории района;
- создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке на территории района;
- выработка предложений для принятия решений по санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической защите населения;
- проведение обследований и лабораторных экспертиз бактериологического, радиационного и химического загрязнения окружающей среды;
- создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед СНЛК ГО.

II. Организация СНЛК ГО

7. СНЛК ГО района включает:
- объединенную лабораторию филиала ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Гусеве;
- ветеринарную лабораторию;
- 3 лаборатории МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство" (химического анализа, бактериологическая, сточных вод);
- группу эпидемиологической разведки, создаваемую на базе филиала ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в г. Гусеве;
- группу ветеринарной разведки, создаваемую на базе Гусевской станции по борьбе с болезнями животных.
8. Основными задачами учреждений СНЛК ГО города являются:
а) филиал ФГУЗ:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- установление наличия в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде и пищевом сырье РВ, ОВ, АХОВ, БС и доставка проб зараженных образцов в головной ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области;
б) ветеринарная лаборатория:
- установление наличия (на основе косвенных признаков) возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
в) лаборатории МУП "Водопроводно-канализационное хозяйство":
- химический анализ питьевой воды (на содержание железа, остаточного хлора, запаха, вкуса, цветность, мутность);
- баканализ на содержание органических бактерий;
- анализ сточных вод (канализация);
г) группа эпидемиологической разведки предназначена для проведения эпидемиологической разведки в районах, подвергшихся биологическому заражению, а также в очагах массовых инфекционных заболеваний людей;
д) группа ветеринарной разведки предназначена для проведения ветеринарной разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц как в мирное, так и в военное время.

III. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК ГО

9. Функционирование СНЛК ГО района осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГО района в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС администрации района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС администрации района.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, с последующим письменным подтверждением в соответствии с существующими документами.

IV. Руководство, силы и средства сети

СНЛК ГО возглавляет главный врач филиала ФГУЗ.
Начальники (руководители) структурных подразделений входят в состав штаба СНЛК ГО.
10. В пределах задач начальник издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему начальниками структурных подразделений СНЛК ГО.
11. На начальника СНЛК ГО и штаб возлагается:
- обеспечение постоянной готовности СНЛК ГО к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
- руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК ГО и качественному выполнению возложенных на них задач;
- организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе СНЛК ГО в целом;
- организация оперативной подготовки личного состава СНЛК ГО;
- планирование, накопление и хранение специального имущества СНЛК ГО;
- подготовка предложений главе администрации муниципального образования и комиссии по чрезвычайным ситуациям района по использованию сил и средств в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
12. Силами и средствами СНЛК ГО являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений организаций, входящие в состав СНЛК ГО лаборатории.
13. Ответственность за подготовку и готовность формирований, учреждений структурных подразделений СНЛК ГО района, укомплектование личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.

V. Материально-техническое и финансовое обеспечение

14. Оснащение учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет самих учреждений.
15. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
16. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК ГО являются ассигнования, выделяемые из бюджетов всех уровней министерствам, департаментам, ведомствам, организациям и учреждениям на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
17. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК ГО в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств местного бюджета и объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов.
18. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК ГО не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"За доблестный труд", № 76, 28.09.2011


Постановление главы Гусевского муниципального района от 21.09.2011 № 1142
"О сети наблюдения и лабораторного контроля МО "Гусевский муниципальный район"
(вместе с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны МО "Гусевский муниципальный район")

Постановление
Приложение. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны МО "Гусевский муниципальный район"
I. Общие положения
II. Организация СНЛК ГО
III. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК ГО
IV. Руководство, силы и средства сети
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru