ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. № 71-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом
Тверской области от 02.08.2011 № 44-ЗО "О Правительстве Тверской области", Постановлением
Губернатора Тверской области от 31.08.2011 № 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о Министерстве социальной защиты населения Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 17 октября 2011 г. № 71-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве социальной защиты населения Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику в сфере социальной поддержки различных категорий и групп населения и осуществляющим отраслевое управление.
Министерство является органом опеки и попечительства на территории Тверской области, который реализует полномочия по опеке и попечительству в отношении лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве.
2. В соответствии с Законом
Тверской области от 28.02.2002 № 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" в подчинении у Министерства находятся территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области (далее - отделы), осуществляющие в городах, районах и иных территориях Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной защиты населения.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями.
4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.
6. Министерство осуществляет управление и координацию деятельности государственных учреждений социального обслуживания Тверской области (далее - подведомственные учреждения).
7. Министерство является правопреемником департамента социальной защиты населения Тверской области и центра по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области.
8. Местонахождение Министерства: 170100, город Тверь, набережная реки Лазури, д. 20.
9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Цели и задачи деятельности Министерства
10. Главной целью деятельности Министерства является последовательное повышение уровня жизни населения и обеспечение доступности и качества социальных услуг.
11. Основными задачами Министерства являются:
- реализация государственной политики в области социальной защиты ветеранов и инвалидов, пожилых людей, семей с детьми, малообеспеченных и дезадаптированных граждан и других групп населения, выделенных в категории социально защищаемых государством;
- разработка предложений по совершенствованию системы социальной поддержки населения;
- разработка проектов законодательных и нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
Раздел V
Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет министр Правительства Тверской области, являющийся руководителем Министерства социальной защиты населения Тверской области (далее - министр или министр социальной защиты населения Тверской области), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тверской области.
16. Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром в установленном порядке.
17. В период юридического отсутствия министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет первый заместитель министра.
18. Структура и предельная штатная численность Министерства определяются Правительством Тверской области.
19. Министр социальной защиты населения Тверской области:
- руководит деятельностью Министерства;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- утверждает штатное расписание Министерства согласно определенной структуре и установленной предельной численности;
- назначает и освобождает в установленном порядке от занимаемой должности сотрудников Министерства;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности первого заместителя, заместителей, иных сотрудников Министерства за выполняемую работу;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве, утверждает должностные регламенты сотрудников Министерства;
- распоряжается финансовыми средствами, выделенными на содержание Министерства, определяет порядок использования материально-технических средств;
- принимает в пределах своей компетенции правовые акты по Министерству;
- без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения), контракты, выдает доверенности;
- применяет меры поощрения и взыскания к сотрудникам Министерства;
- принимает решения об установлении надбавок к должностным окладам сотрудников Министерства согласно действующему законодательству;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
20. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
21. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.
Раздел VI
Взаимодействие Министерства с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти
Тверской области и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области
22. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иными организациями.
23. Министерство в установленном порядке обязано представлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иным органам и организациям.
Раздел VII
Контроль за деятельностью Министерства
24. Контроль за деятельностью Министерства осуществляет Правительство Тверской области и иные уполномоченные органы.
25. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VIII
Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Министерства
26. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
27. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Тверской области.
28. В случае реорганизации Министерства его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в порядке, установленном законодательством.
29. В случае ликвидации Министерства назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
30. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.