ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 141-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ" ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом
Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" и Постановлением
Губернатора Тверской области от 31.08.2011 № 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 20 октября 2011 г. № 141-пп
Положение
о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия"
Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - Управление) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тверской области, и организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
Управление является правопреемником Региональной энергетической комиссии Тверской области.
2. Полное наименование Управления - Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области.
Сокращенное наименование Управления - ГУ РЭК Тверской области.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - ФСТ России), Уставом
Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФСТ России, органами исполнительной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
5. Место нахождения Управления: 170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4.
6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, имущество, являющееся собственностью Тверской области, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать с изображением герба Тверской области, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Финансирование Управления осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Управления
8. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, государственное регулирование цен (тарифов) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области, установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Тверской области с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также установление предельных максимальных индексов возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
9. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
10. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
11. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
12. Государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства и других нормативных правовых документов, направленный на защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и настоящим Положением.
Предельная штатная численность работников Управления утверждается распоряжением Правительства Тверской области.
23. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется из числа работников Управления коллегиальный орган (далее - Правление), в состав которого входят не более 7 человек.
Персональный состав Правления утверждается начальником Управления.
Председателем Правления является начальник Управления.
В случае невозможности исполнения начальником Управления функций председателя Правления (в период его юридического отсутствия) функции председателя Правления возлагаются на заместителя председателя Правления.
Правление осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом Правления, утверждаемым начальником Управления.
24. Начальник Управления:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
б) организует работу и распределяет обязанности между членами Правления, а также работниками Управления;
в) утверждает штатное расписание Управления согласно установленной предельной штатной численности, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
г) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты сотрудников Управления;
д) действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление в суде, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
е) в пределах своей компетенции издает правовые акты по Управлению, дает указания, обязательные для всех работников Управления, утверждает регламенты по вопросам, входящим в его компетенцию;
ж) самостоятельно решает вопросы о мерах поощрения и взыскания, применяемых к сотрудникам Управления, а также о командировании сотрудников;
з) распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Управления, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, заключает договоры, направленные на решение возложенных на Управление задач, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Управления;
и) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах средств, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год;
к) утверждает перечень должностных лиц Управления, наделенных полномочиями на проведение проверок порядка ценообразования и составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) от имени Управления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
м) проводит личный прием граждан и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Управления;
н) принимает меры по борьбе с коррупцией;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
25. В период юридического отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) начальника Управления его обязанности временно возлагаются на заместителя начальника Управления.
Раздел VI
Взаимоотношения Управления с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области
26. Управление в пределах своей компетенции:
а) взаимодействует с ФСТ России, исполнительными органами государственной власти Тверской области, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
б) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
в) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к его компетенции.
Раздел VII
Контроль за деятельностью Управления
27. Контроль за деятельностью Управления в области государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок осуществляется ФСТ России, а также иными уполномоченными органами и организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
28. Контроль за деятельностью Управления в области финансово-хозяйственной деятельности осуществляется уполномоченными органами и организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
29. Управление представляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетности в установленном действующим законодательством порядке.
Раздел VIII
Внесение изменений в Положение, реорганизация
и ликвидация Управления
30. Изменения в настоящее Положение вносятся Правительством Тверской области.
31. Реорганизация и ликвидация Управления производятся по решению Правительства Тверской области.
32. Документация Управления в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.