Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


 
29 мая 2010 года27-РЗ


РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
27 мая 2010 года

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 № 29-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет особенности правоотношений, связанных с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, расположенными в Республике Ингушетия.
2. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения основываются на принципах, закрепленных федеральным законодательством, в том числе на преимущественном праве Республики Ингушетия на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Законом

1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, Республика Ингушетия, муниципальные образования Республики Ингушетия (далее - муниципальные образования).
2. В отношениях, связанных с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, от имени Республики Ингушетия выступает Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти.
3. В отношениях, связанных с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, от имени муниципального образования выступает орган, уполномоченный уставом муниципального образования.
4. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Статья 3. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, может осуществляться по истечении 49 лет с момента вступления в силу настоящего Закона.
Приватизации не подлежат земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые отгонными пастбищами.

Статья 4. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются в размере равном 0,1 га.
2. Предельный минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий устанавливается в размере площади поливного участка, установленного для данной оросительной системы.
3. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается в размере 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории района соответствующего муниципального района в момент приобретения и (или) предоставления таких земельных участков.

Статья 5. Обязанность лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности

1. В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований части 3 статьи 4 настоящего Закона, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения Республики Ингушетия, преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей. В случае, если при нарушении требований статьи 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и (или) части 3 статьи 4 настоящего Закона собственник не произведет в течение срока, установленного Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан в течение десяти дней в письменной форме известить об этом Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти.
2. Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и (или) части 3 статьи 4 настоящего Закона, обязано обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах).
3. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок должен приобретаться в собственность Республики Ингушетия по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.
4. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, то эту долю должно приобрести муниципальное образование, на территории которого расположен земельный участок, за счет средств местного бюджета по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.


Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный Правительством Республики Ингушетия орган исполнительной власти вправе направить в суд заявление о признании права собственности Республики Ингушетия на этот земельный участок.

Статья 16. Особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности

1. Решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности.
2. Участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения о проведении общего собрания участников долевой собственности не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения уведомляются в письменной форме (почтовые открытки, письма) и посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности, или опубликования сообщения в республиканских газетах "Сердало" и (или) "Ингушетия" и источнике официального опубликования нормативных правовых актов органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Статья 17. Согласительные процедуры

1. Споры о местоположении выделяемого в счет земельной доли земельного участка разрешаются с использованием согласительных процедур.
В случае не достижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого в счет земельной доли земельного участка рассматриваются в суде.
2. Для решения споров о местоположении выделяемых в счет земельных долей земельных участков при местных администрациях муниципальных районов, на территории которых находятся выделяемые земельные участки, создаются постоянно действующие согласительные комиссии. Персональный состав согласительной комиссии утверждается депутатами муниципального образования района. Комиссию возглавляет глава муниципального образования района или лицо, им уполномоченное.
В состав комиссии могут входить представители местных администраций муниципальных районов и поселений, на территории которых находятся выделяемые земельные участки, иных заинтересованных организаций. При необходимости в состав согласительной комиссии могут быть приглашены представители общественных организаций.
Заседания согласительной комиссии проводятся по мере поступления заявлений от участников долевой собственности или других заинтересованных лиц.
На заседании согласительной комиссии вправе присутствовать участник долевой собственности - инициатор согласительных процедур и председатель общего собрания участников долевой собственности, на котором не принято решение об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенного для выделения в счет земельных долей.
3. Участник долевой собственности или другое заинтересованное лицо - инициатор согласительных процедур подает заявление в согласительную комиссию.
В заявлении указываются состав возражений, поступивших от участников долевой собственности, и обоснование причин несогласия с ними. К заявлению прилагаются правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на земельную долю, сведения государственного кадастра недвижимости, а также документы, подтверждающие личность заявителя.
4. Секретарь согласительной комиссии направляет письменное извещение всем членам комиссии. В извещении должна содержаться информация:
1) о дате, времени и месте проведения очередного заседания согласительной комиссии;
2) о местоположении выделяемого в счет земельных долей земельного участка, в отношении которого ведется спор о местоположении.
5. Согласительная комиссия в двухнедельный срок со дня поступления заявления на имя главы местной администрации муниципального района, на территории которого находится выделяемый земельный участок, обязана его рассмотреть. При рассмотрении заявления согласительная комиссия для разрешения спора вправе запросить у соответствующих органов землеустроительную документацию, в том числе проект внутрихозяйственного землеустройства, материалы инвентаризации: земель, а также иную связанную с использованием земель документацию.
По результатам рассмотрения согласительная комиссия в месячный срок со дня поступления заявления обязана принять согласованное решение об урегулировании спора о местоположении выделяемого в счет земельной доли земельного участка.
6. Согласительная комиссия правомочна принимать решения при: наличии на заседании не менее двух третей от числа ее членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Не участвуют в голосовании представители общественных организаций, участник долевой собственности - инициатор согласительных процедур и председатель общего собрания участников долевой собственности, на котором не принято решение об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенного для выделения в счет земельных долей.
Решение согласительной комиссии принимается на заседании большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя комиссии.
7. Решение согласительной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми ее членами, принимавшими участие в заседании, и утверждается главой местной администрации муниципального района, на территории которого находится выделяемый в счет земельных долей земельный участок, или лицом, им уполномоченным (председателем комиссии).
Протокол комиссии оформляется в трех экземплярах, один из которых выдается под расписку участнику долевой собственности, подавшему заявление в согласительную комиссию, либо высылается по почте (заказным письмом с уведомлением), второй экземпляр протокола хранится у председателя комиссии, третий направляется в местную администрацию по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности.
Решение согласительной комиссии носит рекомендательный характер.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу: часть 3 статьи 28, часть 4 статьи 29 и статью 31 Закона Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 года № 50-РЗ "О регулировании земельных отношений" (газета "Ингушетия", 2007, 25 декабря).

Статья 19. Приведение нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом

Предложить Главе Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия в течение двух месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 № 29-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
29 мая 2010 года
№ 27-РЗ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ингушетия", № 99-100, 17.06.2010.


Изменения, внесенные Законом Республики Ингушетия от 03.10.2011 № 29-РЗ, вступили в силу со дня официального опубликования.

Закон Республики Ингушетия от 29.05.2010 № 27-РЗ
(ред. от 03.10.2011)
"Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения"
(принят Народным Собранием РИ 27.05.2010)


Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Законом
Статья 3. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 4. Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 5. Обязанность лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности
Статья 6. Сохранение целевого назначения земель
Статья 7. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Глава 2. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 8. Фонд перераспределения земель
Статья 9. Особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 10. Аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 11. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 12. Порядок принятия решений о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия при реализации преимущественного права покупки указанных участков
Статья 13. Выделение денежных средств для финансирования расходов по приобретению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Ингушетия
Статья 14. Оформление права государственной собственности Республики Ингушетия на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Глава 3. Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 15. Выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 16. Особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности
Статья 17. Согласительные процедуры
Глава 4. Заключительные положения
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 19. Приведение нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru