РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2011 г. № 1147
О поддержании устойчивого функционирования объектов
экономики в военное и мирное время
Во исполнение Закона Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ и Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать утратившим силу Постановление главы администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ" от 17 января 2006 года № 18.
2. Утвердить Положение
о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики в военное и мирное время согласно приложению.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "За доблестный труд".
4. Контроль исполнения Постановления возложить на И.И. Ольшанского, начальника отдела ГО и ЧС.
Глава администрации
Г.М. Силенко
Приложение
к Постановлению
главы администрации МО
"Гусевский муниципальный район"
от 21 сентября 2011 г. № 1147
ПОЛОЖЕНИЕ
о поддержании устойчивого функционирования объектов
экономики в военное и мирное время
В современных условиях под устойчивостью функционирования объектов экономики понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на территории муниципального образования.
Основными мероприятиями гражданской обороны по повышению устойчивости функционирования объектов экономики являются:
1. Оценка возможной обстановки на объектах и территории муниципального образования, складывающейся в случае применения противником ОМП, обычных средств поражения и действий диверсионно-разведывательных групп противника.
2. Оценка возможного состояния объектов и способности их к функционированию.
3. Обеспечение соблюдения норм и правил проведения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
4. Обоснование, подготовка и осуществление мероприятий по защите производственного персонала и членов их семей.
5. Разработка и организация мероприятий эвакуации производства в загородную зону.
6. Организация подвоза рабочих смен из загородной зоны на предприятия, функционирующие в военное время.
7. Повышение устойчивости функционирования системы материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны.
8. Маскировка объектов экономики и системы жизнеобеспечения муниципального образования.
9. Подготовка к проведению и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ для восстановления производства.
Повышение устойчивости сельскохозяйственного производства достигается, кроме вышеперечисленных мер, путем обеспечения защиты животных и растений. В крупных животноводческих хозяйствах должно быть предусмотрено рассредоточение поголовья животных по фермам, повышение защищенности и герметизация помещений животноводческих комплексов, укрытие кормов и водных источников с целью защиты от заражения, создание запасов средств для проведения противоэпизоотических мероприятий.
Обеспечение готовности к защите растений достигается внедрением сельскохозяйственных культур, устойчивых к воздействиям ионизирующих излучений, гербицидов, биологических средств и вредителей, готовностью к работе с культурами, мало накапливающими радиоактивные изотопы, проведению защитного севооборота.
Оценка возможной обстановки на объектах и территории муниципального образования, их возможного состояния осуществляется отделом ГО и ЧС согласно требованиям министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации с учетом специфики местных условий. Полнота и точность оценки определяются главой местного самоуправления и представителями высших органов управления гражданской обороны. Они же определяют необходимость уточнения результатов оценки, использования более совершенных методов и средств проведения оперативно-тактических расчетов.
Обеспечение выполнения норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны по повышению устойчивости функционирования экономики контролируется органом местного самоуправления в процессе размещения потенциально опасных объектов на территории муниципального образования или вблизи его границ, при планировке и застройке города и населенных пунктов, строительстве объектов энергетической базы, в том числе коммуникаций электро-, газо- и нефтеснабжения, объектов сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей промышленности, транспортных коммуникаций и сооружений, систем и средств связи, запасных пунктов управления.
Готовность к осуществлению мероприятий защиты производственного персонала определяется правильностью расчета численности наибольшей работающей смены предприятий, наличием защитных сооружений для ее укрытия (убежищ и противорадиационных укрытий), их техническим состоянием и готовностью к использованию, обоснованным выбором мест размещения убежищ и противорадиационных укрытий, планированием работ по дооборудованию и строительству недостающих защитных сооружений при переходе на военное время.
Готовность к осуществлению подвоза из загородной зоны работающей смены на предприятия, функционирующие в военное время, определяется наличием обоснованных расчетов на транспортировку, выбором безопасных маршрутов и наличием необходимого транспорта.
Готовность системы материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны определяется состоянием учета потребностей объектов экономики и населения в материальных и технических средствах; организацией поставок материально-технических средств по планам текущего года, наличием договорных отношений с предприятиями - поставщиками материалов и технических средств в полном соответствии с планом гражданской обороны на расчетный год.
Обеспечение готовности к маскировке объектов экономики и систем жизнеобеспечения муниципального образования достигается разработкой замысла и планов маскировки объектов, размещенных на территории муниципального образования, согласование планов по задачам, времени и способам маскировки, планированием поставок материалов и средств маскировки на расчетный год, периодическим контролем состояния и работоспособности существующих систем светомаскировки, участием в исследованиях по совершенствованию способов и средств маскировки объектов муниципального образования.
Готовность к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ обеспечивается достоверностью прогнозирования возможного характера и объема работ, формированием нештатных аварийно-спасательных формирований, способных к выполнению этих работ за эффективное время; реализуемостью планов по своевременному оснащению формирований специальной техникой и выделение специалистов для ее обслуживания, обоснованием возможных путей подъезда к местам выполнения работ и подготовки их в случае отсутствия в мирное время; организацией всестороннего обеспечения выполнения этих работ.