Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. по делу № 05-02/80ж-11

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 23 июня 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ярославского УФАС России) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Балабаева С.А., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А.Ю.,
в присутствии:
- представителя муниципального учреждения "П" (далее - МУ "П") - А.Н.А. (директор);
- представителя общества с ограниченной ответственностью "Д" (далее - ООО "Д") - Я.К.Ю. (директор);
рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее также - Заявитель) на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения "П" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ "П", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 15 июня 2011 года поступила жалоба ООО "Д" о нарушении котировочной комиссией Заказчика Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
1. Заявитель не согласен с причиной отклонения его котировочной заявки, а именно - непредоставление оригинала котировочной заявки и отсутствие ведомости объема работ в составе заявки.
Представитель Заявителя утверждает, что котировочная заявка была им направлена в виде электронного документа, т.е. была подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП).
2. Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что протокол № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован с нарушением требований к оформлению таких протоколов, а именно - не указаны члены котировочной комиссии, присутствовавшие на заседании.
Представитель Заказчика не признал доводы жалобы, предоставлен письменный отзыв и подлинники документов, связанных с размещением заказа. Как следует из представленных пояснений, в образце котировочной заявки Заказчиком было установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении ведомости объема работ. Котировочная заявка ООО "Д" не содержала такой ведомости. Также представитель Заказчика утверждает, что заявка ООО "Д" не являлась электронным документом, поскольку не содержала ЭЦП.
В отношении довода Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок информации о членах, присутствовавших на заседании по рассмотрению котировочных заявок, представитель Заказчика пояснил, что при размещении указанного протокола произошла техническая ошибка, вследствие которой такая информация была утрачена.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
30 мая 2011 года на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) было размещено извещение № 0371300014111000001 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ "П".
10 июня 2011 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой был составлен протокол № 1. Согласно указанному протоколу котировочная заявка ООО "Д" с предложением по цене муниципального контракта - 308000 (триста восемь тысяч) рублей была отклонена как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, победителем запроса котировок было признано ООО "С" с предложением по цене муниципального контракта - 445537 (четыреста сорок пять тысяч пятьсот тридцать семь) рублей.
1. В пункте 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная заявка может быть подана участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок № 0371300014111000001 в пункте "Иная информация" Заказчик установил, что заявка должна быть оформлена на бумажном носителе, доставлена курьером или заказным письмом в рабочие дни недели.
Исходя из положения части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, установив в извещении требование о том, что котировочная заявка должна быть подана на бумажном носителе, Заказчик фактически ограничил право участников размещения заказа на подачу котировочных заявок в форме электронного документа.
Вместе с тем в части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу № 1 от 10.06.2011 котировочная заявка ООО "Д" была принята к рассмотрению несмотря на то, что указанная заявка в нарушение требования Заказчика, установленного в извещении о проведении запроса котировок, была подана не на бумажном носителе.
Таким образом, поскольку заявка ООО "Д" не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и не должна была рассматриваться котировочной комиссией, на момент окончания срока подачи котировочных заявок фактически была подана только одна заявка.
В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком не приняты меры по продлению срока подачи котировочных заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Извещение № 0371300014111000001 о проведении запроса котировок размещено с пометкой: "размещение заказа для субъектов малого предпринимательства".
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения запроса котировок, в котором участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении такого запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок.
Исходя из положения пункта 5 совместного Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 № 13497-АП/д05, Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" (далее - Письмо) при размещении заказов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 1 - 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации". Необходимость соответствия таким требованиям Заказчик должен указать в тексте извещения:
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
В своей заявке на участие в запросе котировок для субъектов малого предпринимательства каждый участник размещения заказа должен продекларировать свое соответствие вышеуказанным требованиям. Для этого Заказчик должен установить такую обязанность участника размещения заказа в форме "Котировочная заявка".
В соответствии с пунктом 6 Письма, лишь в случае соблюдения всех указанных требований заказ у субъектов малого предпринимательства считается размещенным.
Извещение № 0371300014111000001 о проведении запроса котировок от 30.05.2011 не содержит требований, установленных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации". В приложении к извещению о проведении запроса котировок (форма "Котировочная заявка") также не содержит декларативное указание участником размещения заказа на его соответствие требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не указал в извещении о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства необходимость соответствия участников размещения заказа требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства, а в форме котировочной заявки - необходимость декларирования таких сведений.
2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 10.06.2011, размещенный в электронной форме на Официальном сайте, содержит информацию о присутствовавших членах котировочной комиссии следующего содержания: "на заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок присутствовали 0 (нуль) из 0 (нуль)". Таким образом, протокол не содержит информации о членах котировочной комиссии, присутствовавших на рассмотрении котировочных заявок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения "П" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ "П", обоснованной в части размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 10.06.2011 без указания информации о членах котировочной комиссии, присутствовавших на заседании по рассмотрению и оценке котировочных заявок.
2. Признать муниципального заказчика - МУ "П" нарушившим часть 3 статьи 15, пункт 3 статьи 43, часть 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать котировочную комиссию МУ "П" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Выдать муниципальному заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены комиссии:
Ю.А.МОРУГИН
А.Ю.ЛЕВАХИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 23.06.2011 по делу № 05-02/80ж-11
<О признании обоснованной жалобы организации на действия котировочной комиссии муниципального заказчика при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в части размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок без указания информации о членах котировочной комиссии>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru