Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


 
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. № 79

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления администрации Красночетайского района ЧР
от 16.08.2011 № 409)

Во исполнение федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Красночетайского района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о районной эвакоприемной комиссии (приложение 1);
1.2. Состав районной эвакоприемной комиссии (приложение 2);
1.3. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации при ведении военных действий или вследствие этих действий и их обеспечение на территории Красночетайского района (приложение 3);
1.4. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Красночетайского района (приложение 4).
2. Назначить председателем районной эвакоприемной комиссии Давыдова А.В. - начальника отдела общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации района.
3. Возложить обязанности проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Красночетайского района на эвакоприемную комиссию администрации района.
4. Рекомендовать главам сельских поселений в срок до 1 апреля 2011 года создать соответствующие эвакоприемные комиссии.
5. Признать утратившим силу постановление главы Красночетайского района от 29.09.2009 № 368 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Красночетайского района".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Красночетайского района
Ю.И.ИВАНОВ





Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1. Районная эвакоприемная комиссия создается при администрации района с целью:
- качественного планирования и руководства мероприятиями отселения населения из населенных пунктов Красночетайского района, приема населения из других регионов при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и в особый период при угрозе применения противником современных средств поражения;
- координации деятельности эвакоприемных комиссий на территории района;
- организации и взаимодействия с эвакоприемными комиссиями на территории района по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения и материальных ценностей.
Комиссия является постоянно действующим органом при администрации района и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации: нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Уставом (основным документом) Красночетайского района, другими нормативными актами и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя районной эвакоприемной комиссии.
Состав районной эвакоприемной комиссии утверждается главой администрации района.
2. Рассредоточение, отселение населения осуществляется при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, по решению главы района. Ответственность за подготовку и планирование эвакоприемных мероприятий возлагается на эвакоприемную комиссию и отдел по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации района.
Для организации эвакоприемных мероприятий и практического проведения отселения, рассредоточения населения из населенных пунктов, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений создаются следующие органы:
- районная эвакоприемная комиссия;


С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах, в зависимости от характера распространения АХОВ. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения; инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами районного отдела внутренних дел и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пересечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения эвакуируемого населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения;
- организация регистрации в органах внутренних дел муниципального образования населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой Красночетайского района, службами объектов экономики Красночетайского района.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование Красночетайского района и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств, временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом. Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется управлением по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации района.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Красночетайского района", № 5, 09.03.2011.



Постановление администрации Красночетайского района ЧР от 05.03.2011 № 79
(ред. от 16.08.2011)
"Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории Красночетайского района"

Постановление
Приложение 1. Положение о районной эвакоприемной комиссии
I. Общие положения
II. Основные задачи комиссии
III. Функции и права комиссии
IV. Организация работы комиссии, материальное и финансовое обеспечение
V. Состав районной эвакоприемной комиссии
Приложение 2. Состав районной эвакоприемной комиссии
Приложение 3. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий и их обеспечение на территории Красночетайского района
Приложение 4. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Красночетайского района
I. Общие положения
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru