ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 4436-м
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНОК СОСТОЯНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления
мэра города Астрахани
от 28.09.2011 № 8968-м)
Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" и Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проведении оценки состояния мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
3. Отделу документационного обеспечения администрации города направить настоящее Постановление мэра города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города, курирующего соцсферу, муниципальный заказ и администрации районов.
(п. 4 в ред. Постановления
мэра города Астрахани от 28.09.2011 № 8968-м)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
Утверждено
Постановлением мэра города
от 29 июня 2011 г. № 4436-м
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении оценки мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - положение) устанавливает порядок оценки состояния мероприятий гражданской обороны и защиты населения в организациях, предприятиях и учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - оценка ГОЧС).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах организации местного самоуправления", актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом
муниципального образования "Город Астрахань", иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Объектами оценки ГОЧС являются организация и состояние работы по выполнению мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Астрахань" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Оценка ГОЧС проводится органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Астрахань".
1.5. По своему назначению оценки ГОЧС подразделяются на комплексные оценки и оценки отдельных вопросов ГОЧС. Комплексная оценка проводится по всем вопросам выполнения мероприятий ГОЧС на муниципальных предприятиях, организациях и учреждениях, а также организациях, продолжающих или переносящих свою деятельность в загородную зону в особый период. Оценка отдельных вопросов ГОЧС проводится в отношении организаций всех форм собственности, создающих и содержащих сборные эвакуационные пункты муниципального образования "Город Астрахань", и имеющих на своей территории защитные сооружения гражданской обороны.
1.6. Оценка ГОЧС проводится в соответствии с "Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на очередной год. Периодичность проведения устанавливается федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.
1.7. Для проведения оценки ГОЧС назначается Комиссия, состав которой утверждается руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Астрахань".
1.8. Для проведения оценки ГОЧС разрабатывается программа, в которой определяются:
- цели, задачи и основные вопросы;
- сроки, продолжительность и последовательность проведения оценки ГОЧС;
- органы управления, силы и средства организаций, привлекаемых для проведения оценки ГОЧС;
- перечень и сроки проведения практических мероприятий в ходе оценки ГОЧС.
Программа проведения оценки ГОЧС подписывается председателем комиссии, утверждается руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Астрахань" и доводится до привлекаемых к работе органов управления и организаций не позднее чем за 30 дней до начала работы Комиссии.
При необходимости по решению председателя Комиссии, с учетом предложения руководителей органов местного самоуправления и оцениваемых организаций, отдельные мероприятия программы могут быть уточнены в ходе оценки ГОЧС, а привлекаемые к работе органы управления и организации уведомлены.
1.9. При подготовке к проведению оценки ГОЧС члены Комиссии обязаны изучить программу оценки ГОЧС, имеющиеся отчетные, организационно-плановые и другие материалы оцениваемых организаций.
1.10. Не позднее чем за неделю до убытия на оценку ГОЧС председателем Комиссии проводится общий инструктаж членов Комиссии, на котором проверяется их готовность к работе, уточняются сроки и порядок проведения мероприятий, требования к оформлению материалов членами Комиссии и др.
1.11. По окончании оценки ГОЧС Комиссией организуется разбор результатов с приглашением руководителей организаций и составляется акт комплексной оценки состояния ГОЧС (либо по отдельным вопросам) (далее - Акт).
1.12. В ходе разбора результатов оценки председателем и членами Комиссии доводятся до органов управления и организаций предварительные итоги оценки ГОЧС, основные выводы и рекомендации, включаемые в Акт, проводится совместное обсуждение имеющихся проблем в области ГОЧС и возможностей их разрешения.
1.13. В Акте дается оценка состояния ГОЧС в организациях, приводятся выводы и предложения Комиссии по устранению выявленных недостатков и несоответствий, а также срок их устранения.
1.14. Акт представляется для ознакомления руководителю ГО оцениваемой организации.
1.15. На основе результатов оценки, выводов и рекомендаций, содержащихся в Акте, в организациях разрабатывается и утверждается соответствующим руководителем ГО план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе оценки состояния ГОЧС. Отчет об устранении недостатков предоставляется председателю Комиссии руководителем ГО оцениваемой организации в сроки, указанные в Акте.
1.16. В случае невыполнения в срок указанных в Акте недостатков руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Астрахань", может ходатайствовать перед вышестоящим руководством оцениваемых организаций о привлечении руководителей ГО данных организаций к дисциплинарной ответственности и перед вышестоящим органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о привлечении руководителей ГО оцениваемых организаций к административной ответственности.
2. Порядок проведения комплексной оценки ГОЧС
в организациях
2.1. Комплексные оценки ГОЧС проводятся в муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях, продолжающих или переносящих свою деятельность в загородную зону в особый период, органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Астрахань".
2.2. Основными направлениями оценки являются организация и осуществление мер по выполнению задач ГОЧС, в том числе оценке подлежат:
- выполнение требований по обеспечению организационной деятельности в области защиты населения и территории от ЧС;
- организация работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования;
- обеспечение готовности системы управления, связи и оповещения к действиям в ЧС;
- готовность сил и средств к ликвидации ЧС;
- подготовка персонала в области защиты от ЧС;
- состояние защиты персонала в ЧС;
- организация эвакуационных мероприятий;
- состояние и использование резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС.
В зависимости от целей деятельности оцениваемой организации в комплексную оценку ГОЧС включаются следующие вопросы:
для муниципальных учреждений здравоохранения -
- наличие организационных документов по организации хранения, порядку списания и учета медицинских средств (неснижаемого запаса) из расчета на 100 человек, на случай чрезвычайной ситуации;
- соответствие мест хранения лекарственных средств предъявляемым требованиям, из расчета на 100 человек, на случай чрезвычайной ситуации.
для организаций, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля города Астрахани -
- перечень особо опасных инфекций;
- план подготовки и развития организации сети наблюдения и лабораторного контроля на текущий год.
2.3. При проведении комплексной оценки ГОЧС возможно (в ходе учений и тренировок) проведение практических мероприятий с привлечением нештатных аварийно-спасательных формирований и специальной техники.
3. Порядок проведения оценки по отдельным вопросам
3.1. Основными направлениями оценки мероприятий по эвакуации персонала, материальных и культурных ценностей являются:
- наличие организационных и планирующих документов по эвакомероприятиям;
- мероприятия по созданию и поддержанию в готовности сборных эвакуационных пунктов.
3.2. Основным направлением оценки состояния защитных сооружений гражданской обороны является:
- обеспечение сохранности защитных сооружений гражданской обороны, поддержание их в состоянии готовности к приему укрываемых.
Начальник управления ГО и
предупреждения ЧС
администрации г. Астрахани
Ю.И.БЕЛЕНКО